НОД Знакомство детей с законом «Об охране природы »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Захарова Светлана Владимировна

 

НОД Знакомство детей с законом «Об охране природы » 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zakon_ob_ohrane_prirody.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 95»

                                       

НОД  

Знакомство детей с законом

«Об охране природы »

(подготовительная группа)

                                             Подготовил: воспитатель 1 кв. кат

Захарова С.В.

                                         

                                   

                                     

                                     

г. Ярославль

Задачи:

  1. Закрепить знания о том, что все, дети и взрослые, должны беречь природу.
  2. Уточнить понятие «природа».
  3. Показать  многообразие природных группировок (лес, луг, поле, болото, озеро, сад, огород ит.д.), разнообразие растений и животных и их значение для человека.
  4. Познакомить детей с причинами гибели деревьев.
  5. Объяснить, как разнообразна и важна работа лесника и его помощников – юннатов.
  6. Развивать речь детей, усидчивость.
  7. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Методы и приёмы:

Вводная беседа, вопросы, показ иллюстраций, картин, чтение рассказа

«Сухостойное дерево» М.Пришвина, художественное слово ( стихи), итог занятия.

Материал к занятию:

Картинки – плакаты «Общество охраны природы», «Лес», «Пожар в лесу», «Ёж – полезное животное», «Не уничтожайте муравейники», «Птицы – друзья леса», указка, рассказ Пришвина « Сухостойное дерево», книга «Экология для малышей».

Предварительная работа:

Разучивание стихов о лесе и деревьях.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем беседовать о природе. Что мы называем природой? Почему люди всегда стремятся быть на природе? Какую природу любите вы?     Ответы детей:

Игра «Назови одним словом»

Где вы бываете на природе зимой и летом, весной и осенью? Ответы детей:

Чем нравятся вам эти места? Что значит беречь природу?  Ответы детей:

Кто приносит вред природе? Как называют таких людей? Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, браконьерами. Они делают вред – брак.

А как вы думаете, кто заботиться об охране природы? Ответы детей:

Воспитатель: Дети, в нашей стране есть закон «Об охране природы».

Закон – это значит правила поведения. Все дети и взрослые дома, на работе и на улице должны беречь природу. Посмотрите на плакат – картинку.

Как мы можем беречь лес? А эта картина «Берегите лес от пожаров» о чём говорит?   Ответы детей:

Воспитатель: От чего бывают пожары? Чем страшны лесные пожары? Как дети могут помочь не допускать пожар?  Ответы детей:

Воспитатель: Каких животных надо охранять в лесу? Чем они полезны? (ежей, белок, птиц, муравьёв)   Ответы детей:

Игра «Кто где живёт?», «Что будет, если?»

Воспитатель:  Что будет, если животные погибнут?  Ответы детей:

Что будет, если каждый ребёнок сорвёт по одной ветке с дерева? Ответы детей:

Что будет, если каждый бросит по одной бумажке? Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем помочь животным леса? Кто охраняет жизнь леса?  Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, лесник, лесничий. Что делают лесники? Вспомните картинки из книги «Экология для малышей» ( выращивают лес, делают молодые посадки, намечают для вырубки старые деревья, лечат больные деревья, замазывают их раны).   Ответы детей:

Игра «Берегите природу»

Воспитатель: От чего болеют и  сохнут деревья, вы расскажите мне сами, когда я прочитаю вам рассказ писателя Пришвина «Сухостойное дерево».

Это значит, что дерево погибшее, сухое. (Воспитатель читает)

Сегодня мы узнали, как важно беречь лес. Как много помощи лесникам могут оказать не только взрослые, но и дети. Детей – школьников, которые работают в природе. Называют юннатами. Они юные, то есть молодые натуралисты. Юннаты занимаются в кружках при школе, изучают природу, трудятся вместе со взрослыми.

Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. А сейчас мне хочется послушать стихи о лесе, о ваших любимых деревьях.   (Дети читают стихи)

Воспитатель: «Лес не только для нашей забавы,

                           Он – богатство нашей страны.

                           Все деревья в нём , ягоды, травы

                            Нам на пользу, друзья, взращены.»

Ребята, в лесу ведите себя, как в гостях. Помните, что лес – это дом для птиц и животных. Что вы сегодня  узнали  нового?  Ответы детей:

Воспитатель:  Дома спросите родителей о том, что такое природа, что значит охранять природу? Воспитатель хвалит детей, благодарит.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

«Волшебный мир природы» ( Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).

Введение.Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать,...

Конспект экологического КВН Тема: «Охранять природу – значит, охранять Родину!» (для старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия направлен на формирование экологической культуры у детей. Поможет вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор дошкольников....

Воспитательное занятие "Охраняя природу ты охраняешь Родину

Воспитательное занятие относится к экологическому воспитанию...

Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки

Дошкольное образования – это первая ступень образования, это начальный этап приобретение знаний, умений и навыков – зарождение определённых интересов, способностей, идентификация реб...

«Знакомство детей раннего дошкольного возраста с природой»

Детей следует знакомить с доступными их пониманию явлениями природы с самого раннего возраста: тем самым воспитывается любовь ко всему живому, животным и растениям, развивается познавательный интерес,...

Консультация для педагогов «Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки»

Дети дошкольники – непоседливы, они активны, изобретательны, умелы и очень изобретательны. Они охотно вступают в дискуссию друг с другом, делятся своими впечатлениями и переживаниями....