Кто в лесочке живет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
"Кто в лесочке живет?"
Окружающий мир во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель: Расширение представлений о диких животных.
Задачи:
1. Развитие познавательной активности.
2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
3. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия:
В группе: (дети сидят полукругом)
Воспитатель: - Ребята, вчера Антом и его родители были в лесу. Давайте узнаем, что он там видел? Антон, ты расскажешь всем чего в лесу много?
Антон: Там много деревьев, кустов, мы там видели птичек.
Воспитатель: Спасибо, Антон, у тебя была чудесная прогулка, ты многое увидел. Настя, а ты как думаешь, кого еще можно встретить в лесу?
Настя: Там живут белочки, зайчики, лиса.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Настя у нас умничка, как много она знает жителей леса. А ты их видела, Настя?
Настя: - Нет, я там не была. Мы с мамой читали.
Воспитатель: - А кто еще из вас, ребята, не был в лесу?
Лера: - Я там не была.
Воспитатель: А ты, Алеша, был?
Алеша: – Я тоже там не был.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Надевайте шубы, пуховики, шапки-ушанки. Почему вы удивляетесь? Что такое?
Лаврентий: - У нас нет шуб, пуховиков, тёплых шапок.
Воспитатель: - Почему?
Кристина: - Потому что еще тепло.
Воспитатель: - Тогда, что мы должны надеть, Даша?
Даша: - Куртки, вязаные шапки.
Воспитатель: - Какая это одежду, Ксюша?
Ксюша: Легкая, весенняя.
В.: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
(Достает с воздушный шарик, вырезанный из картона):
В.: Вот наш шарик, а почему вы качаете головой, думаете, не полетит, а почему?
Д.: Он маленький, не надутый.
В.: Но мы же с вами волшебники и можем сами надуть наш волшебный шар, вставайте в круг:
Хороводная игра «Шарик»:
Надуваем быстро шарик, Он становится большой, Вот какой! Вдруг шар лопнул – тсссс Воздух вышел, Стал он тонкий и худой. Мы не станем горевать, Будем надувать опять. Надуваем быстро шарик, Он становится большой, Вот какой! | Дети расходятся, образуя круг. Показываем руками. Сужаем круг к центру. ручки вверх. Показываем ручками, какой стал шарик. Качаем головой. расходятся, образуя круг. |
(На последних словах в группе незаметно появляется связка воздушных гелиевых шаров).
В.: Вот и наше средство для путешествия, берите в руки веревочки, вставайте друг за другом и отправляемся в полет.
(Звучит фрагмент детской песни «Шарики воздушные» автор А. Петряшева)
В музыкальном зале, звучит аудиозапись «Звуки леса»:
В.: Кажется, мы долетели, но куда же мы с вами попали? Что вы видите и слышите?
Д.: Мы в лесу, поют птицы, растут деревья.
В.: А кто же нас встречает? (Указывает на игрушки, муляжи и фото животных, расставленные в зале)
Д.: Заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
В. А как их назвать одним словом?
Д.: Это животные.
В.: А какие это животные? И почему их так называют?
Д.: Дикие, потому что они живут в лесу.
В.: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?
Д.: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.
В.: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца – длинные уши, у лисы – пушистый рыжий хвост, у ежа – колючки, у волка – острые зубы, а медведь – большой и неуклюжий.
Работа в парах:
Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие. (Дети расставляют диких животных по порядку: медведь – волк – лиса – заяц – еж).
В.: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?
Д.: Да, есть.
В: Как называется дом медведя?
Д. Берлога.
В.: А лиса и ежик где живут?
Д.: В норе.
В.: Где живет заяц?
Д.: Заяц под кустом.
В.: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
Теперь, когда мы навели порядок, давайте дружно позовем зверей к нам в гости:
Хороводная игра «Мы по лесу идем»:
Мы по лесу идем, |
Звучит аудиозапись:
Спасибо вам за приглашение,
Будем вместе непременно
Заходить мы в гости к вам –
Добрым ласковым друзьям!
В.: - Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад, берите в руки веревочки, вставайте друг за другом и отправляемся в полет.
(Звучит фрагмент детской песни "Шарики воздушные" автор А. Петряшева)
В группе:
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»
Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей...
Хороводная игра "Мы пошли гулять по лесочку"
Ноты и описание хороводной игры "Мы пошли гулять по лесочку"...
Прогулка - развлечение "По осеннему лесочку..." во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)Прогулка - развлечение "По осеннему лесочку..." во второй младшей группе детского сада.Прогулка проводится с участием персонажа.Адаптирована...
Развлечение "Осенью в лесочке погуляем" 2 младшая группа
Развлечение "Осенью в лесочке погуляем" 2 младшая группа Вед. (за дверью) спрашивает детей: Кто хочет побегать? Дети: мы!...
Дорожная карта " Кто живет у нас в лесочке"
учебно-методический материал (старшая группа)...
«Кто в лесочке живет, кто летает и поёт».
Летние развлечение для детей 2-3 года...
Кто в лесочке живет (для младшей группы)
Осенние развлечение для младшей группы. Гороями могут быть дети подготовительной группы, или использовать игрушки....
- Мне нравится (1)