Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»
Цель: Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитание гуманного отношения воспитанников к окружающему миру, к природе, к зимующим птицам.
Задачи:
-Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
-Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
-Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.
-Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
-Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас.
-Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей с воспитателем.
- Упражнять детей в беге, развивать ловкость.
Место проведения: групповой участок, территория детского сада.
Материал и оборудование: колокольчик, мяч, карточки, кормушки, маски, магнитофон, корм для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки "Птицы зимой" | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе
Тема: «Птицы зимой»
Дата: 18.12.2020
Воспитатель:
Избасарова О.А.
Цель: Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитание гуманного отношения воспитанников к окружающему миру, к природе, к зимующим птицам.
Задачи:
-Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
-Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
-Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.
-Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
-Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас.
-Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей с воспитателем.
- Упражнять детей в беге, развивать ловкость.
Место проведения: групповой участок, территория детского сада.
Материал и оборудование: колокольчик, мяч, карточки, кормушки, маски, магнитофон, корм для птиц.
Ход наблюдения:
Организационный момент.
Упражнение «Подари улыбку другу»
Воспитатель: - Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Давайте подарим улыбку друг другу.
Дети встают в круг.
Воспитатель: -У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.
Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».
Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.
Воспитатель: -Улыбка снова вернулась ко мне!
Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина?
Воспитатель: -Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).
А каких зимующих птиц мы знаем?
Дети: Воробьи, синицы, снегири.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы свами чаще всего видим на нашем участке?
Воспитатель: Правильно воробьи. Про воробья еще говорят: «Мал, да удал». Как думаете, почему? (ответы детей)
-Давайте понаблюдаем за ними.
Воспитатель: -Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? (клювик, туловище, две лапки, маленькие крылышки.).
Воспитатель: -А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм.
Опыт с перьями: «Подуем» (Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.
Воспитатель: - Дети, что произошло с камнем, а что с пером? (Ответы детей)
А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв).
-Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?
-А о чем они чирикают? (ответы детей). А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.
Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: -А вы умеете летать как воробьи?
Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).
Воспитатель: -Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру:
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Воспитатель: Воспитатель напоминает правила игры.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вам понравилось быть птичками? (Да).
Зазывалка: Колокольчик, колокольчик
Как же звонко он поёт,
Просит нас быстрей собраться
В дружный хоровод.
(Дети встают в круг)
Воспитатель обращает внимание на мяч.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мяч. А вы знаете, какие -нибудь игры с мячом. (ответы детей) Я вам предлагаю игру «Назови ласково»
Речевая игра: «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. (Ласково)
Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.
Экологическая игра: «Летает, плавает, бегает». (Воспитатель показывает картинки. Дети изображают способ передвижения этого объекта).
Воспитатель: -Молодцы, ребята, знаете кто летает, плавает, бегает.
Воспитатель читает стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Скажите мне, о чем говорится в стихотворении? (Ответы)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие какую кормушку смастерили родители Зои.
Рассказывает Зоя:
Вместе с папой мы вдвоём
Кормушку смастерили,
И для птичек во дворе
Столовую открыли.
Воспитатель: Давайте повесим кормушку и покормим птиц, давайте вспомним чем можно кормить птичек.
Коллективный труд.
Акция «Птичья столовая».
Предложить детям насыпать корм.
Воспитатель: - В процессе кормления птиц используется приговорка: «Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке»
Итог:
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам заботиться о птицах? - Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Вы были сегодня дружными, внимательными, доброжелательными, аккуратными.
Воспитатель: - Ребята, мы будем проводить экскурсии к «птичьим столовым», наблюдать с какой кормушки птицы быстрее съедят корм.
Наша прогулка завершена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....
Конспект занятия на прогулке в младшей группе. "Птицы зимой".
Конспект занятия на прогулке в младшей группе на тему "Птицы зимой"....
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...
Конспект прогулки в средней группе "Зимушка Зима".
Конспект пргулки в средней группе зимой....
Конспект прогулки в старшей группе "Птицы зимой"
В конспекте отражены цель, задачи прогулки, прослеживаемые результаты. Описан ход прогулки, трудовая деятельность детей и индивидуальная работа совместно с воспитателем....
Конспект занятия в средней группе : «Птицы зимой» http://Завуч .рус/publication/416697
Цель занятия :Закрепить знания детей о зимующих птицах...
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе...