Проект по экологии
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Экологический проект "Деревья наши друзья, нам без них никак нельзя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

Тема: «Деревья наши друзья,

нам без них ни как нельзя»

Подготовил воспитатель:

Максимова О. С.

2016 уч. г.

Краткое описание проекта: 

Проект экологической направленности на тему: «Деревья наши друзья» для детей 4-5 лет, развивающий интерес к представлениям растительного мира-деревья; усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; формирующий разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного), способствующий развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе.  

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап: Подбор литературных произведений по данной теме, составление конспектов, подбор игр.

2.Организационный этап: С детьми был реализован перспективный план мероприятий в непосредственно-образовательной деятельности, совместной, а так же, самостоятельной деятельности по всем видам  детской деятельности

3.Заключительный этап: Итогом заключительного этапа стала совместная деятельность детей и родителей.

Проблема заключается в том, что дети не знают, зачем нужны деревья? Какую пользу они приносят? Почему нельзя ломать деревья?

Предпосылки к определению цели: 

  • Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание и сравнения листьев.
  • Проведение познавательных бесед.
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Чудо-дерево», Э. Машковская «Дедушка-дерево», «Берёза и три сокола»- русская народная сказка в обработке А.Н. Афанасьева; С. Есенин «Белая берёза»; стихотворения И. Бунин «Листопад»,   И. Токмакова «Дуб» и рассматривание иллюстраций книг.

Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей (рисование) по теме: «Моё любимое дерево»

                                                                                             

Цель: Сформировать знания детей о видах деревьев, их пользе и навыкам бережного отношения к деревьям.

Задачи:

-Воспитывать бережное отношение к деревьям, эмоциональную отзывчивость.

-Развивать творческие способности, поощрять исследовательский интерес и навыки исследовательской деятельности.

-Формировать знания о названиях деревьев, их различии и пользе.

Ожидаемый результат:                                                                                                                                - дети должны знать и называть деревья (дуб, берёза, клён, рябина, ель);                                               - должны различать дерево и иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (по цвету, по форме, по строению, по коре, по листьям, по семенам);                                                                                                                                           - знать о пользе деревьев в экосистеме.

Обоснование актуальности:                                                                                          Проект  заключается в том, что человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями и мы привыкли к их соседству и редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле.                                                                                                                         Каждый знает, что деревья - это источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и использовать чудесные свойства деревьев, научиться сохранять то, что нам дает природа.          Ребенок в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе.                                                                                                            При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать листья, ломать кусты, ветки деревьев.                                                                                                         

Новизна:                                                                                                                                                    -Новизна экологического проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий.                                                                      -Вовлечение всех субъектов образовательного процесса.                                                       -Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, а также проект объединяет различные виды деятельности.

Продолжительность реализации проекта: 1 неделя с 08.08. по 12.08.2016г.

Проект имеет возможность его распространения в других образовательных учреждениях с детьми 4- 5 лет.

Список литературы:

1. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. АА. Васильевой. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2014г.

2. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. 2004г.

3. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2005г.

4. А. Шорыгина, С. Д. Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. 2006г.

5.Н. В. Цветаева, В.В. Кондратьева «Роль игры в экологическом воспитании дошкольников». Владимир, 1994г.


Образовательные

области

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое

Развивать эмоциональную отзывчивость, быструю реакцию.

Приучать выполнению действий по сигналу и в соответствии с текстом.

Социально-

Коммуникативное

Воспитывать любовь и желание защищать природу

Способствовать развитию кругозора детей.

Закреплять представление о деревьях, растущих на своём участке.

Познавательное

Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Формировать познавательный интерес к природе.  

Развивать наблюдательность, мышление, закреплять умение сравнивать.

Расширять представление о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

Учит детей узнавать и называть деревья по характерным признакам.

Учить анализировать и обобщать.

Художественно-

Эстетическое

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с гуашью.

Развивать творческие способности, воображение, умение работать в коллективе.

Формировать умение рисовать нетрадиционной формой, используя весь лист бумаги.

Речевое

Воспитывать интерес к книгам, расширять словарный запас.

Расширять умение согласовывать существительные и глагол, развивать звуковую культуру речи.

Учит понимать юмористический смысл рассказа. Учить рассказывать стихотворение выразительно, громко, чётко.

Образова-тельные облас-ти

Виды детской деятельности

Дни недели (+дата)

Ответст-венные

Понедельник

08.08.

Вторник

09.08.

 

Среда

10.08.

Четверг

11.08.

Пятница

12.08.

Социально-коммуникативное развитие

-игровая (сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые,  режиссёрские и игры с правилами)

Д\и: «Найди по описанию»

Д\и: «С какого дерева листок»

Д\и:

 «Собери листок»

Д\и:

«Что лишнее»

Восп.

-элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе

Беседа с детьми о том, что нельзя ломать ветки у деревьев

Собрать сухие ветки после дождя

Собрать листья для гербария

Восп.

Познавательное развитие

-познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Рассматривание иллюстраций разных деревьев

Экскурсия  в парк

Сравнение листьев клёна и берёзы

Игра-эксперимен.

«Почему листья зелёные»

Восп.

-конструирование из различных материалов (строительного материала,

-конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.)

Макет дерева берёзы

Макет дерева дуба

Собрать семена клёна, рябины, дуба

Восп.

-изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Лепка «Ягода рябина»

Рисование на тему:

«Берёзовые листья»

Аппликация «Листочки и жёлуди для дуба»

Восп.

   Речевое развитие

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения)

Беседа с детьми «Как вести себя во время экскурсии

Пословицы и поговорки о деревьях

Загадывание загадок о деревьях

Консультация для родителей

Викторина для родителей

Восп.

Художественно-эстетическое развитие

-восприятие художественной литературы и фольклора

Стихотв. С.Есенина

«Белая берёза»

Стихотв. И.

Токмаковой

«Дуб»

Восп.

-музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Слушание муз. О. Овсянникова «Во поле берёза стояла»

Восп.

Физическое

развитие

-двигательная – овладение основными движениями  

(ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.),

в том числе     катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движения в спортивных играх

П\и: «Добеги до дерева»

П\и: «Рябинушка»

П\и -хоровод:

«Берёзонька»

П\и: «Кто быстрее найдёт берёзу, клен, рябину»

Восп.


Изменения предметно-развивающей среды

Центр развития

Предметы / Деятельность

Готовит педагог

Готовят дети, семья

Продукт

Центр познавательно-

исследовательской

деятельности

Альбом с иллюстрациями по теме

Листья деревьев

Создание гербария

Центр книг

К. Чуковский «Чудо-дерево»

Принести из дома книги

по теме

Выставка книг

Центр творчества

Трафареты деревьев и листьев

Рисунки по теме

Выставка детских рисунков

Центр дидактических

игр

Рисунки деревьев

Принести листья разных деревьев из цветной бумаги

Д\и: «Найди листочек к дереву»


Вовлечение родителей в проектную деятельность

Форма участия семей

Ответственный

(семья)

Сроки

Слушание музыкального произведения: «Ой, рябина кудрявая».

Слушание музыкального произведения: «Песня о деревьях», «Могучий дуб», Н. Лукониной.

Домашнее чтение – «Мудрость дерева», «Жизнь дерева» А. Лопатина.

Заучивание стихотворения: «Ты чего скрипишь берёза» Г.Р.Лагздынь.

«Жёлудь в лужице лежит» М.Я. Бородицкая.

Беседа с детьми «Как вести себя во время экскурсии».

Беседа с детьми «Идём на экскурсию»

Беседа с детьми «Для чего деревьям листья»

Беседа с детьми «Живы ли деревья зимой»

Исследовать дома, чем отличается сосна и ель.

Прогулка по сосновому лесу.

Изготовление картины из природного материала (ягода рябины, семена дерева клёна и т.д.)

10.08.

10.08

08.08

09.08.

10.08.

08.08

12.08

08.08

11.08

09.08

11.08

12.08



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...