Проект для детей старшей группы «Путешествие с КУЗБАССёнком»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Описание материала: предлагаем вашему вниманию проект «Путешествие с КУЗБАССёнком», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в детском саду с учетом регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_puteshestvie_s_kuzbassyonkom.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
Проект для детей старшей группы
«Путешествие с КУЗБАССёнком»
Авторы:
Румынина Марина Владимировна,
Трубина Татьяна Николаевна,
воспитатели МБДОУ № 39
Ленинск-Кузнецкий
2016
Описание материала: предлагаем вашему вниманию проект «Путешествие с КУЗБАССёнком», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в детском саду с учетом регионального компонента.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. В нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в проект вводится персонаж под названием «КУЗБАССёнок». Это совсем еще маленький житель Кузбасса, который вместе с детьми желает узнавать новое о жизни растений и учиться выращивать их самостоятельно.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель:
- Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
- Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание лэпбука «Путешествие с КУЗБАССёнком»
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Этапы | Срок | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответственные |
Подготовительный | 1 неделя | Деятельность педагога | - Изучение методической литературы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды | Педагоги группы |
2 неделя | Педагог - дети | - Беседа познавательного характера. - Рассматривание иллюстраций: - Чтение художественной литературы | Педагоги группы | |
2 неделя | Педагог - родители | - Консультация для родителей. -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта. - Покупка семян для посадки. | Педагоги группы | |
Основной | 2 неделя марта
На протяжении всего проекта каждую неделю
2 неделя марта
3,4 неделя марта
1 неделя апреля
| Педагог - дети | - Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)
Посадка семян цветов и овощей; пересаживание рассады; организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. - Труд - Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. -Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
- Итоговая беседа (анализ проделанной работы) | Педагоги группы |
Педагог – родители - дети | Организация совместной деятельности дома | Педагоги группы | ||
Деятельность педагога | Сбор материалов проекта | Педагоги группы | ||
Заключительный | 2 неделя апреля | Педагог – родители – дети | Изготовление лэпбука «Путешествие с КУЗБАССёнком» | Педагог группы |
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. - Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опытная деятельность «Благоприятные и неблагоприятные условия», «Только ли в грунте могут вырасти растения?» - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковского «Огород», - Загадки, поговорки об овощах и фруктах. - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» - Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». - Аппликация: «Овощи на тарелке» - Драматизация сказки «Репка» - Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород». - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта: - воспитатели группы;
- дети старшей группы «Смешарики»;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
2. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- грунт;
-Ящики и др. ёмкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.
В ходе проекта дети знакомятся с жизнью и творчеством А.С.Пушкина...
Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить дет...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина»
Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос роди...
Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в сказку». Защита проекта "Логосказки".
Защита логопедического проекта "Логосказки"...
Проект по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка»
Цель проекта: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста....
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...