"Помнит сердце, не забудет никогда"
проект (старшая группа)
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Составитель проекта: МКДОУ № 18 с. Демарино.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, пелагоги, родители.
Актуальность выбора темы и её значимость:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
В основу проекта легли следующие принципы:
- Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
- Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций. Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Кубани и Крымского района в победу нашего Отечества.
Продукт проектной деятельности:
Оформление зала «Дети победы»;
Выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях;
Оформление родительского уголка;
Выставка военной техники (лепка);
Выставка детских работ (рисунки)
Проведение встречи с пожилыми людьми «Дети войны»;
Экскурсия к мемориалу " Вечный огонь".
Акция «Поздравь ветерана».
Акция «Бессмертный полк».
Оформление макета «Последний бой, он трудный самый»;
Оформление альбомов: «Военная техника», «Дети – герои войны», «Ордена м едали ВОВ».
Папки – передвижки: «Что и как рассказать детям о войне», «Герой в каждой семье».
Создание дидактических игр: «Вещи военного времени», «Военная техника», …………
Этапы реализации проекта:
1 этап- организационно- подготовительный:
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
3. Создание предметно-развивающей среды:
изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);изготовление цветов, открыток;оформление мини- музея «Военная техника и Оружие»стенгазета «Галерея Славы»альбомы: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»; выставка поделок «Спасибо, что живем!»
2 этап- основной- практический
“Социально-коммуникативное развитие”:
Дидактические игры: «Вещи военного времени», «Военная техника», …………
- Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».
- Экскурсии к мемориалу
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
“Познавательное развитие”:
- Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.
Непосредственная образовательная деятельность:
• «Это праздник со слезами на глазах»
• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
• «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
• «Символы Победы – ордена, медали и знамена»
• «Нам нужен мир»
- просмотр фильма " Дети войны";
- беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;
- Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
- Рассматривание иллюстраций и фотографий «На полях сражений.
- Рассматривание альбома «Ордена и медали ВОВ».
- Д/И «Кто шагает на параде?».
“Речевое развитие”:
- Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Вещи военного времени».
- Разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
- Знакомство с художественной литературой: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
- Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
“Художественно-эстетическое развитие”:
- Прослушивание песен военных лет, о войне.
- Рисунок на темы: «Парад Победы».
- Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»
- Изготовление поделки (с родителями) в любой технике на тему «Спасибо, что живем» для организации выставки.
- Лепка (коллективная работа): «Военная техника».
- Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы к памятным местам».
- Изготовление открыток для ветеранов.
- Создание макета «Последний бой»
Физическое развитие”:
- Спортивное соревнование «На защите Родины»
- Эстафета «Полоса препятствий»
- Подвижная игра «Шагаем на параде».
- дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";
- Спортивное упражнение «Салют»
- пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;
- физкультминутка « Армейская»;
- 3 этап – заключительный-итог проекта:
- 1. Организация выставки работ ко Дню Победы
- проведение праздника, посвященного Дню Победы;
- встреча с ветераном Великой Отечественной войны. Тема «Военный треугольник»;
3.возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам;
4.акция «Бессмертный полк»;
Взаимодействие с родителями
- изготовление папки-передвижки «Памятники нашего района»
- оформление подборки рассказов “Детям о войне”;
- разучивание стихотворений с детьми;
- помощь в организации предметно-развивающей среды,
- посещение с ребёнком музеев;
- домашний просмотр фильмов о ВОВ,
- подбор материалов для стенгазеты
- подготовка работ для выставки поделок «Спасибо, что живем!».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
- Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
- Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
- Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
- Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
- Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
- Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....
«Помним всех поименно, помним сердцем своим…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Сценарий праздника в старшей группе, посвященному Дню защитника Отечества "Помнит сердце, не забудет никогда"
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля в старшей группе детского сада...
Проект «Помнит сердце, не забудет никогда»
Проект «Помнит сердце, не забудет никогда»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13234248","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Игра - викторина «Помнит сердце, не забудет никогда»
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 75-летию победе в ВОВ...
проект "И не забудет никогда страна, как на Свири Победу одержали!"
Проект посвящён сохранению исторической памяти о Свирской Победе. Представленный материал будет интересен для воспитателей ДОУ....
Сценарий мероприятия "Помним сердцем"
Сценарий ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне....