Нетрадиционные формы организации занятий с детьми младшего возраста как средство пробуждения познавательных интересов.
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему
Маленькие дети активные и любознательные . Я стараюсь применять в работе разные формы и методы, чтобы пробудить познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_organizatsii_zanyatiy.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы организации занятий
с детьми младшего возраста как средство пробуждения познавательных интересов.
(из опыта работы)
Воспитатель 1 квалификационной категории
Москвина Е.А.
МБДОУ «Спасский детский сад№1».
В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими, поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной активности детей.
По своей природе дошкольники стремятся к активной деятельности. Моя задача – не дать этому стремлению угаснуть. Однако я знаю, что не каждая деятельность развивает. Развивает ребёнка то, что соответствует его интересам, потребностям и возможностям, особенностям личностного роста в конкретный возрастной период.
Сколько сил, энергии, знаний, умений нужно вложить в подготовку и проведение занятия с детьми, чтобы оно было интересным, развивающим и главное – познавательным.
Все занятия, которые я провожу - на разные темы, но все они объедены общей целью – формировать познавательную активность.
Для детей 2 – 3 лет игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки». Руководя игрой, я воспитываю активное стремление детей что – то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, а это всё содействует умственному и общему развитию.
Дети любят играть, проявляют инициативу в выборе игры, а я играю с ними.
Работу строю на игровых обучающих ситуациях с игрушками разного типа: игрушки – аналоги, персонажи литературных произведений.
Использую такие приёмы, как «забытые игрушки» - это развивает диалогическую речь, фантазию, мелкую моторику рук.
В беседах с родителями выяснила, что некоторые занимаются коллекционированием: открытки, фигурки животных- всё это расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство формирования креативности " сти»
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в ...
Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста....
«Нетрадиционные формы организации деятельности с детьми в формировании базовых компетентностей дошкольников»
Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младший возраст
Обучение рисованию цветов ладошкой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывание любви и заботы к самому близкому человеку - МАМЕ....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младший возраст
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы для мамы» младший возрастЦель: обучение рисованию цветов ладошкой.Задачи:-Учить передавать образ цветов, строен...
Игровая деятельность с предметами в группах раннего возраста как средство развития познавательного интереса младших дошкольников
статья по использованию предметов в развитии детей младшего дошкольного возраста...
Педсовет на тему: «Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадицион...