Интересные разработки НОД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_zony_rossii.docx | 19.87 КБ |
konspekt_ood_femp.docx | 14.73 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 22 КБ |
razvlechenie_starshaya_gruppa.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Природные зоны России
По-разному, солнце – источник всего живого, освещает и греет разные части земного шара.
Больше тепла приходится на экватор земли, меньше всего на Северный и Южный полюс.
В разные зоны земного шара поступает определенное количество тепла, света, влаги. Эти условия определяют отдельные зоны со своим особенным климатом.
Что такое природная зона?
Природная зона – территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями почвы, растительности и животного мира. Названия природных зон соответствует названию преобладающей растительности в этой зоне.
И так, путешествие с севера на юг страны...
1. Зона арктических пустынь
На самом севере России, на островах Северного Ледовитого океана находится зона арктических пустынь. Большая часть территории зоны(85%) покрыто ледниками. В средине лета здесь не больше 4-2 градуса тепла, а зимой мороз до -50°С, сильные ветра, туманы. Климат очень суровый.
Почва, растительный мир
Почвы очень слабые, отсутствует плодородный слой, много каменных развалов. На скалах растут только мхи и лишайники. Скудная флора и фауна.
Типичные животные и птицы
В арктической пустыне живут северные олени, белые медведи, а на скалистых берегах океана селятся морские птицы: гагарки, чайки, полярные совы и куропатки. В Северном Ледовитом океане водятся усатые киты, тюлени, моржи, нерпа, белуха.
2. Зона тундры
Климат тундры суровый. В этой холодной природной зоне короткое, прохладное лето и суровая длинная зима с сильными ветрами с Северного Ледовитого океана.
Расположение
- По побережью Ледовитого океана располагается арктическая тундра со скудной растительностью в виде мхов, лишайников,
- Далее на юг, в средней части зоны лишайниково-моховая тундра с островками мха, лишайников, среди них ягель и много ягод морошки,
- На юге зоны расположена кустарниковая тундра с более обильной растительностью: кустарниковыми ивами, карликовыми березами, травами и ягодами.
Почва
Тундровые почвы обычно заболочены, бедны гумусом, имеют высокую кислотность.
Растительный мир
По большей части тундра безлесная. Низкорослые растения жмутся к земле, используя ее тепло и прячутся от сильных ветров. Недостаток тепла, сильный ветер, недостаток влаги для корневой системы не дают побегам превратиться в большие деревья.
На юге зоны тундры растут карликовые березы и кустарниковые ивы.
Типичные птицы и животные
Зимой, недостаток кормов для животных восполняют вечнозеленые растениями, зимующие под покровом снега.
На болотах селятся утки, гуси, черные казарки и кулики. По тундре кочуют стада оленей в поисках ягеля – основного корма. Живут в тундре постоянно олени, белые куропатки, совы, вороны.
4.Зона тайги
Тайга – самая большая природная зона России, южнее ее находится зона лесов, либо лесостепь. Зима здесь достаточно теплая 16-20 градусов мороза, летом 10 - 20 градусов тепла.
Внутри зоны существуют значительны природные различия так, как она расположена в двух климатических поясах - субарктическом и умеренном. С юга на север зоны текут крупные реки Обь, Енисей и Лена.
Почва
Тайга богата болотами, озерами, подземными водами. Количество тепла и влаги достаточно для почвообразования плодородных подзолистых и болотно-подзолистых почв.
Растительный мир
В тайге произрастают хвойные деревья - сосны, ели, пихты, кедр и лиственные деревья: береза, осина, ольха, лиственница. В лесах много лугов, встречаются болота, много ягод и грибов.
Типичные птицы и животные
В тайге много разнообразных животных - соболь, глухарь, рябчик, лось, белка. Широко распространены бурые медведи, росомахи, рыси. В тайге много кровососущих насекомых.
5. Зона смешанных и широколиственных лесов
К югу от тайги находится зона лесов. В ней достаточно много тепла и влаги, много полноводных рек, озер, а болот намного меньше, чем в тайге. Лето долгое и теплое (18-20 тепла), зима мягкая. В этой зоне большие запасы древесины, в недрах земли - месторождения полезных ископаемых.
Растительность зоны сильно изменена человеком, большая часть территории используется для земледелия и скотоводства.
Расположение
Зона смешанных и широколиственных лесов находится на Восточно-Европейской равнине и на Дальнем Востоке.
Почвы
Почвы формируются за счет опада под деревьями и насыщенны зольными элементами. Имеют верхний слой плодородного гумуса. Почвы дерново-подзолистые, в южной части - серые лесные.
Растительный мир
В этой зоне разные деревья: в северной части смешанные леса с лиственными и хвойными деревьями: елями, соснами, березами, кленами и осинами. Ближе к югу преобладают широколиственные деревья: дуб, вяз, липа, клен.
В лесах много кустарников: бузина, малина; ягод и грибов; изобилие трав.
Типичные птицы и животные
Наличие корма весь год позволяет животным и большинству птиц жить в лесу. В лесах много разных животных: белки, совы, лесная куница, лоси, бурый медведь, лисы, а из птиц — иволги, дятлы и др.
7.Степь
Юг лесостепи переходит в зону степей. Зона степи расположена на равнинах с травянистой растительностью в умеренном и субтропическом климате. В России зона степей находится на юге у Чёрного моря и в долинах реки Оби.
Почва в степи - плодородный чернозём. Здесь находится много пашней и пастбищ для скота. Климат степей отличается очень сухой погодой, жарким летом, недостатком влаги. Зимы в степи холодные и снежные.
Растительный мир
Растительность - это в основном злаки, растущие пучками, между которыми голая почва. Много разных видов ковыля, который может служить кормом для овец.
Типичные птицы и животные
Летом животные активны преимущественно ночью: тушканчики, суслики, сурки.
Типичные для степи птицы: дрофа, пустельга, степной орёл, жаворонок. В степи обитают пресмыкающиеся.
8. Зона пустыни
Пустыня - зона с равнинной поверхностью, песчаными барханами или глинистыми и каменистыми поверхностями. В России пустыни есть на востоке Калмыкии и на юге Астраханской области.
Растительный мир
В пустыне растут засухоустойчивые маленькие кустарники, многолетники, которые цветут и растут ранней весной, когда есть влага. Некоторые травянистые растения, после того, как засохнут, превращаются в шары из сухих веток, их называют перекати-поле. Ветер гоняет их по пустыне, рассыпая семена.
Типичные птицы и животные
В пустынях обитают - ёжи, суслики, тушканчики, змеи, ящерицы. Из птиц - жаворонки, зуйки, дрофы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 3 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Счет в пределах 3 »
Подготовила и провела:
Охремчук Е.А, воспитатель
Асино 2016 г.
Цель: Научить детей считать в пределах 3.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» ,обучать счету в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа.
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать личностные качества: терпение, усидчивость, умение работать в группе.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: игрушки: зайчик, цветочек, ягодка в горше, карточки с изображением трех бантиков, магнитная доска!
Раздаточный материал: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета.
Ход ООД.
Игровая ситуация «В гостях у Ивана Ивановича».
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл в гости Иван Иванович. Он у нас просит помощи. Когда то он не хотел учить математику, и теперь он не может ничего посчитать. Нам в подарок он принёс игрушки, но сколько их, он не знает. Ребята, а мы сможем научить Ивана Ивановича считать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим, какие игрушки принёс нам Иван Иванович.
Дети: (называют игрушки)
Воспитатель: А сколько их? Давайте посчитаем?
Дети: считают игрушки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а когда мы хотим узнать, какая это игрушка по счёту, мы должны считать по – другому: первый, второй, третий».
Какая по счёту игрушка «зайка»? – первая ( говорят дети)
Какая по счёту игрушка «цветочек»? – вторая (говорят дети)
Какая по счету игрушка «ягодка»? – третья (говорят дети)
А теперь все вместе! Первая, вторая, третья ( говорят дети)
Физкультминутка. «Вышли мышки как - то раз»
Воспитатель: Ребята, Иван Иванович приготовил для девочек из нашей группы разноцветные бантики, но бантики все перепутались. Поможем Ивану Ивановичу разложить бантики по цвету?
(воспитатель объясняет условия выполнения задания)
Дети: складывают бантики.
Воспитатель: сколько бантиков у вас получилось?
Какой по счёту зеленый бантик?
Какай по счёту желтый бантик?
Какой по счету красный бантик?
Какого цвета бантик на втором месте?
Какого цвета бантик на третьем месте?
Какого цвета бантик на первом месте?
Воспитатель: А теперь повторим вместе, (совместно с воспитателем считаем до 3, а затем по порядку)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, научили мы Ивана Ивановича считать в пределах 3?
Дети: Да, научили.
Воспитатель: Молодцы. Жаль ,что Иван Иванович совсем не учился считать! Давайте не повторять его ошибок!
От имени Ивана Ивановича я говорю вам огромное спасибо!
Рефлексия: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»
город Асино Томская область
Конспект
Тема: «Экскурсия – путешествие в зону пустынь»
Подготовила и провела:
Охремчук Е.А, воспитатель
г. Асино 2017
Цель:
- Расширение и закрепление знаний детей о жизни в пустыне, о растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;
-Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
- Развивать навыки сотрудничества в коллективе, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;
- Обогащение словаря: пустыня Сахара, оазис, барханы, караван верблюдов, сурикат, тушканчик, верблюжья колючка.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку.
Вот песочница, огромна,
Тут лежат барханы ровно.
Жалко, воду не добыть.
Пересох ручей.
Можно было бы слепить
Сотни куличей. (Пустыня)
Скажите о какой природной зоне идет речь?
Дети: предлагают свои варианты ответа.
Воспитатель: Молодцы, действительно эта загадка о пустыне.
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к мини –музею и рассмотреть её!
Дети: В сопровождении воспитателя проходят к мини – музею!(рассматривают макет пустыни).
Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь по удобнее.
И так, кто же из вас может сказать что такое пустыня?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю представить что мы на экскурсии, а я ваш экскурсовод. Сейчас я вам расскажу о пустыне.
Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.
Пусты́ня — В пустыне очень мало растений и животных.
- В пустыне выпадает очень мало осадков, там редко появляются облака. Но если тучи сгустились, то это очень опасно. Поднимается ветер, который поднимает песок, в воздухе вьются столбы пыли, понижается температура воздуха. Буря в пустыне представляет большую опасность для животных, растений. Лето в пустыне длится полгода , оно безоблачное и жаркое. В результате, песок в пустыне днем прогревается до таких градусов, что при желании в песке можно испечь яйцо. А вот ночи в пустыне, наоборот, прохладные. За все лето, бывает, не выпадает ни капли дождя. А если и дождь идет, то капли дождя испаряются не долетая до земли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему пустыню так назвали – пустыней?
Дети: Может быть, пустыню, поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»?
Воспитатель: Молодцы, правильно!
А как вы думаете какие животные там живут? (подсказка макет пустыни)
Дети: предлагают свои варианты!
Воспитатель: Да ребята, действительно в пустыне не много животных и растений, из –за труднейших условий. И я вам предлагаю посмотреть на них.(предлагается для просмотра презентация Животные и растения)
Физкультминутка:
По пустыне мы гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И нас всех лучи согрели.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и размялись. Ребята я приглашаю вас провести очень интересный опят! Пройдемте!
Воспитатель: И так, у меня к вам один вопрос. Кто может сказать «Легко ли верблюду шагать по песку?»
Воспитатель: подойдите к своим рабочим местам!
Проходим дальше.
Воспитатель: дети, перед вами песок пустыни, приготовьте пальчик и надавите на песок. Что происходит? Почему? А теперь надавите свей ладонью. Ладонь провалилась?
Дети: да, пальчик провалился, а ладонь нет.
Воспитатель: так легко ли верблюду шагать по песку?
Воспитатель: правильно, ему легко, потому что ступня плоская и «пружинит».
, ребята в природе нет ничего случайного, поэтому лапы у верблюда плоские и широкие, чтобы удобно было передвигаться по песку.
Воспитатель: в народе говорят: “Верблюд поит, кормит, одевает”. Как вы понимаете это выражение? (высказывания детей)
Воспитатель: верблюдица даёт до 15 л густого жирного молока в день, из которого люди готовят напитки, сыры . Каждый год со взрослого верблюда снимают около 12 кг тончайшей длинной шерсти ,из которой делают пледы ,подушки ,шерстяные изделия. Верблюд поит, кормит, одевает человека да ещё перевозит по любому бездорожью. Верблюда называют «корабль пустыни».
Ну вот ребята мы и разобрались почему верблюду легко шагать по песку!
Дети: убирают свои рабочие места, снимают халаты.
Воспитатель: возвращаемся в музей!
Ребята, наша экскурсия подходит к концу, я предлагаю вам разделиться на две группы и проверить как хорошо вы запомнили животных и растения!
Дети: садятся за два стола.
- Ой группе задание выбрать растения пустыни!
- Ой группе задание выбрать животных пустыни!
Воспитатель: Молодцы ребята, на следующем занятие мы обязательно вернемся к зоне пустынь.
Рефлексия:
- Ребята наша экскурсия закончилась, что нового вы сегодня узнали?
- С какими животными мы познакомились?
- С какими растениями?
- Почему верблюд не проваливается в песок?
Предварительный просмотр:
Развлечение старшая группа.
Материал:, обручи,, мячи, кегли, мешочек с песком.
Ход:
Воспитатель: Опять смеётся лето
В открытое окно
И солнышка и лета
Полным, полным – полно!
Дети, сейчас мы с вами разобьёмся на две команды и проведем летнее соревнование, узнаем кто у нас самый сильный, ловкий, смелый.
Чтобы разбиться на команды, сначала каждый из вас задумает кто он будет (солнце, месяц, цветы, деревья, трава и т. д.). После этого вы подойдёте к капитанам, и они будут вас выбирать. А кто будет у вас капитанами команд?
(дети выбирают двух капитанов, после этого подходят парами и капитаны отбирают себе в команду детей).
Воспитатель: Я вижу, команды готовы. Теперь надо дать название командам.
(Дети советуются).
Воспитатель: Первая команда.
Дети хором: Ромашки.
Воспитатель: Вторая команда.
Дети хором: Ветерки.
Воспитатель: Отлично! Приступаем к первому конкурсу.
- Летом цветёт много цветов. Сейчас вы по очереди (команды) будете называть цветы, чья команда больше назовёт, та и победит.
(закрепить знания, развитие мышления).
Воспитатель: Первый конкурс – эстафета «Пронеси и не урони».
Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Воспитатель: Второй конкурс – эстафета «Передай мяч».
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Воспитатель: Третий конкурс – эстафета «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Воспитатель: Четвертый конкурс – эстафета «Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
-отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Воспитатель: Пятый конкурс – эстафета
(Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)
Воспитатель: Шестой конкурс
«Чья команда быстрее построится»
Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются; выигрывает та команда, чья быстрее построится.
Воспитатель: Седьмой конкурс – эстафета Самые метки
Попасть в обруч мешочек с песком
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Всем большое спасибо! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Методическая разработка "Ужасно интересно, все то, что неизвестно"
Цикл НОД по познавательному развитию...
Методическая разработка: "Это интересно".
Методическая разработка предназначена для развития коммуникативных навыков дошкольников....
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Собственная методическая разработка,Конспект.Тема:"Интересное вокруг нас"
Цель: закрепить представление о воде и ее свойствах, используя различные приемы работы; труд, психогимгнастика, экспериментирование.Задачи:• Активизация словаря: стремительный, могучий, неторопливое, ...
Методическая разработка. Математика - это интересно
В презентации детям предлагается решить различные задачи....
Методическая разработка "Встреча с интересным человеком -спортсменом-лыжником во время прогулки"
Воспитание детей, формирование личности ребенка является основной обязанностью родителей, что закреплено нормативными документами международного права и Российской Федерации. Семья влияет на ребенка, ...