Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»

Цель: Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитание гуманного отношения воспитанников к окружающему миру, к природе, к зимующим птицам.

Задачи:

-Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

-Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

-Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.

-Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

-Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас.

-Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей с воспитателем.

- Упражнять детей в беге, развивать ловкость.                                                             

Место проведения: групповой участок, территория детского сада.

 Материал и оборудование: колокольчик, мяч, карточки, кормушки, маски, магнитофон, корм для птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект прогулки "Птицы зимой"35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе

Тема: «Птицы зимой»

Дата: 18.12.2020

Воспитатель:

Избасарова О.А.

 Цель: Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитание гуманного отношения воспитанников к окружающему миру, к природе, к зимующим птицам.

Задачи:

-Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

-Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

-Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.

-Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

-Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас.

-Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей с воспитателем.

- Упражнять детей в беге, развивать ловкость.                                                             

Место проведения: групповой участок, территория детского сада.

 Материал и оборудование: колокольчик, мяч, карточки, кормушки, маски, магнитофон, корм для птиц.

 Ход наблюдения:

Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Воспитатель: - Ребята, у вас хорошее настроение?  (Да). Давайте подарим улыбку друг другу.

Дети встают в круг.

Воспитатель: -У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Воспитатель: -Улыбка снова вернулась ко мне!

 Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина?

Воспитатель: -Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).

А каких зимующих птиц мы знаем? 

Дети: Воробьи, синицы, снегири.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы свами чаще всего видим на нашем участке?

Воспитатель: Правильно воробьи. Про воробья еще говорят: «Мал, да удал». Как думаете, почему? (ответы детей)

-Давайте понаблюдаем за ними.

Воспитатель: -Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? (клювик, туловище, две лапки, маленькие крылышки.).

Воспитатель: -А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм.

Опыт с перьями: «Подуем» (Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.

Воспитатель: - Дети, что произошло с камнем, а что с пером? (Ответы детей)

А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв).

-Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?

-А о чем они чирикают? (ответы детей). А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.

Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: -А вы умеете летать как воробьи?

Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).

Воспитатель: -Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру:

 Подвижная игра «Воробушки и кот».

Воспитатель: Воспитатель напоминает правила игры.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вам понравилось быть птичками? (Да).

Зазывалка: Колокольчик, колокольчик

Как же звонко он поёт,

Просит нас быстрей собраться

В дружный хоровод.

(Дети встают в круг)

Воспитатель обращает внимание на мяч.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мяч. А вы знаете, какие -нибудь игры с мячом. (ответы детей) Я вам предлагаю игру «Назови ласково»

 Речевая игра: «Назови ласково» (с мячом).

 Воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. (Ласково)

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

 Экологическая игра: «Летает, плавает, бегает». (Воспитатель показывает картинки. Дети изображают способ передвижения этого объекта).

Воспитатель: -Молодцы, ребята, знаете кто летает, плавает, бегает.

Воспитатель читает стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Воспитатель: Скажите мне, о чем говорится в стихотворении? (Ответы)

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие какую кормушку смастерили родители Зои.

 Рассказывает Зоя:

Вместе с папой мы вдвоём

Кормушку смастерили,

И для птичек во дворе

Столовую открыли.

 Воспитатель: Давайте повесим кормушку и покормим птиц, давайте вспомним чем можно кормить птичек.

Коллективный труд.

Акция «Птичья столовая». 

Предложить детям насыпать корм.

Воспитатель: - В процессе кормления птиц используется приговорка: «Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке»

Итог: 

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам заботиться о птицах? - Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Вы были сегодня дружными, внимательными, доброжелательными, аккуратными.

Воспитатель: - Ребята, мы будем проводить экскурсии к «птичьим столовым», наблюдать с какой кормушки птицы быстрее съедят корм.

 Наша прогулка завершена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....

Конспект занятия на прогулке в младшей группе. "Птицы зимой".

Конспект занятия на прогулке в младшей  группе на тему "Птицы зимой"....

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...

Конспект прогулки в средней группе "Зимушка Зима".

Конспект пргулки в средней группе зимой....

Конспект прогулки в старшей группе "Птицы зимой"

В конспекте отражены цель, задачи прогулки, прослеживаемые результаты. Описан ход прогулки, трудовая деятельность детей и индивидуальная работа совместно с воспитателем....

Конспект занятия в средней группе : «Птицы зимой» http://Завуч .рус/publication/416697

Цель занятия :Закрепить знания детей о зимующих птицах...

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект прогулки  в средней группе...