Презентация "Зимушка - зима"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширение представления о зимнем времени года через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширение представлений о зимнем времени года | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Исследовательско – творческий. Продолжительность проекта : долгосрочный (01.12. 2016г - 28.02.2017г) Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Образовательные области : «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкально-художественная деятельность», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Цель проекта: Расширение представления о зимнем времени года через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знакомством со свойствами снега. Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой. Знакомить с зимними забавами, зимними видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать любовь к окружающему миру. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Этапы проекта. I этап – подготовительный. Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. II этап – информационно – технологический. Подбор художественной литературы. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. III этап – практический.
Декабрь 1. Беседа о зиме (наблюдение на прогулке, просмотр пейзажных картин). 2.Наблюдение: за прохожими, детьми других групп (одежда зимой); дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». 3.Наблюдение за птицами; просмотр иллюстраций «Зимующие птицы». 4. Беседа о жизни диких животных зимой. 5. Чтение художественной литературы; разучивание новогодних стихотворений. 6. Игровая деятельность. 7. Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна). 8. Подготовка к новогоднему празднику, знакомство с традициями празднования Нового года. 9. «Художественно –эстетическое развитие» «Ёлочка», «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» (рисование); 10.«Художественно –эстетическое развитие» «Мандарины и апельсины»(Лепка); 11.Украшение группы к зимнему времени года, новогодним праздникам (посильная помощь детей). 12.Выставка работ родителей и детей « Зимние фантазии»
Январь 1.Экспериментирование с водой, снегом. 2. Целевая прогулка вокруг детского сада «Чьи следы» (животных, людей). 3. Беседы: «Приметы зимы», «Зимние забавы» (наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций в книгах). 4. Наблюдение: за снегопадом, рассматривание снежинок; знакомство со свойствами снега (сырой – можно лепить, сухой – нельзя). 5. Знакомство с зимними видами спорта, беседа «Зимние виды спорта» (рассматривание открыток с видами спорта). 6. «У кормушки» - наблюдение за птицами, подкармливание. 7. Игровая деятельность. 8. «Речевое развитие» заучивание стихотворений «Снег идет», «Трое». 9. Подбор консультаций «Закаливание зимой», «Часто болеющие дети». 10.Прослушивание музыкальных произведений.
Февраль 1.Развлечения на улице. 2. Игровая деятельность. 3. Беседы: «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой». 4. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме. 5. Наблюдение за птицами (воробей, синицы, голуби); закрепить строение тела. 6.Знакомство с праздником - День защитника Отечества; изготовление подарков для пап, дедушек. 7.Прослушивание музыкальных произведений. 8.Беседа «Что мы узнали про зиму?»; «Что мы делали зимой?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....