Сценарий литературно-музыкального праздника “Город каменных львов и бронзовых коней” ко Дню Города
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_kamennyh_lvov_i_bronzovyh_koney.docx | 17.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкального праздника “Город каменных львов и бронзовых коней” ко Дню Города для подготовительной группы.
Цели и задачи:
Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать у них такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду созидателей Санкт-Петербурга, интерес к окружающему их миру, умение чувствовать себя в нем комфортно.
Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, формировать интерес к общественной жизни города.
Расширять знания детей об окружающем их мире города, неразрывной связи человека с окружающей его действительностью, о возможных последствиях нарушения этой взаимосвязи.
Дети входят в зал под спокойную музыку, усаживаются. В музыкальном зале недалеко стоит ширма с фотографиями скульптур. (Львы на Адмиралтейской набережной, Львиный мост на канале Грибоедова, грифона на Банковском мосту). Иллюстрации и фотографии задернуты занавесом.
Ведущая (воспитатель): Ребята, наш город очень красивый! В Санкт-Петербурге много различных памятников, статуй. Очень часто зодчие украшали город скульптурами животных из камня и бронзы: львами, конями и грифонами… А вы знаете стихи об этих чудесных скульптурах? Прочтите нам!
1. Львы, как живые, стоят у фасадов. Гости им рады, и жители рады. Львы у ступенек, львы у дверей…
Только не бойтесь вы этих зверей!
2. Гуляя в центре города пройдите вдоль Невы
Стоят вдвоем на набережной каменные львы.
Они хранят наш город от наводнений, бед…
Погладьте их за это! Плохого в этом нет.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации. Это львы на Адмиралтейской набережной, Львиный мост на канале Грибоедова, львы у Русского музея, грифоны на Банковском мосту. Кто из вас хочет рассказать о понравившихся скульптурах? Дети рассказывают.
- Мне нравится изображение львов у Адмиралтейства на набережной. Широкие гранитные ступени ведут к реке Неве. На верхних уступах лестницы, повернув друг к другу тяжелые лобастые головы стоят львы. Они оскалили грозные пасти со страшными клыками, когти выпущены. Передней лапой львы опираются на шар. Эти львы не простые, а сторожевые. А стоять на страже и быть все время на чеку очень трудно. Если вдруг задремлет лев, ослабнет его могучая лапа и шар выкатится из под нее, и грозный страж сразу очнется от дремы.
- Я хочу рассказать вам о сфинксах. Сфинксы в далеком и жарком Египте охраняют гробницы фараонов – правителей страны. Как верный пес на страже застыл загадочный сфинкс. У него тело льва, а голова человека. Сфинкс лежит на земле, все больше погружаясь в песок, огромные лапы спокойно сложены. Такое странное тело означает, что сфинкс силен как лев и мудр, как человек. Эти сфинксы привезены в наш город из Египта. Им очень много лет, несколько столетий они были засыпаны песками, а затем освобождены. С ними ничего не случилось. И сейчас заморские гости из жарких стран покоятся на постаментах и смотрят на заснеженную Неву, как раньше на полноводный Нил.
Воспитатель: Поскольку у нас с вами зашел разговор о львах, давайте вспомним нашу шуточную дразнилку- распевку « Рева и Лева»:
Что за вой, что за рев? Тут не стадо ли коров?
Не реви, Рева- позовем Леву!
Этот Лева – царь зверей, позовет своих друзей,
Будут на тебя рычать, а потом начнут кусать… Р-Р-Р!
Воспитатель: А еще, ребята, среди скульптур, украшающих наш город, есть не простые львы, а совсем удивительные, сказочные, ведь у них есть крылья. Сейчас я покажу вам открытку и загадаю загадку:
Охраняет город он, называется… ( Грифон)
Ребенок:
На мосту на Банковском их найдете вы.
Это – львы из сказки, крылатые львы.
На мосту их всех – четыре,
Лучше нету в целом мире!
Воспитатель рассматривает с детьми открытку с изображением Банковского моста, обращая внимание ребят на сказочность этих скульптурных композиций.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами отгадать, о чем могу мечтать каменные львы. Как вы думаете? Давайте оживим двух львов, пусть они нам сами расскажут об этом. (Воспитатель надевает детям маски или шапочки львов).
О чем мечтают каменные львы?
Первый лев:
Из камня появились мы, и это нам - беда!
Ну в чем же провинились мы, что здесь сидим всегда?
Второй лев:
Сидим и днем и ночью, уже мы много лет…
Откроем, между прочим, мы вам сейчас секрет:
Оба льва, вместе:
Нам холодно зимою и сыро под дождем.
И мы от вас не скроем, что Африка – наш дом.
Хотим мы снова, дети, царями стать зверей!
Вы нам скорей ответьте: что Африки милей?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в какую-нибудь веселую игру. Знаете такую?
Проводится игра « Каменный лев»
Воспитатель: Вы немножко отдохнули. Сейчас, пожалуйста, пройдите к столам. Я предлагаю вам выполнить задание – обвести силуэт сказочного грифона, раскрасить и в кружочек вписать цифру, обозначающую количество грифонов на Банковском мосту. ( Дети выполняют задание на рабочих местах).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас я вас попрошу вспомнить, скульптуры каких животных, кроме львов, украшают наш город? Они сделаны из камня или из бронзы? Знаете? ( Дети отвечают). Молодцы. А теперь послушайте, как говорили о талантливом мастере, который жил в Санкт-Петербурге в прошлом веке.
Ребенок:
Мастер славный – скульптор Клодт!
Он коней из бронзы льет.
Эти кони, как живые:
Вьются бронзовые гривы,
Тянут кони удила…
Сила мастеру дана!
Воспитатель: Ребята, а какие именно работы скульптора Петра Клодта вы знаете? ( «Укротители коней» на Аничковом мосту, шестерка коней на арке
Нарвских ворот, памятник поэту – баснописцу Ивану Крылову в летнем саду, конная статуя императора Николая на Исаакиевской площади). Правильно. Давайте еще раз посмотрим на эти скульптуры. ( Рассказы детей о конях на Аничковом мосту, о памятнике Крылову).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы слышали о чем мечтают каменные львы, а как вам кажется, какие могут быть мечты вот у этих красивых, сильных бронзовых коней? Расскажите об этом в коротких рассказах.
Дети отвечают.
Кони грустят о том, что они не едят траву, ведь даже маленькие пони в зоопарке не стоят в загонах, а гуляют.
Кони мечтают так быстро бежать, мчатся, чтобы гривы развивались на ветру.
Кони хотят стать живыми и пастись на шелковой травке-мураве.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Найди пару». (проводится игра). Дети находят пару своей половине открытки.
Воспитатель: Ребята, вот и подошел к концу наш праздник. Понравился вам он? Что интересного запомнилось? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, отвечали, старались, читали стихотворения. ВЫ настоящие петербуржцы, знаете и любите свой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом "Город каменных львов"
Комплексное занятие по теме "Мой город - Санкт-Петербург". Презентация....
Конспект НОД в подготовительной группе «Небольшой наш город Камень, а дороже нет».
Занятие по патриотическому воспитанию....
«Наш любимый город Камень-на-Оби»
Конспект занятия «Наш любимый город Камень-на-Оби»,с использованием интеллект- карты» Для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»
Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...
Конспект-занятия в средней группе "Мой город Камень-на-Оби"
Продолжать знакомить детей с городом Камень-на-Оби, его достопримечательностями. Познакомить с инфроструктурой города, с символом города - герб. Формировать познавательный интерес детей. Развивать пам...
Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)
Программное содержание (задачи):образовательные:- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;- закрепление понятий «малая Родина», «Родина&r...