"Волшебные льдинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Волшебные льдинки»
с детьми второй младшей группы
"Детский сад № 6 «Ласточка»
Риязутдинова Л.С.
2016 г.
Цель. Систематизация представлений детей о свойствах воды (льда ).
Задачи.
Продолжать формировать представления о свойствах льда (твёрдый, холодный, скользкий, прозрачный , тает в тепле, превращается в воду); (вода при замерзании превращается в лёд).
. Закреплять умения выделять и называть цвет.
. Продолжать развивать умение обследовать предметы различными способами (осязание и пр.); совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств.
. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
. Активизировать словарный запас детей: разноцветные, прозрачный (ая), непрозрачный (ая).
. Воспитывать умение действовать сообща, соблюдать элементарные правила; учить договариваться и уступать, по необходимости.
Предварительная работа.
. Беседа о воде и её свойствах.
. Рассматривание иллюстраций на тему вода и лёд.
. Наблюдение за водой и снегом во время прогулок.
. Загадки про снег, воду, лёд.
Материал.
. Сосуды из различных материалов, разной формы;
. деревянные, пластмассовые палочки, кисточки, ложечки, совочки;
. гуашь разного цвета.
Ход НОД.
Сюрпризный момент. Под покрывалом в коробочке находятся льдинки.
Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что там?
Дети. Да
Воспитатель. Не покажу, попробуйте догадаться. Воспитатель предлагает угадать, используя разные чувства: слух, обоняние, осязание, зрение. (понюхали – послушали – потрогали – увидели). Дети высказывают предположения, затем рассматривают.
Дети. Лёд.
Воспитатель открывает покрывало. Предлагает каждому ребёнку взять льдинку. Дети рассматривают, ощупывают льдинки.
Воспитатель, обращаясь к детям:
- А кто хочет рассказать про свою льдинку?
- А у тебя какая?
- А у меня … (активизация нового слова).\Словарная работа\
Воспитатель кладёт свою льдинку в коробочку, прикладывает ладони к щекам:
Ой, замёрзли … А ваши? Какие стали ладошки? (Холодные). Как нам их согреть?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. А хотите, я вас научу, как ещё можно согреть свои ручки?
Пальчиковая гимнастика.
На дворе мороз и ветер, с льдинками играли дети.
Ручки, ручки потираем, каждый пальчик растираем.
Отдыхаем, отдыхаем, отдыхаем.
Чтобы согреть наши ладошки, мы похлопаем немножко.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что случилось с нашими льдинками?
Дети. Они растаяли.
Воспитатель. Почему наши льдинки растаяли?
Дети. В группе тепло, поэтому льдинки и растаяли.
Воспитатель. Ребята, давайте, как будто, мы станем волшебниками и сделаем много красивых льдинок. Хотите?
Воспитатель колдует: «Покружились, покружились и в волшебников мы превратились».
Воспитатель. Уважаемые волшебники! Подскажите мне пожалуйста, как мы будем делать льдинки?
Ответы детей, варианты.
Воспитатель. А раз мы волшебники, то давайте и льдинки сделаем волшебными, разноцветными. Вот только я забыла, ка это сделать. Ребята, вы мне поможете вспомнить?
Ответы детей. Дети выбирают форму, цвет, способ и выполняют работу, рассматривают, что получилось.
Воспитатель. Какие красивые, разноцветные льдинки получаются у нас. А что мы с ними потом сможем сделать? Где они нам пригодятся?
(Из полученных льдинок также можно выложить картину на снегу, построить крепость или домик и т. д.). Просмотр мультимедийной презентации с изображениями разноцветных льдинок, зимних построек и пр.
В зависимости от погодных условий, формочки ставят в холодильник или выносят на улицу.
На прогулке льдинками дети украшают свой участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "Волшебная льдинка"
Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста....
непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"
Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: "Волшебные ЛЬДИНКИ"
Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: 1. Знаком...
Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"
Знакомство детей со свойствами льда....
"Волшебные льдинки"
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.Задачи НОД:Обучающие: · Знакомить детей со свойствами ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А. Образовательная область «Познание», « Коммуникация», « Безопасность».Прог...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста "ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА"
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...