Конспект НОД по экспериментированию "В лаборатории профессора Почемушкина" (средняя группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Уразова Светлана Леонидовна

Конспект НоД с детьми средней группы детского сада по ознакомлению со свойствами воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребёнка -  детский сад № 84 города Орла

302038, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Металлургов, д.46-А Телефон факс (4862) 33-56-54

ОКПО 41694871, ОГРН 1025700846775, ИНН/КПП 5751018113 / 575401001   sadik-84@yandex.ru

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности в средней группе «А»

«В лаборатории профессора Почемушкина».

Образовательные области:

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

                                                                                                     

                                                                                                     Выполнила:

Уразова С.Л.

Орёл-2017 год

Программные задачи:

 Обучающие: Уточнить представления детей о свойствах воздуха (невидимый, прозрачный, лёгкий, находится вокруг нас и внутри) и ветра (ветер-это движение воздуха).

Развивающие: Формировать навыки проведения  опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь ( воздух существует, воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, воздух живет вокруг нас и внутри, ветер – это движение воздуха, воздух очень лёгкий).

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, умение слушать и слышать воспитателя.

 Материалы и оборудование: ноутбук, прозрачные стаканчики с водой  на каждого ребенка, полиэтиленовые пакетики, кораблики, ёмкости с водой, мыльные пузыри.

Логика построения организованной деятельности детей


1.Организационный момент

(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Послание для детей средней группы «А». Это, наверное, нам. Письмо. Хотите посмотреть, что там?

Дети: да.

(Воспитатель открывает конверт, там фото профессора Почемушкина и письмо, читает).

Почемушкин: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я - профессор Почемушкин. Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я прошу  мне помочь. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя увидеть и потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?

(Если хотите можете воспользоваться моей лабораторией!)

Воспитатель: Ребята поможем профессору Почемушкину? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти  лабораторию профессора и, как настоящие  ученые, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед!

Дети: Да

Воспитатель: послушайте загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: бесцветный, прозрачный.

Вывод: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?

Дети: Соломинки.

Воспитатель: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики (дети дуют).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: пузырьки.

Воспитатель: а что они делают?

Дети: Пузырьки поднимаются наверх.

Воспитатель: почему?

Дети: мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух (если дети затрудняются,  помочь им в формулировке ответа).

Вывод: вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)

Физминутка:

Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли, друга повстречали.
– Здравствуй, здравствуй милый друг,
Ты посмотри вокруг,
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.

Воспитатель: В  лаборатории профессора есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

Воспитатель: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут.

Давайте подуем, сделаем ветерок (дети дуют на кораблики).

Что происходит с корабликами? (они двигаются).

Вывод: воздух может передвигать предметы.

Воспитатель: А еще, ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться, поиграв немного с мыльными пузырями. Мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием (воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети играют с ними).

Вывод: Воздух очень лёгкий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как появились мыльные пузыри, хотите узнать? Расскажет нам об этом хозяин лаборатории профессор Почемушкин, он выходит с нами на связь (просмотр видеоролика «Как появились мыльные пузыри…»)

Воспитатель (читает письмо): Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Что вы  узнали о воздухе?

Выводы: Воздух существует, он невидимый, бесцветный, прозрачный, живет вокруг нас и внутри нас, ветер – это движение воздуха, воздух очень лёгкий.

Воспитатель: А сейчас, вы можете поиграть с корабликами и ещё раз убедиться, что воздух может двигать предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.

Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,« Художес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...

Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....

Паспорт Центра экспериментирования «Лаборатория профессора Пробиркина» Средняя группа «Солнышко»

Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать аккуратность во время работы в исследовательском центре.2.Образовательная: Познакомить детей с техникой безопасности во время исследовательской деятельности. Учит...

Конспект развлечения «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....