«Беседа о диких животных в лесу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель:
1.Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя).
2.Закрепить знания детей о диких животных.
3.Учить называть детенышей животных.
Материал: игрушки диких животных, карточки с изображением детёнышей диких животных.
Ход беседы:
Педагог приносит телеграмму, читает её детям.
Телеграмма:
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Педагог. Скажите, кто живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Педагог. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
(Ответы детей.)
Педагог. Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите, на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас всё получиться.
Педагог. Чтобы помочь нашим животным, нам надо рассказать о них все, что мы знаем. Рассказать, какого цвета шубка, какие уши, хвост, чем питается, где живет, как звать детеныша этого животного.
(Образец рассказа педагога.)
Дети сами составляют описательные рассказы о животных.
Физкультминутка:
Зайчик - зайчик, как гулял?
(Я морковку искал.)
Ежик- ежик, с кем плясал?
(Не плясал, а белку ждал.)
Эй, зверята, где вы были?
(Мы на речке воду пили.)
Ты лисичка, где гуляла?
(Я цветочки собирала.)
Медвежонок, где ты был?
(Бочку меда раздобыл.)
Педагог. Ну, вот теперь мы расколдовали наших животных. Можем с ними поиграть. Я буду сочинять стихотворения, а вы мне будете помогать.
Игра «Подскажи словечко»
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая….(лисица).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула…(зайчишку).
Рады мальчики и девочки,
Рады зайчики и…(белочки).
Педагог. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу»
Развитие речи....
Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима».
СКОРО ЗИМА!(беседа о жизни диких животных в лесу)В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю...
Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...
Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».
Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «...
Конспект НОД "Беседа о диких животных в лесу"
laquo;Беседа о диких животных в лесу»для детей второй младшей группыЦель: составление описательных рассказов.Образовательные задачи:1.Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя)...
Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме "Дикие животные наших лесов"
Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему "Дикие животные"...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Беседа о диких животных в лесу» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных....