Консультация для педагогов «Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки»
консультация

Гурикова Надежда Владимировна

Дети дошкольники – непоседливы, они активны, изобретательны, умелы и очень изобретательны. Они охотно вступают в дискуссию друг с другом, делятся своими впечатлениями и переживаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки»

Дошкольное образования – это первая ступень образования, это начальный этап приобретение знаний, умений и навыков – зарождение определённых интересов, способностей, идентификация ребёнка с определённой ролью в социальном мире.

Именно в дошкольном возрасте ребёнок своего рода «учится» получать знания, стремится к получению новых знаний, умений и навыков. Дошкольный возраст – это наиболее активный, познавательный период в жизни ребёнка.

Ребёнок растёт, расширяется его кругозор, обогащается его словарный запас. Ребёнок тянет свои ручонки к незнакомому предмету, обследует его и начинает задавать забавные вопросы.

Дети дошкольники – непоседливы, они активны, изобретательны, умелы и очень изобретательны. Они охотно вступают в дискуссию друг с другом, делятся своими впечатлениями и переживаниями.

Образовательная деятельность в детском саду – это образование и развитие, и воспитание ребёнка. Т. е. мы одновременно, согласно ФГОСу, решаем три задачи: развивающие, воспитательные и образовательные.

Обучение – это конкретный результат, к которому мы целенаправленно стремимся, воспитание – это приобщение к определённым духовным ценностям, развитие определённых моральных, духовных качеств у ребёнка, и развитие – это комплексный, всесторонний подход ко всей системе дошкольного образования.

Знакомство с сезонными изменениями в природе начинается с самого раннего возраста.

Прислушайтесь, как листочки шуршат и дети прислушиваются. Слышите! – обращается воспитатель к детям- ветерок прилетел, сорвал с дерева листочек, а какой он…Дети перечисляют: жёлтый, красный, а вон на дереве висит ещё зелёный…В глазах ребёнка появляется интерес: а какие ещё листочки бывают, на, что они похожи: вот этот на цветочек, а этот такой жёлтый, как солнышко.                                                                      

Мы знакомим ребёнка с сезонными изменениями в природе и, решаем сразу несколько задач: речевое развитие ребёнка – ребёнок активно вступает в диалог с взрослым, обогащается его словарный запас, появляется познавательный интерес к окружающему миру. Непроизвольно ребёнок учится слышать шорох листиков, шум дождя и. т. д. Волшебное слово: «Прислушайтесь!» в подсознании ребёнка вырисовывается образ чего – то неизведанного, необычного вот – вот что – то необычное произойдёт. Ребёнок трогает листочки, развиваются его обследовательские способности, тут же развивается его кругозор фантазия, воображение.

И, самое главное – а, осень прекрасна, ребёнок вместе с взрослыми получает эстетическое наслаждение, любуясь природой.

Знакомить ребёнка с сезонными изменениями в природе необходимо не только на прогулках во время наблюдений, но и в повседневной жизни детского сада, во всех режимных моментах.

Физкультминутка – это своего рода некий релаксационный момент в процессе воспитательно – образовательной деятельности своего рода, некий переход от одной деятельности к другой.

Физкультминутки возможно проводить, как во время занятий, так и в игровых, во всех режимных моментах. Она не только расслабляет, но и обладает массой познавательных моментов: происходит освоение и закрепление полученных знаний.

Вашему вниманию предоставляются физкультминутки, которые можно использовать с детьми дошкольного возраста.

«Выглянуло солнышко».

Выглянуло солнышко,

(Дети тянут руки вверх).

Улыбнулась деткам.

(Дети улыбаются).

Обогрело солнышко,

(Дети обнимают себя).

Землю и цветы.

(Дети обнимают и опускают руки).

Расцвели подснежники,

(Складывают руки над головой).

Ах, какие они нежные!

(Обнимают себя).

Весна к нам пришла.

(Идут друг за другом).

Тепло и радость принесла.

(Протягивают руки).

«Лето!»

Как тепло, тепло, тепло,

(Дети хлопают в ладоши).

А кругом везде жара.

(Делаю круговые движение руками).

Жарко, жарко, очень нам,

(Обнимают себя).

Не спасает нас вода.

(Дети имитируют питьё воды).

Мы в тенёчек отойдём,

(Дети идут друг за другом).

И, немного отдохнём.

(Дети останавливаются).

«Осень к на пришла».

Осень к нам пришла,

(Дети идут друг за другом).

Много цвета и радости принесла.

(Дети хлопают в ладоши).

Разукрасила листочки в разные цвета,

(Дети изображают движения художника).

Приглашает в гости дождик по утрам,

Дождик нам приходит и стучит: кап – кап.

(Дети повторяют за взрослым).

Птицы улетели,

(Дети показываю движениями руками).

Не поют уж нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе »

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бере...

Учебно-методическое пособие по углублению и расширению знаний детей о сезонных изменениях в природе «Волшебный круг»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В игре могут участвовать от 1 до 4 детей. Игра будет интересна воспитателям детских садов, родителям, гувернерам и др....

Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе

Методы организации детей при ознакомлении с природой....

Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки

Дошкольное образования – это первая ступень образования, это начальный этап приобретение знаний, умений и навыков – зарождение определённых интересов, способностей, идентификация реб...

консультация для воспитателей "Правила поведения при сезонных изменениях в природе"

Консультация для воспитателей по безопасности "Правила поведения при сезонных изменениях в природе"....

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в природе"

Раскрыть перед ребенком красоту природы и научить увидеть ее – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой....