Конспект НОД по экспериментированию "В лаборатории профессора Почемушкина" (средняя группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НоД с детьми средней группы детского сада по ознакомлению со свойствами воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребёнка - детский сад № 84 города Орла
302038, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Металлургов, д.46-А Телефон факс (4862) 33-56-54
ОКПО 41694871, ОГРН 1025700846775, ИНН/КПП 5751018113 / 575401001 sadik-84@yandex.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в средней группе «А»
«В лаборатории профессора Почемушкина».
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Выполнила:
Уразова С.Л.
Орёл-2017 год
Программные задачи:
Обучающие: Уточнить представления детей о свойствах воздуха (невидимый, прозрачный, лёгкий, находится вокруг нас и внутри) и ветра (ветер-это движение воздуха).
Развивающие: Формировать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь ( воздух существует, воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, воздух живет вокруг нас и внутри, ветер – это движение воздуха, воздух очень лёгкий).
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, умение слушать и слышать воспитателя.
Материалы и оборудование: ноутбук, прозрачные стаканчики с водой на каждого ребенка, полиэтиленовые пакетики, кораблики, ёмкости с водой, мыльные пузыри.
Логика построения организованной деятельности детей
1.Организационный момент
(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Постановка цели, игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Послание для детей средней группы «А». Это, наверное, нам. Письмо. Хотите посмотреть, что там?
Дети: да.
(Воспитатель открывает конверт, там фото профессора Почемушкина и письмо, читает).
Почемушкин: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я - профессор Почемушкин. Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я прошу мне помочь. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя увидеть и потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?
(Если хотите можете воспользоваться моей лабораторией!)
Воспитатель: Ребята поможем профессору Почемушкину? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти лабораторию профессора и, как настоящие ученые, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед!
Дети: Да
Воспитатель: послушайте загадку
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.
Дети: Невидимый.
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: бесцветный, прозрачный.
Вывод: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?
Дети: Соломинки.
Воспитатель: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики (дети дуют).
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: пузырьки.
Воспитатель: а что они делают?
Дети: Пузырьки поднимаются наверх.
Воспитатель: почему?
Дети: мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух (если дети затрудняются, помочь им в формулировке ответа).
Вывод: вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?
Дети: мы его вдыхаем через нос.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)
Физминутка:
Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли, друга повстречали.
– Здравствуй, здравствуй милый друг,
Ты посмотри вокруг,
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.
Воспитатель: В лаборатории профессора есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
Дети: Пускать их по воде.
Воспитатель: А как же они будут плыть?
Дети: Можно на них подуть.
Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут.
Давайте подуем, сделаем ветерок (дети дуют на кораблики).
Что происходит с корабликами? (они двигаются).
Вывод: воздух может передвигать предметы.
Воспитатель: А еще, ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться, поиграв немного с мыльными пузырями. Мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием (воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети играют с ними).
Вывод: Воздух очень лёгкий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как появились мыльные пузыри, хотите узнать? Расскажет нам об этом хозяин лаборатории профессор Почемушкин, он выходит с нами на связь (просмотр видеоролика «Как появились мыльные пузыри…»)
Воспитатель (читает письмо): Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Что вы узнали о воздухе?
Выводы: Воздух существует, он невидимый, бесцветный, прозрачный, живет вокруг нас и внутри нас, ветер – это движение воздуха, воздух очень лёгкий.
Воспитатель: А сейчас, вы можете поиграть с корабликами и ещё раз убедиться, что воздух может двигать предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.
Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,« Художес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...
Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « В лаборатории профессора Глобуса».
Конспект интегрированного занятия....
Паспорт Центра экспериментирования «Лаборатория профессора Пробиркина» Средняя группа «Солнышко»
Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать аккуратность во время работы в исследовательском центре.2.Образовательная: Познакомить детей с техникой безопасности во время исследовательской деятельности. Учит...
Конспект развлечения «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....