Беседа о диких животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гербекова Фатима Забитгереевна

Беседа о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_beseda_o_dikih.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о жизни лесных зверей

Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Воспитывать бережное отношение к животнымформировать познавательный интерес.

Развивать внимание, мышление

Способы: путешествие в лес, беседа по вопросам, встреча с дикими животными, физкультминутка «Зайка беленький сидит», чтение художественного слова, выбор среди картинок диких животных.

Средства: заяц, медведь, лиса, волк, белочка, заготовки деревьев, заготовка сугроба, нарисованный теремок, мольберт, картинки диких животных.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстрации «Дикие животные»,

• беседа с детьми о животных,

• чтение художественной литературы: р. н. с. «Теремок»«Заюшкина избушка»«Два жадных медвежонка». Проза Толстой А. Н «Еж»«Лиса» и др.

• игра в п/и «У медведя во бору»«Зайка»,

• театральные игры «Теремок»«Колобок»«Заюшкина избушка».

Интеграция образовательных областей«Познавательное»«Социально-коммуникативное»«Речевое»«Физическое»«Художественно-эстетическое»

Словарная работа: зубастый, мягкий, рыжая.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Мы шагаем по дорогам,

По дорогам по сугробам.

Поднимаем выше ногу

Куда же мы попали?

Шли мы, шли,

И в лес пришли.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Ребята, что вы видите в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, ребята, а кто живет в лесу?

Дети: заяц, медведь, лиса, волк, ежик.

Воспитатель: ребятки, кто это?

Дети: белка.

Воспитатель: Какая белочка? Какой хвост у белочки? Чем же питается белочка зимой?

Дети: рыжая, пушистая. Хвост пушистый, мягкий. Кушает шишки, орешки, грибочки.

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: в дупле

Воспитатель: давайте белочку посадим на елочку. Ребятки, посмотрите, кто же это в сугробе прячется?

Дети: лиса.

Воспитатель: Где живет лисичка? Какая она? Чем питается?

Дети: живет в норке, сама рыжая, хитрая. Кушает зайчиков, птичек.

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет

Дети: волк

Воспитатель: Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

Дети: сильный, быстрый, зубастый, страшный.

Воспитатель: ребятки, кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: зайчик, какого цвета? А он зимой белый, как снег почему?

Дети: чтобы его не смогла поймать лиса.

Воспитатель: Что любит зайка?

Дети: морковку, капусту, кору деревьев, веточки.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Через мостик перейти

Надо нам, ребята,

В детский сад мы пойдём

К игрушкам и ребятам.

Мы шагаем по дорогам,

По дорогам по сугробам.

Поднимаем выше ногу

Шли мы, шли

В детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?

(медведя, зайчика, лису, волка, белку). Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.

Рефлексия: Куда мы с вами ходили? С кем встретились в лесу? Какое животное спит зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

«Беседа о диких животных в лесу»

Жизнь диких животных в лесу....

Конспект НОД "Беседа о диких животных в лесу"

laquo;Беседа о диких животных в лесу»для детей второй младшей группыЦель: составление описательных рассказов.Образовательные задачи:1.Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя)...

Беседа о диких животных

Беседа и дидактичесая игра о диких животных...

Беседа о диких животных и рисование "Ёжик"с детьми 3-4 лет

Цель:-расширять знания детей о животных родного края,их повадках,способах передвижения,особенностях внешнего вида,условиях питания ,их образе жизни;-тренировать детей в рисовании ёжика,используя метод...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Беседа о диких животных в лесу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных....