методическую разработку
презентация по окружающему миру по теме
"Домашние животные" для детей среднего возроста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_domashnie_zhivotnye.pptx | 80.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (2 недели). Целевая аудитория: дети 4-5 лет. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Цели проекта: 1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. 2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. 3. Развитие интереса детей к окружающему миру. Задачи проекта: 1. Воспитывать гуманное отношение к животным. 2. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят? 3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей. 4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. 5. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей. 6. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика. Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными. Продукты проекта: 1. Изготовление альбома «Домашние животные». 2. Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие». 3. Создание макета «Домик в деревне».
Образовательная деятельность в образовательных областях Образовательная область Организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей Познавательное развитие - Просмотр презентации «Домашние животные». - Животные, проживающие в деревне и в городе. - Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта). - Беседа «Во что одеты животные?». - Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?». - Наблюдение за собакой на прогулке. - Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные». - Работа с макетом «Домик в деревне». Социально –коммуникативное развитие - Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?». - Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит». - Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными». - Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему. - Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ». - Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом». - Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности. - Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным». - Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения). - Дежурство в книжном уголке и уголке природы.
Образовательная деятельность в образовательных областях Речевое развитие - Рассматривание книг о животных. - Чтение стихов В.А.Степанов «Животный мир России». - Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран». - Чтение К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин « Жулька ». - Выставка книг «Животные в сказках». - Загадывание загадок о домашних животных. - Чтение пословиц и поговорок о животных. Художественно-эстетическое творчество - Лепка: «Кошки и собаки – наши друзья», оформление уголка группы «Наши верные друзья». - Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ». - Совместный труд детей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне». - Музыкальная игра «Угадай животное». - Разучивание песни «Цап-царап», муз. С.Гаврилова , сл. Р.Алдониной . Физическое развитие - Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных». - Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» Игра «У зверей и у людей» (с мячом). - Беседы об умывании. - Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений). - Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»). - Физминутки : «Корова», «Кошка», «Котик». - Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных». - Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка». - Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами: - Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?». - Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях. - Папка-передвижка «Дети и домашние животные».
Подведение итогов. В рамках проекта «Мир домашних животных» были созданы: макет «Домик в деревне», альбом «Домашние животные», дидактические игры, картотека загадок и пословиц о животных, уголок «Друзья наши меньшие». Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....