Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект организованной деятельности в рамках темы о семье для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
«Моя семья»
Тип деятельности: интегрированная
Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая
Цель: создать условия для расширения представлений детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
Задачи:
Область социально-коммуникативная: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям
Область познавательная: дать представление понятию «семья», развивать умение создавать воображаемые образы с помощью моделирования
Область речевая: активизировать словарь за счет слов-прилагательных, характеризующих членов семьи, формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, создать условия для развития диалогической формы речи.
Методы и приемы
Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровое сопровождение от лица персонажей; показ.
Словесные: загадки; вопросы проблемного характера, объяснение, беседа
Практические: моделирование семьи с помощью кругов разного размера, имитация разных видов деятельности
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий, составление газеты «Моя семья»
- Рассматривание предметных картинок с изображением членов семьи
- Рассматривание серии сюжетных картинок по теме «семья»
- Беседа об именах членов семьи, выявление родственных отношений
Оборудование и материалы:
Домик с куклами – мама, папа, ребенок, картинки сюжетные по теме «Семья», картинки предметные с изображением членов семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, мультимедийное сопровождение «Сказочная семья»
Ход деятельности
Организационный момент. Дети в свободной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на свет в окошке домика (используется диодная лампочка). Предлагает узнать, кто живет в домике. Дети стучат, выходит кукла-девочка, радуется гостям, знакомится с ними и предлагает поиграть в игру-загадку.
Основная часть
Загадки о семье с последующей беседой
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная… ! МАМА
Из домика появляется кукла-мама.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
- Какая ваша мама (дети называют и за каждое слово-прилагательное получают сердечко, символизирующее любовь мамы)
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый … ПАПА
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Что может ваш папа? Воспитатель предлагает изобразить, что может делать папа (забивать гвоздь, пилить, пылесосить, ловить рыбу, собрать грибы и т.д.)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … БАБУШКА
Воспитатель выставляет картинку-бабушка
Что же умеет делать ваша бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (ответы детей).
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…. ДЕД
Воспитатель выставляет картинку-дедушка
А как зовут вашего дедушку?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
ответы детей.
Динамическая пауза
«Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна … СЕМЬЯ
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. Наша большая семья вместе и все у них хорошо.
- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Или мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель предлагает детям из кружков разного размера составить свою семью, 2-3 ребенка рассказывают).
В сказках тоже разные персонажи живут в семьях, посмотрите и скажите, большая семья или маленькая (Презентация «Сказочная семья»)
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
У вас у всех дружная семья. В семье вас любят, заботятся о вас.
А вот эта семья грустит, как вы думаете, почему? (Подвести детей к тому, что грустно бывает, когда не помогают и не заботятся друг о друге и предложить научить этому). Работа с двусторонней ладошкой.
А вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Вот мы и расскажем им сейчас, как поступки могут радовать или огорчать ваших близких
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Наша кукла Катя принесла кружочки. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Порвали новую книжку;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились
Рефлексия
Кукла Катя спрашивает детей, во что им сегодня понравилось играть больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....