Конспект ООД в первой младшей группе на весеннейполянке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Королёва Галина Валерьевна

 

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе

Тема. «На весенней полянке»

Королёва Г.В.

Предварительная работа

1. Наблюдение во время прогулок за изменениями происходящими в природе весной.

2. Чтение и разучивание стихотворений и потешек о весне.

3. Занятие по лепке «Солнышко - колоколнышко», занятие по рисованию «Ручейки бегут».

4. Дидактические игры «Один - много», «Подбери по цвету».

5. Подвижная игра «Поезд».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Словарная работа: упражнять детей в правильном произношении слов - желтый, синий, круглый, одуванчик, подснежник.

Задачи:

1. Образовательная: упражнять детей в определении и названии цвета (желтый, синий) и формы (круг), посредством зрительного обследования, дать представление об одуванчике и подснежнике, продолжать знакомить с понятиями «один» и «много».

2. Развивающая: развивать мелкую моторику и память.

3. Воспитательная: воспитывать любознательность, обогащать детей сенсорными впечатлениями.

Материалы и оборудование: кукла Петрушка, игрушка «Солнышко», музыкальное сопровождение, иллюстрация подснежника и одуванчика, заготовки для игры «прищепка», платочки, корзинка.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Предложить детям понаблюдать за погодой через окошко. Обратить внимание на то, что ярко светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, из земли стала расти зеленая трава - пришла весна.

II. Основная часть.

Раздается стук в дверь - воспитатель вносит куклу Петрушку.

Петрушка: Здравствуйте, ребятки! Я Петрушка! В яркой шапке на макушке,

с погремушкою в руке, бубенцы на колпаке!

Дети здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь какое сейчас время года?

П.: Нет!

Воспитатель: А вы дети?

Д: Весна!

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Петрушке о весне.

Дети: - Ярко светит солнышко

- Бегут ручьи

- Прилетают птички и т. д.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем немножко. Музыкальное упражнение «Кап - кап...»

Петрушка: Ребятки, сегодня на улице тепло, светит солнышко и я приглашаю всех вас сходить погулять на весенний лужок. А поедем мы на волшебном паровозике.

Дети становятся за воспитателем и двигаются топающими шагами.

Дыхат. упражнение «Паравозик».

Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку. На ней домик стоит. Чей же он? Как вы думаете. ребятки? Давайте постучимся и узнаем.

Появляется игрушка «солнышко».

Воспитатель: Ребятки - это солнышко! Сколько на небе солнышек?

Дети: одно.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель: какой оно формы?

Дети: Круглое.

Пусть наш паровозик отдохнет. А мы на лужок пойдем и цветочки соберем.

Воспитатель: Как тут красиво. Посмотрите, ребятки, а сколько цветочков на полянке растет?

Дети: много.

Воспитатель: какого цвета цветочки?

Дети: Желтые и синие.

Воспитатель показывает иллюстрацию одуванчика и подснежника.

Воспитатель: Желтые - это одуванчики, а синие - это подснежники. Дети, теперь вы знаете, что это за цветы?

Индивидуальные ответы детей в зависимости от показываемой картинки.

Игра с прищепками «Цветы».

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветочки! Давайте возьмем наши цветочки и отнесем их на полянку.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, что это на полянке стоит? Корзинка. что в ней лежит? Платочки. Сколько у нас корзинок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько у нас платочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Хотите потанцевать с платочками.

Танец с платочками.

Петрушка: Паровоз опять гудит,

Что-то, что-то говорит.

Что же хочет он сказать,

Занимай скорей места

Нам домой пора.

III. Заключение.

Занятие заканчивается, дети прощаются с Петрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...