Конспект "Откуда пришло молоко?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Если Вы стремитесь к новому, если Вы любите педагогический труд и находитесь в постоянном поиске эффективных путей развития и воспитания детей, то этот материал будет Вам интересен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_otkuda_prishlo_moloko.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр разрития ребенка – детский сад № 194 »
Конкурсное авторское развивающее занятие в рамках проекта «Развиваемся, играя!»
ТЕМА « Откуда пришло молоко? »
Возраст участников: от 5 до 7 лет
Воронеж
ТЕМА: « Откуда пришло молоко? »
ЦЕЛЬ: способствовать взаимосвязи познавательного, эмоционального и личностного развития.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать представление о взаимосвязи человека и природы, побуждать к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида.
2. Вызвать чувство удивления и восхищения домашним животным и доброе отношение к нему.
3. Формировать представление о пользе для здоровья молока и молочных продуктов.
4. Знакомить с циклом производства молока на основе моделирования.
5. Развивать умение высказывать свои предложения.
6. Обогащать игровой опыт, развивая умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
ОБОРУДОВАНИЕ: фильм «Корова – домашнее животное»; одноразовые стаканчики, молоко, коктейльные трубочки, салфетки бумажные, мультфильм «Кто пасется на лугу?», игрушка – корова, сено, кукла – доярка, завод из конструктора, весы, банка с молоком, указка, костюмы Шарика и Матроскина, 2 подноса, спортивный инвентарь.
СОДЕРЖАНИЕ
- Приветствие детей и создание проблемной ситуации.
Шарик: Здравствуйте, ребята! Я ищу своего друга Матроскина? Утром он повел корову на луг и до сих пор не вернулся! (появляется кот).
Матроскин: Здравствуйте, ребята! У меня пропала корова! (плачет)
- Игра – поиск « Найди корову! »
- Ой, ребята, что это за звук? (мычит корова). А где она? Давайте её найдем.
( под музыку дети преодолевают различные препятствия : «с кочки на кочку», «пройди под мостиком», «туннель», «пройти по мостику»).
Матроскин: Вот моя Бурёнка! Спасибо, ребята! Моя корова – знаменитая, про неё даже фильм сняли. Хотите посмотреть?
3. Просмотр фильма: «Корова – домашнее животное».
- Кого вы видите на экране? (корову)
Корова целый день паслась на лугу, ела вкусную, молодую, сочную траву. А теперь возвращается домой.
- Корова – это, какое животное? (домашнее)
- Назовите, что есть у коровы? (голова, глаза, нос, рот, уши, рога, шея, туловище, ноги, копыта, вымя)
- Что делает корова? (ест)
- Чем питается корова? ( травой, любит клевер, одуванчики)
- А хвостом, что делает? (машет)
- Почему она машет хвостом? (отгоняет мух)
- Что корова делает с пищей? (жуёт, пережёвывает)
- Кто пришёл доить корову? (доярка)
Посмотрите, сначала доярка вытирает вымя тканью, а потом смазывает соски вазелином, чтобы пальцы доярки лучше скользили. Во время дойки корова стоит смирно.
- Сколько надоили молока? (много, целое ведро)
- Что делают с молоком? (переливают в банку и процеживают)
ИТОГ: корова ела траву, а потом дала человеку молоко. Какое доброе, замечательное и удивительное животное.
4. Речевая игра в движении « Молоко для здоровья ».
Корова мычит на лугу: му- у! (звукоподражание)
Своё молоко я детишкам даю. (попеременные движения рук вверх, вниз; развод рук в стороны)
Оно всем на свете на пользу идет (кружатся вокруг себя с поднятыми руками)
Кто пьет молоко, тот здоровым растет. (прыжки на двух ногах с хлопками над головой)
5. Моделирование « Путь молока ».
Герой: - я понял! А с коровы – то и начинается путь молока к нам домой.
- Кто даёт человеку молоко? (на стол дети выставляют корову и далее по стрелке)
- Чем нужно накормить корову? (травой, сеном)
- Кто доит корову? (кукла – доярка)
- Что получает доярка от коровы? (молоко)
- Куда нужно отвезти молоко, чтобы его переработали и разлили по пакетам? (завод из конструктора)
- Куда поступают упакованные молочные продукты? (магазин – весы)
Схема на столе: корова-сено-доярка-молоко-завод-магазин.
ИТОГ: ребята, посмотрите, какой длинный путь проходит молоко, чтобы попасть в наши магазины.
6. Образная игра «Кто пасётся на лугу?» (по мультфильму)
Дети изображают коз (добрые, ласковые, милые); коней (резвые, бодрые); коров (неторопливые, важные ).
7. Продуктивная творческая деятельность «Фантазия с молоком».
Шарик: Посмотри, Матроскин, сколько разнообразных молочных продуктов, а у тебя только молоко!
Матроскин: Да - а! Может из молока приготовить новый напиток? Что можно добавить в молоко? ( сироп, шоколад, варенье, цукаты )
- А хотите попробовать свой напиток? Пробуйте!
8. Коллективная реклама молока.
-Молоко полезно всем?
- Кто его пьёт, тот каким становится? ( красивым , сильным )
- Скажем это всем, кто не любит молоко: « Молоко полезно всем. Посмотрите мы красивые и сильные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Очень интересное занятие.
Очень интересное занятие. Спасибо за интересную подачу материала!