Консультация для педагогов «Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки»
консультация
Дети дошкольники – непоседливы, они активны, изобретательны, умелы и очень изобретательны. Они охотно вступают в дискуссию друг с другом, делятся своими впечатлениями и переживаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ «Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки»
Дошкольное образования – это первая ступень образования, это начальный этап приобретение знаний, умений и навыков – зарождение определённых интересов, способностей, идентификация ребёнка с определённой ролью в социальном мире.
Именно в дошкольном возрасте ребёнок своего рода «учится» получать знания, стремится к получению новых знаний, умений и навыков. Дошкольный возраст – это наиболее активный, познавательный период в жизни ребёнка.
Ребёнок растёт, расширяется его кругозор, обогащается его словарный запас. Ребёнок тянет свои ручонки к незнакомому предмету, обследует его и начинает задавать забавные вопросы.
Дети дошкольники – непоседливы, они активны, изобретательны, умелы и очень изобретательны. Они охотно вступают в дискуссию друг с другом, делятся своими впечатлениями и переживаниями.
Образовательная деятельность в детском саду – это образование и развитие, и воспитание ребёнка. Т. е. мы одновременно, согласно ФГОСу, решаем три задачи: развивающие, воспитательные и образовательные.
Обучение – это конкретный результат, к которому мы целенаправленно стремимся, воспитание – это приобщение к определённым духовным ценностям, развитие определённых моральных, духовных качеств у ребёнка, и развитие – это комплексный, всесторонний подход ко всей системе дошкольного образования.
Знакомство с сезонными изменениями в природе начинается с самого раннего возраста.
Прислушайтесь, как листочки шуршат и дети прислушиваются. Слышите! – обращается воспитатель к детям- ветерок прилетел, сорвал с дерева листочек, а какой он…Дети перечисляют: жёлтый, красный, а вон на дереве висит ещё зелёный…В глазах ребёнка появляется интерес: а какие ещё листочки бывают, на, что они похожи: вот этот на цветочек, а этот такой жёлтый, как солнышко.
Мы знакомим ребёнка с сезонными изменениями в природе и, решаем сразу несколько задач: речевое развитие ребёнка – ребёнок активно вступает в диалог с взрослым, обогащается его словарный запас, появляется познавательный интерес к окружающему миру. Непроизвольно ребёнок учится слышать шорох листиков, шум дождя и. т. д. Волшебное слово: «Прислушайтесь!» в подсознании ребёнка вырисовывается образ чего – то неизведанного, необычного вот – вот что – то необычное произойдёт. Ребёнок трогает листочки, развиваются его обследовательские способности, тут же развивается его кругозор фантазия, воображение.
И, самое главное – а, осень прекрасна, ребёнок вместе с взрослыми получает эстетическое наслаждение, любуясь природой.
Знакомить ребёнка с сезонными изменениями в природе необходимо не только на прогулках во время наблюдений, но и в повседневной жизни детского сада, во всех режимных моментах.
Физкультминутка – это своего рода некий релаксационный момент в процессе воспитательно – образовательной деятельности своего рода, некий переход от одной деятельности к другой.
Физкультминутки возможно проводить, как во время занятий, так и в игровых, во всех режимных моментах. Она не только расслабляет, но и обладает массой познавательных моментов: происходит освоение и закрепление полученных знаний.
Вашему вниманию предоставляются физкультминутки, которые можно использовать с детьми дошкольного возраста.
«Выглянуло солнышко».
Выглянуло солнышко,
(Дети тянут руки вверх).
Улыбнулась деткам.
(Дети улыбаются).
Обогрело солнышко,
(Дети обнимают себя).
Землю и цветы.
(Дети обнимают и опускают руки).
Расцвели подснежники,
(Складывают руки над головой).
Ах, какие они нежные!
(Обнимают себя).
Весна к нам пришла.
(Идут друг за другом).
Тепло и радость принесла.
(Протягивают руки).
«Лето!»
Как тепло, тепло, тепло,
(Дети хлопают в ладоши).
А кругом везде жара.
(Делаю круговые движение руками).
Жарко, жарко, очень нам,
(Обнимают себя).
Не спасает нас вода.
(Дети имитируют питьё воды).
Мы в тенёчек отойдём,
(Дети идут друг за другом).
И, немного отдохнём.
(Дети останавливаются).
«Осень к на пришла».
Осень к нам пришла,
(Дети идут друг за другом).
Много цвета и радости принесла.
(Дети хлопают в ладоши).
Разукрасила листочки в разные цвета,
(Дети изображают движения художника).
Приглашает в гости дождик по утрам,
Дождик нам приходит и стучит: кап – кап.
(Дети повторяют за взрослым).
Птицы улетели,
(Дети показываю движениями руками).
Не поют уж нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе »
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бере...
Учебно-методическое пособие по углублению и расширению знаний детей о сезонных изменениях в природе «Волшебный круг»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В игре могут участвовать от 1 до 4 детей. Игра будет интересна воспитателям детских садов, родителям, гувернерам и др....
Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе
Методы организации детей при ознакомлении с природой....
Консультация для педагогов «Знакомство детей с профессиями взрослых»
Как знакомить детей с профессиями...
Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки
Дошкольное образования – это первая ступень образования, это начальный этап приобретение знаний, умений и навыков – зарождение определённых интересов, способностей, идентификация реб...
консультация для воспитателей "Правила поведения при сезонных изменениях в природе"
Консультация для воспитателей по безопасности "Правила поведения при сезонных изменениях в природе"....
Букреева Е.А. Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в природе"
Раскрыть перед ребенком красоту природы и научить увидеть ее – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой....