Сценарий литературно-музыкального праздника “Город каменных львов и бронзовых коней” ко Дню Города
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закрепление знаний о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_kamennyh_lvov_i_bronzovyh_koney.docx17.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Сценарий литературно-музыкального           праздника “Город каменных львов и бронзовых коней” ко Дню Города для подготовительной группы.

  Цели и задачи:

  Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать у них такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду созидателей Санкт-Петербурга, интерес к окружающему их миру, умение чувствовать себя в нем комфортно.

  Воспитывать у детей  эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, формировать интерес к общественной жизни города.

  Расширять знания детей об окружающем их мире города, неразрывной связи человека с окружающей его действительностью, о возможных последствиях нарушения этой взаимосвязи.

Дети входят в зал под спокойную музыку, усаживаются. В музыкальном зале недалеко стоит ширма с фотографиями скульптур. (Львы на Адмиралтейской набережной, Львиный мост на канале Грибоедова, грифона на Банковском мосту). Иллюстрации и фотографии задернуты занавесом.

Ведущая (воспитатель): Ребята, наш город очень красивый! В Санкт-Петербурге много различных памятников, статуй. Очень часто зодчие украшали город скульптурами животных из камня и бронзы: львами, конями и грифонами… А вы знаете стихи об этих чудесных скульптурах? Прочтите нам!

1. Львы, как живые, стоят у фасадов.                                                                                                                     Гости им рады, и жители рады.                                                                              Львы у ступенек,  львы у дверей…

Только не бойтесь вы этих зверей!

2. Гуляя в центре города пройдите вдоль Невы

Стоят вдвоем на набережной каменные львы.

Они хранят наш город от наводнений, бед…

Погладьте их за это! Плохого в этом нет.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации. Это львы на Адмиралтейской набережной, Львиный мост на канале Грибоедова, львы у Русского музея, грифоны на Банковском мосту. Кто из вас хочет рассказать о понравившихся скульптурах? Дети рассказывают.

- Мне нравится изображение львов у Адмиралтейства на набережной. Широкие гранитные ступени ведут к реке Неве. На верхних уступах лестницы, повернув друг к другу тяжелые лобастые головы стоят львы. Они оскалили грозные пасти со страшными клыками, когти выпущены. Передней лапой львы опираются на шар. Эти львы не простые, а сторожевые. А стоять на страже и быть все время на чеку очень трудно. Если вдруг задремлет лев, ослабнет его могучая лапа и шар выкатится из под нее, и грозный страж сразу очнется от дремы.

- Я хочу рассказать вам о сфинксах. Сфинксы в далеком и жарком Египте охраняют гробницы фараонов – правителей страны. Как верный пес на страже застыл загадочный сфинкс. У него тело льва, а голова человека. Сфинкс лежит на земле, все больше погружаясь в песок, огромные лапы спокойно сложены. Такое странное тело означает, что сфинкс силен как лев и мудр, как человек. Эти сфинксы привезены в наш город из Египта. Им очень много лет, несколько столетий они были засыпаны песками, а затем освобождены. С ними ничего не случилось. И сейчас заморские гости из жарких стран покоятся на постаментах и смотрят на заснеженную Неву, как раньше на полноводный Нил.

Воспитатель: Поскольку у нас с вами зашел разговор о львах, давайте вспомним нашу шуточную дразнилку- распевку « Рева и Лева»:

Что за вой, что за рев? Тут не стадо ли коров?

Не реви, Рева- позовем Леву!

Этот Лева – царь зверей, позовет своих друзей,

Будут на тебя рычать, а потом начнут кусать… Р-Р-Р!

Воспитатель: А еще, ребята, среди скульптур, украшающих наш город, есть не простые львы, а совсем удивительные, сказочные, ведь у них есть крылья. Сейчас я покажу вам открытку  и загадаю загадку:

Охраняет город он, называется… ( Грифон)

Ребенок:

На мосту на Банковском их найдете вы.

Это – львы из сказки, крылатые львы.

На мосту их всех – четыре,

Лучше нету в целом мире!

Воспитатель рассматривает с детьми открытку с изображением Банковского моста, обращая внимание ребят на сказочность этих скульптурных композиций.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами отгадать, о чем могу мечтать каменные львы. Как вы думаете? Давайте оживим двух львов, пусть они нам сами расскажут об этом. (Воспитатель надевает детям маски или шапочки львов).

О чем мечтают каменные львы?

Первый лев:

Из камня появились мы, и это нам - беда!

Ну в чем же провинились мы, что здесь сидим всегда?

Второй лев:

Сидим и днем и ночью, уже мы много лет…

Откроем, между прочим, мы вам сейчас секрет:

Оба льва, вместе:

Нам холодно зимою и сыро под дождем.

И мы от вас не скроем, что Африка – наш дом.

Хотим мы снова, дети, царями стать зверей!

Вы нам скорей ответьте: что Африки  милей?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в какую-нибудь веселую игру. Знаете такую?

Проводится игра « Каменный лев»

Воспитатель: Вы немножко отдохнули. Сейчас, пожалуйста, пройдите к столам. Я предлагаю вам выполнить задание – обвести силуэт сказочного грифона, раскрасить и в кружочек вписать цифру, обозначающую количество грифонов на Банковском мосту. ( Дети выполняют задание на рабочих местах).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас я вас попрошу вспомнить, скульптуры каких животных, кроме львов, украшают наш город? Они сделаны из камня или из бронзы? Знаете? ( Дети отвечают). Молодцы. А теперь послушайте, как говорили о талантливом мастере, который жил в Санкт-Петербурге в прошлом веке.

Ребенок:

Мастер славный – скульптор Клодт!

Он коней  из бронзы льет.

Эти кони, как живые:

Вьются бронзовые гривы,

Тянут кони удила…

Сила мастеру дана!

Воспитатель: Ребята, а какие именно работы скульптора Петра  Клодта вы знаете? ( «Укротители коней» на Аничковом мосту, шестерка коней на арке

Нарвских ворот, памятник поэту – баснописцу Ивану Крылову в летнем саду, конная статуя императора Николая  на Исаакиевской площади). Правильно. Давайте еще раз посмотрим на эти скульптуры. ( Рассказы детей о конях на Аничковом мосту, о памятнике Крылову).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы слышали о чем мечтают каменные львы, а как вам кажется, какие могут быть мечты вот у этих красивых, сильных бронзовых коней? Расскажите об этом в коротких рассказах.

Дети отвечают.

Кони грустят о том, что они не едят траву, ведь даже маленькие пони в зоопарке не стоят в загонах, а гуляют.

Кони мечтают так быстро бежать, мчатся, чтобы гривы развивались на ветру.

Кони хотят стать живыми и пастись на шелковой травке-мураве.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Найди пару». (проводится игра). Дети находят пару своей половине открытки.

Воспитатель: Ребята, вот и подошел к концу наш праздник. Понравился вам он? Что интересного запомнилось? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, отвечали, старались, читали стихотворения. ВЫ настоящие петербуржцы, знаете и любите свой город.

 

                     

                                                                                                                 

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом "Город каменных львов"

Комплексное занятие по теме "Мой город - Санкт-Петербург". Презентация....

«Наш любимый город Камень-на-Оби»

Конспект занятия «Наш любимый город Камень-на-Оби»,с использованием интеллект- карты» Для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...

Конспект-занятия в средней группе "Мой город Камень-на-Оби"

Продолжать знакомить детей с городом Камень-на-Оби, его достопримечательностями. Познакомить с инфроструктурой города, с символом города - герб. Формировать познавательный интерес детей. Развивать пам...

Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)

Программное содержание (задачи):образовательные:- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;- закрепление понятий «малая Родина», «Родина&r...