«Знакомство Незнайки со свойствами воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_neznayki_so_svoystvami_vody.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки со свойствами воды».
Автор: Червякова Анастасия Петровна, воспитатель МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область.
Цель: обобщение знаний детей по развитию представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные : Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много не известного, уточнить у детей об использовании воды, формировать представления детей рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого.
Развивающие: Развивать исследовательские способности у воспитанников, представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действиях, воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы: 1.Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты) 2.Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы). 3.Практический (опыты) 4.Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
- Изготовление панно «Кому нужна вода» 2.Чтение рассказов, сказок познавательного характера. 3.Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд). 4.Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материал и оборудование: Панно «Кому нужна вода», инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые пластиковые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки одноразовые, трубочки, лимон, разноцветные пуговицы; символы, обозначающие свойства воды, эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран». кукла Незнайка.
Ход занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (с игрушкой Незнайкой) Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? Дети: Поможем. Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята тоже только знакомятся со свойствами воды, но вместе, я уверена, мы всё выясним. Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? Дети: вода – это жидкость, она прозрачная, её пьют. Воспитатель: Верно, ребята. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Давайте в этом убедимся, немного поэкспериментировав. Но для начала вспомним правила поведения при проведении опытов. Дети: Внимательно слушать воспитателя, не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу, после каждого опыта сделать вывод. Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком пуговицы, стакан с водой.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? Дети: вода белая, прозрачная.
Воспитатель: Мы не будем спорить, а убедимся в этом на следующем опыте. А знаете ли вы, какого цвета молоко? Дети: белого цвета молоко. Воспитатель: Правильно, белого. Какие вы умненькие. Давайте немного поиграем, закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила?
Воспитатель опускает пуговицы в молоко
Воспитатель: Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? Дети: нет. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что не видно. Воспитатель: Теперь вытащим ложечками на салфетку пуговицы и опустим их в свои стаканы с водой, теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? Дети: да Воспитатель: Почему? Дети: потому что вода прозрачная. Воспитатель: А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). Вода – прозрачная, но принято обозначать её голубой или синим цветом. Ребята, а я ещё знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? Дети: да, хотим.
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Дети: да, вода в первом стакане стала красной, а в другом стакане – зелёной. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Воспитатель: Скажите, кому нужна вода? Дети: Животным, растениям, человеку. Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А, что человек делает при помощи воды? Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка. Поскакали! Дети прыгают на двух ногах на месте По песочку! трут ладошкой о ладошку По камушкам! ноготками стучат по полу По болоту! Ладошками хлопают по надутым щечкам, выдувая воздух
Незнайка: Спасибо, вам большое, теперь я всё знаю о воде. Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды! Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе
Воспитатель демонстрирует
Воспитатель: Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Дети: сладкая, солёная Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду? Дети: соль, сахар. Воспитатель: Ребята, а какой на вкус лимон? Дети: кислый. Воспитатель: А конфета? Дети: сладкая. Воспитатель: Так есть ли вкус у воды? Дети: нет. Воспитатель: Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием ее пьет, и чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. (символ свойства вкуса)
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха». Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Возьмите стакан с соком. Понюхайте его. Какой это сок? Дети: апельсиновый. Воспитатель: А как вы догадались, что он апельсиновый? Дети: пахнет апельсином. Воспитатель: Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды) Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменять цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? Дети: нет, не может. Воспитатель: Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Работа с панно «Кому нужна вода»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить. Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы). Дети: 1.Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить 2.Вода – бесцветная 3.Вода – безвкусная 4.Вода не имеет запаха. Воспитатель: А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки, плотно закрой кран». Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я кран всегда плотно буду закрывать. Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? Дети: да. Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз (цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? Дети: заморозить разноцветную воду
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.
Посмотрите, ребята лед на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лед тает, то он во что превращается? Дети: в воду. Воспитатель: Давайте, побежим на наш участок, спасать цветные льдинки? Незнайка, и ты с нами!
Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
«Жили у бабуси два веселых гуся» Упражнения для знакомства детей со свойствами воды.Младшая группа
Младшая группаУпражнения для знакомства детей со свойствами воды....
Конспект ОД по ОО " Познавательное развитие". Тема: "Знакомство с основными свойствами воды".
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОО " Познавательное развитие" Тема: "Знакомство с основными свойствами воды"....
Конспект занятия. Тема: «Знакомство детей со свойствами воды». Проведение опытов.
Данный конспект содержит описание занятия, с помощью которого вы сможете познакомить детей с водой, ее свойствами, качествами с помощью опытов. Сможете решить следующие задачи:...
Вода. Знакомство со свойствами воды.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Знакомство со свойствами воды....
" Знакомство детей со свойствами воды"
Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать бл...