Сценарий проведения экологического конкурса
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Мы хотим, чтобы ребёнок вырос культурным, вежливым, уважительно относился к окружающим, был бережливым. Культура, уважение, бережливость берёт своё начало в детстве. Бережное отношение к природе - одно из составляющих гармонично сформированной личности. Предлагаемый сценарий можно проводить среди ДОУ, внутри ДОУ. Это один из путей развития у дошкольника любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурса "Природа - наш дом" | 29.54 КБ |
Конкурс "Развитие" | 586.34 КБ |
fotozagadki.docx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Районный экологический конкурс среди ДОУ « Природа - наш дом»
Оформление: на сцене слайд дерева в доме как символ экологии.
До начала конкурсной программы (20-15 мин.) идёт показ слайдов видов природы под музыкальное сопровождение.
Начало программы – слайд-символ в виде дерева в доме.
Звуковое оформление: звуки природы
Жеребьёвка. До конкурса.
Ход конкурса:
1. Звучит фонограмма: звуки природы, слайд зелёный луг с цветами, тропинка.
Звучит музыка «танца цветов», выходят дети-цветы, бабочки, ведущий начинает говорить с первых звуков за кулисами.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь — цветы вокруг
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
2. Исполняется «Танец цветов».
Дети-цветы заканчивают танец и остаются на сцене. (когда улетают бабочки, в это время выходят дети, ведущие диалог, прохаживаются между цветами)
Останавливаются:
3. Диалог детей.
1-й- Ой, полянка!!!
2-й- Какая красивая!!!
1-й-Давай возьмём себе по одному цветку.
Дети «срывают» цветы на поляне, (тянут детей-цветов за руки, те сопротивляются, убегают со сцены)
Дети оглядываются.
2-й- Ой, что-то некрасивая стала наша полянка
1-й- Почему же так? ведь мы сорвали совсем немного цветочков?
1-й-А если на луг пойдут все дети нашего детского сада?
2-й-И все, кто в нашем селе живет?
1-й- Ведь, действительно, что получится, если все мы будем собирать букеты: красиво цветущих растений совсем не останется.
2-й-А если мы еще по веточке сорвем - сколько деревьев обломаем!
Вместе - Что же делать, чтобы растения сохранить?
4. Приветствие ведущего.
Ведущий: Вот об этом, ребята, пойдёт сегодня речь. (дети уходят)
Фон на слова: музыка танца цветов.
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые !
Невозможно себе представить жизнь без чистого и доброго воздуха лесов и полей, воды, пения птиц, аромата лугов, красоты цветов, ягод и грибов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения. ! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе под названием «Природа - наш дом» .
Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Слово « экология» означает «учение о доме». Это наука о взаимоотношениях в природе, об отношении к ней человека. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. (об этом наша эмблема) Только, зная законы и тайны природы, зная как её сохранить, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. А покажут нам свои знания наши замечательные ребята, которые сейчас нам представятся.
5. Первый конкурс.
Представление команд. (по жребию)
(команды входят под музыку)
Аплодисменты команде из ДОУ…(команда представляет своё название, девиз)
(команда входят под музыку)
(Музыка) Аплодисменты команде из ДОУ…
(музыка ) Аплодисменты команде из ДОУ…
(музыка) Аплодисменты команде из ДОУ…
…
Далее ведущий:
Представление жюри:
А оценивать наш конкурс будет жюри.
Жюри:…
Жюри, как видите у нас достойно уважения. Им приходилось и не раз оценивать сражения.
Итак, мы продолжаем наш экологический конкурс.
Ведущий .
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
- А вы, дорогие гости,… любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Давайте сегодня проверим, как вы умеете беречь природу.
6. Второй конкурс. Конкурс –Блиц - турнир «Вопрос-ответ».
Ведущий
Фоном музыкальная заставка.
Сейчас вашему вниманию предлагается блиц-турнир «Вопрос-ответ». Команде задаётся вопрос, вы можете посоветоваться в команде.
(Одной команде задаются сразу три вопроса)
Итак, внимание, вопросы для команды…..
Вопросы для команды…и т.д.
В случае, если на вопрос команда не ответила, могут помочь болельщики, но ответ не засчитывается. Если зал расшумелся: «Болельщики, вы поможете своей команде, если будете потише!»
Вопросы 1 команде:
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Слайд 1 : «Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок». (лиственница)
- Прослушивание звука птицы «Дятел»
Вопросы 2 команде:
1. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
2. Слайд 2: «Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг».(подснежник)
3. Звук птицы «Ворона»
Вопросы 3 команде:
1 Как называется жилище медведя? (Берлога)
2. Слайд 3: «Я родился в день дождливый под осиной молодой, круглый, гладкий и красивый, с ножкой тонкой и прямой».(подосиновик)
3. Звук птицы «Утка».
Вопросы 4 команде:
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- Слайд 4: «С елью стройной мы родня, обе зелены и колки, но длиннее у меня и названье и иголки». (сосна)
- Звук птицы «Воробей»
Вопросы 5 команде:
1. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
2. Слайд 5: «С какого дерева этот лист». (клён)
3. Звук птицы «Сова».
Вопросы 6 команде:
1. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
2. Слайд 6: «Я из маленькой бочки вылез, Пустил корешки и вырос, Стал я высокий и могучий, Не боюсь ни грозы и ни тучи. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. – А как называется дерево? (жёлудь)
3. Звук птицы: «Сорока».
Ведущий: отлично, вы справились с заданием!
Пока жюри подсчитывает результаты 2-х конкурсов, вашему вниманию предлагаются частушки.
Дети выходят, останавливаются, тогда включается фонограмма. Фонограмма приглушается во время исполнения, между частушками – громче.
7. Экологические частушки. (исполняют дети)
Ведущий: итак, слово предоставляется жюри.
Жюри озвучивают результаты.
8. Третий конкурс.
Ведущий: Следующий конкурс нашей программы - это Конкурс «Развитие». («Жизненный цикл»)
Командам необходимо разложить карточки в порядке развития.
По моему сигналу капитаны берут карточки, команда подходит к столу и раскладывает по порядку карточки. А жюри следит за выполнением.
Итак, начали! (музыкальная заставка во время выполнения задания)
Так, справилась ли команда из Доу……А теперь ответ мы можем посмотреть на экране – «Развитие рыбы».
Как справилась команда…..Пожалуйста, ответ на экран «Развитие дерева».
Как справилась команда…Ответ: «Развитие птицы».
Как справилась команда…Ответ: «Развитие бабочки».
Как справилась команда…Ответ: «Развитие гороха».
Как справилась команда…Ответ: «Развитие курицы».
Молодцы, ребята! Аплодисменты!
9. Двигательная пауза.
Ведущий: а сейчас, команды, я попрошу пройти приготовиться к следующему конкурсу,…. а пока команды готовятся, мы с вами подвигаемся!!!( Выходят дети)
Музыка Фиксики-помогатор.
Весёлый танец «Фиксики – помогатор». (ведущие на сцене показывают движения под музыкальное сопровождение – зал повторяет танцевальные движения)
10.Четвёртый конкурс.
Конкурс «Инсценировка экологической сказки».
Ведущий: (фоновая заставка к телепередаче «В гостях у сказки».)
Милые, хорошие, внимательные зрители!
Сказочку про экологию послушать не хотите ли?
Сказка - ложь, да в ней намек - так всегда считается.
Завершаю монолог, сказка начинается. (громче фоновая заставка к телепередаче «В гостях у сказки».)
….итак, сейчас на сцене команда… (заставка)
…команда… (заставка)
Ведущий:
Какие замечательные истории о природе мы увидели!
11.Игра со зрителями.
А пока наше жюри подсчитывает результаты, дорогие болельщики и зрители отгадайте загадки о природе. (в случае, если жюри долго считает) – показ слайдов «Четвёртый лишний».
12. Заключение программы.
(Музыкальный фон на стихотворение)
Ведущая:
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, —
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд —
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
( Стихи: Про всех на свете Заходер Б. В.)
13. Подведение итогов.
Ведущий:
Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, любите природу, знаете её секреты и теперь настало время подвести итоги. Предоставляем слово жюри.
Награждение победителей. (музыка на награждение каждой команды)
Ведущий: Дорогие гости, участники и болельщики, на этом наш конкурс заканчивается, благодарим вас за участие в нашей программе и говорим вам «Всего доброго».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения городского конкурса чтецов "Весенняя фантазия".
Сценарий проведения городского конкурса чтецов "Весенняя фантазия"....
Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста
Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста "Умники и умницы". Тема:"Колесо истории"...
Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»
Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....
Сценарий проведения творческого конкурса - презентации новогодних костюмов «Новогоднее дефиле»
Сценарий красочного конкурса новогодних костюмов с участием сказочных героев "Снежинки", "Метелицы" и "Бабы Яги"....
Положение о проведении экологического конкурса поделок «Мусор смело пустим в дело!» МКДОУ № 4 г. Аши
Положениео проведении экологического конкурса поделок«Мусор смело пустим в дело!» МКДОУ № 4 г. Аши...
ПРИКАЗ от 18.01.2021.№ 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.
ПРИКАЗ от 18.01.2021. № 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая".В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с ц...