"Волшебные льдинки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Задачи НОД:
Обучающие:
· Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
· Формировать знание о явлениях природы.
Развивающие:
· Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
· Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Словарные:
· Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).
Здоровьесберегающие:
· Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11г. Калининска Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Волшебные льдинки» в средней группе
Воспитатель:
Хмелева Т.В
Январь 2015г
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Задачи НОД:
Обучающие:
- Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
- Формировать знание о явлениях природы.
Развивающие:
- Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
- Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Словарные:
- Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).
Здоровьесберегающие:
- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
Оборудование: снеговик (игрушка), стеклянная миска, презентация с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки.
Ход занятия:
В группе появляется Снеговик (игрушка).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то пришел к нам в гости? (Снеговик). Дети рассматривают Снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, Снеговик нам что – принёс в коробочке? Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.
- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку Снеговика:
«В мороз – лежит, в тепло – бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»
Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.
Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).
Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.
- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)
- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).
- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на тарелочках у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).
Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.
Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Снег руками собирали
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
(Энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).
Воспитатель показывает картины из презентации «Катание с горки», «Каток».
- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).
- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.
- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.
- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.
Воспитатель приносит миску и показывает детям.
- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).
Воспитатель:
- Да, ребята, чем теплее вода, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие). Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз.
Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках.
Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими нашу елочку на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "Волшебная льдинка"
Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста....
непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"
Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в ДОУ во II младшей группе на тему: "Волшебные ЛЬДИНКИ"
Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: 1. Знаком...
Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"
Знакомство детей со свойствами льда....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А. Образовательная область «Познание», « Коммуникация», « Безопасность».Прог...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста "ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА"
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
"Волшебные льдинки"
Экспериментирование «Волшебные льдинки». Цель: Формирование представлений о свойствах и качествах льда.Программные задачи:Образовательные1. Познакомить детей со свой...