Занятие – путешествие по теме: «Воздух вокруг нас». По разделу экологическое воспитание для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пересыпкина Надежда Николаевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;  умение высказывать предположение, мнение. Упражнять в правильной постановки стопы, координации движений, навыков ходьбы маршем, ходьба на носках.  Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_puteshestvie_vozduh_vokrug_nas.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – путешествие по теме: «Воздух вокруг нас».

По разделу экологическое воспитание для детей 5-6 лет.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;  умение высказывать предположение, мнение. Упражнять в правильной постановки стопы, координации движений, навыков ходьбы маршем, ходьба на носках.  Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: эмблемы /воздушные шары синего и  розового цвета, по количеству детей, 4 стакана с водой, 4 трубочки, 4 бумажные салфетки, ком земли, галька, мольберт, карточки по темам: "Как человек использует воздух", «Чистый и грязный город», карточки с видами деятельности для очистки воздуха в помещении, свойства воздуха; магнитофон, запись: шума ветра, песни: слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского «Весёлый ветер» и слова Н. Олев, музыка М. Дунаевского «Цветные сны»,  банка с водой, воздушный шарик на палочке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, показ презентации, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий,  выставка рисунков на тему «Знак об охране окружающей среды», заучивание стихов, загадок и пословиц о ветре.

 

Ход занятия:

Появляется Воздушарик (шарик голубого цвета с нарисованным на нём  лицом). Дети находятся на ковре, стоят.

-Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я пришёл к вам  из страны, которая называется Воздух, за помощью. Жители нашей страны беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете, на планете Земля. А главное – об охране воздуха на нашей планете. Жители нашей страны хотят знать, что вы знаете о нашей стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым?  Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? Ветер-это хорошо или плохо?

Запись «шум ветра»: Воздушарика уносит ветром.

В-ль:- Дети, Воздушарика  унесло ветром, давайте отправимся на его поиски, нам нужно помочь ему и рассказать обо всём, о чём он нас расспрашивал. Дорога будет далёкая и сложная. На пути нас ждут испытания.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети подходят к мольберту со схемами некоторых свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз).

I испытание:

В: - Дети, посмотрите на схемы-картинки. Объясните, какими свойствами обладает воздух.

Дети: - Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса.

В-ль: - Молодцы, вы справились с заданием. Нам пора продолжить путь.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по корригирующей дорожке с «лапками».

II испытание:

В-ль: - Дети у вас прикреплены значки-эмблемы воздушных шариков двух цветов. Поделитесь на две команды в зависимости от цвета шариков-значков  и подойдите к столам, на которых стоит оборудование для опытов.

В-ль: - Дети, перед вами стоит следующая задача: постараться обнаружить воздух при помощи опытов.

1 команда опускает трубочки в стакан с водой и дует в неё.

2 команда опускает в ёмкость с водой гальку, комок земли, губку.

В-ль: - Дети, объясните, что вы делали и доказали проделанными опытами

Дети первой команды: - Мы взяли трубочки, опустили в стаканы с водой и начали дуть в трубочки. На поверхности воды  образовались пузыри. Это доказывает, что в воде находится воздух.

Дети второй команды: - Мы взяли  ком земли, гальку, губку и всё это опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, гальке, в губке находится воздух.

В-ль: - Дети, а в нас есть воздух? (воспитатель раздает нарезанные полоски бумаги). Подуйте на листочки. Что происходит с листочками? Почему листочки наклоняются?

Дети: - Когда мы выдыхаем, из лёгких выходит воздух (углекислый газ). Воздух двигает листочек, поэтому листочек наклоняется. Это доказывает, что в нас также находится воздух.

В-ль: - Дети, что такое ветер?

Дети: - Ветер - это движение воздуха.

Покажите, как можно почувствовать движение воздуха.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, - (руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями   лицо)

Закачалось деревцо,- (прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).

Ветерок всё тише, тише, - (замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже – (приседать, постепенно опуская руки)

В-ль: - Молодцы дети, но впереди нас ждут более трудные испытания.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по прыгалкам, которые приводят их к следующему испытанию.

III испытание:

В-ль: - Дети, пред вами на столах картинки  (самолёт; парашют; мельница; упавшее дерево на машину; ураган, налетевший на строения; люди на дельтаплане; волны, бьющие по кораблям в бухте; парусник; человек, дующий на одуванчик; насекомые и животные; комнатные растения. Возьмите по одной  картинке в руки, посмотрите внимательно. Ответьте на вопрос: ветер для человека – это хорошо или плохо?

Дети: Ветер попутный  - хорошо для человека, если он на самолёте, парашюте, паруснике, дельтаплане, корабле. Ветер - это  хорошо для размножения растений, для дыхания живых существ; люди использую свойства ветра для работы мельницы. Ветер может быть плохим, если он разрушающий как ураган, он ломает деревья, постройки и машины.

В-ль:- Молодцы дети. Вы справились и с этим заданием. Пойдёмте дальше.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят на носках по кольцам, расположенным у доски.

IV испытание:

В-ль: - Дети, на доске две картинки, с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе вы хотели бы жить и почему?

Дети: Мы хотели бы жить в зелёном городе, потому что нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не загрязнять окружающую среду воздухом, который выходит из труб промышленных заводов.

Под запись песни  «Весёлый ветер» дети проходят по кольцам, расположенным у доски, на носках в обратном направлении.

V испытание:

В-ль: - Дети, перед вами на столах картинки (Картинки с изображением океана, реки, леса, гор, сигареты, шоссе  с машинами из выхлопных труб, которых валит дым; мусорная свалка; баллончик, распыляющий аэрозоль).

Посмотрите на них внимательно, одна команда отвечает на вопрос: Где находится чистый воздух? Вторая команда отвечает на вопрос: Чем загрязняется воздух вокруг нас? 

Дети первой команды: - Чистый воздух находится у океана, рек, в лесах,  в горах.

Дети второй команды: - Грязный воздух находится рядом с шоссе, мусорной свалкой, около распыляющегося баллончика.

В-ль: - Вы справились и с этим заданием. Нам пора возвращаться в группу, может там нас с вами ожидает Воздушарик.

Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят в  обратном направлении по прыгалкам, корригирующей дорожке, подходят к мольберту.

В-ль: - Воздушарика нет и здесь, а всё потому, что мы не ответили ещё на вопрос «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас  в группе?»

Дети: - Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе (только после ответов детей вывешиваются картинки на мольберт с изображением оборудования, которым убирают комнату, открытое окно, комнатное растение).

Под запись песни  «Цветные сны», появляется Воздушарик.

В-ль: - Воздух всем необходим, без него нет жизни.

В-ль: - Дети, вы так много знаете о воздухе, а вот младшие дети этого ещё не знают, так давайте им поможем: придумаем и нарисуем знаки, который помогут малышам научиться беречь своё здоровье и окружающую среду.

Воздушарик  дарит подарок – мыльные пузыри, за хорошие знания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу "Экологическое воспитание детей" по теме: "Лекарственные растения Тульского края"

Конспект занятия по разделу "Экологическое воспитание детей" по теме: "Лекарственные растения тульского края" с использованием регионального компонентаСтаршая группа...

Открытое занятие на тему: "Воздух вокруг нас".

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯСЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫГБОУ СОШ № 1985 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»    Открытое занятие по познавательно-исследовательской рабо...

Интегрированное занятие по экологии тема: "Воздух вокруг нас"

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно-с...