Проект по экологии
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологический проект "Деревья наши друзья, нам без них никак нельзя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
Тема: «Деревья наши друзья,
нам без них ни как нельзя»
Подготовил воспитатель:
Максимова О. С.
2016 уч. г.
Краткое описание проекта:
Проект экологической направленности на тему: «Деревья наши друзья» для детей 4-5 лет, развивающий интерес к представлениям растительного мира-деревья; усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; формирующий разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного), способствующий развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап: Подбор литературных произведений по данной теме, составление конспектов, подбор игр.
2.Организационный этап: С детьми был реализован перспективный план мероприятий в непосредственно-образовательной деятельности, совместной, а так же, самостоятельной деятельности по всем видам детской деятельности
3.Заключительный этап: Итогом заключительного этапа стала совместная деятельность детей и родителей.
Проблема заключается в том, что дети не знают, зачем нужны деревья? Какую пользу они приносят? Почему нельзя ломать деревья?
Предпосылки к определению цели:
- Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание и сравнения листьев.
- Проведение познавательных бесед.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Чудо-дерево», Э. Машковская «Дедушка-дерево», «Берёза и три сокола»- русская народная сказка в обработке А.Н. Афанасьева; С. Есенин «Белая берёза»; стихотворения И. Бунин «Листопад», И. Токмакова «Дуб» и рассматривание иллюстраций книг.
Итоговое событие: совместное творчество родителей и детей (рисование) по теме: «Моё любимое дерево»
Цель: Сформировать знания детей о видах деревьев, их пользе и навыкам бережного отношения к деревьям.
Задачи:
-Воспитывать бережное отношение к деревьям, эмоциональную отзывчивость.
-Развивать творческие способности, поощрять исследовательский интерес и навыки исследовательской деятельности.
-Формировать знания о названиях деревьев, их различии и пользе.
Ожидаемый результат: - дети должны знать и называть деревья (дуб, берёза, клён, рябина, ель); - должны различать дерево и иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (по цвету, по форме, по строению, по коре, по листьям, по семенам); - знать о пользе деревьев в экосистеме.
Обоснование актуальности: Проект заключается в том, что человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями и мы привыкли к их соседству и редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и использовать чудесные свойства деревьев, научиться сохранять то, что нам дает природа. Ребенок в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать листья, ломать кусты, ветки деревьев.
Новизна: -Новизна экологического проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. -Вовлечение всех субъектов образовательного процесса. -Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, а также проект объединяет различные виды деятельности.
Продолжительность реализации проекта: 1 неделя с 08.08. по 12.08.2016г.
Проект имеет возможность его распространения в других образовательных учреждениях с детьми 4- 5 лет.
Список литературы:
1. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. АА. Васильевой. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2014г.
2. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. 2004г.
3. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2005г.
4. А. Шорыгина, С. Д. Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. 2006г.
5.Н. В. Цветаева, В.В. Кондратьева «Роль игры в экологическом воспитании дошкольников». Владимир, 1994г.
Образовательные области | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое | Развивать эмоциональную отзывчивость, быструю реакцию. | Приучать выполнению действий по сигналу и в соответствии с текстом. | |
Социально- Коммуникативное | Воспитывать любовь и желание защищать природу | Способствовать развитию кругозора детей. | Закреплять представление о деревьях, растущих на своём участке. |
Познавательное | Воспитывать бережное отношение к деревьям. | Формировать познавательный интерес к природе. Развивать наблюдательность, мышление, закреплять умение сравнивать. | Расширять представление о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Учит детей узнавать и называть деревья по характерным признакам. Учить анализировать и обобщать. |
Художественно- Эстетическое | Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с гуашью. | Развивать творческие способности, воображение, умение работать в коллективе. | Формировать умение рисовать нетрадиционной формой, используя весь лист бумаги. |
Речевое | Воспитывать интерес к книгам, расширять словарный запас. | Расширять умение согласовывать существительные и глагол, развивать звуковую культуру речи. | Учит понимать юмористический смысл рассказа. Учить рассказывать стихотворение выразительно, громко, чётко. |
Образова-тельные облас-ти | Виды детской деятельности | Дни недели (+дата) | Ответст-венные | ||||
Понедельник 08.08. | Вторник 09.08. |
Среда 10.08. | Четверг 11.08. | Пятница 12.08. | |||
Социально-коммуникативное развитие | -игровая (сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые, режиссёрские и игры с правилами) | Д\и: «Найди по описанию» | Д\и: «С какого дерева листок» | Д\и: «Собери листок» | Д\и: «Что лишнее» | Восп. | |
-элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе | Беседа с детьми о том, что нельзя ломать ветки у деревьев | Собрать сухие ветки после дождя | Собрать листья для гербария | Восп. | |||
Познавательное развитие | -познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) | Рассматривание иллюстраций разных деревьев | Экскурсия в парк | Сравнение листьев клёна и берёзы | Игра-эксперимен. «Почему листья зелёные» | Восп. | |
-конструирование из различных материалов (строительного материала, -конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.) | Макет дерева берёзы | Макет дерева дуба | Собрать семена клёна, рябины, дуба | Восп. | |||
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | Лепка «Ягода рябина» | Рисование на тему: «Берёзовые листья» | Аппликация «Листочки и жёлуди для дуба» | Восп. | |||
Речевое развитие | -коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения) | Беседа с детьми «Как вести себя во время экскурсии | Пословицы и поговорки о деревьях | Загадывание загадок о деревьях | Консультация для родителей | Викторина для родителей | Восп. |
Художественно-эстетическое развитие | -восприятие художественной литературы и фольклора | Стихотв. С.Есенина «Белая берёза» | Стихотв. И. Токмаковой «Дуб» | Восп. | |||
-музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) | Слушание муз. О. Овсянникова «Во поле берёза стояла» | Восп. | |||||
Физическое развитие | -двигательная – овладение основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), в том числе катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движения в спортивных играх | П\и: «Добеги до дерева» | П\и: «Рябинушка» | П\и -хоровод: «Берёзонька» | П\и: «Кто быстрее найдёт берёзу, клен, рябину» | Восп. |
Изменения предметно-развивающей среды
Центр развития | Предметы / Деятельность | ||
Готовит педагог | Готовят дети, семья | Продукт | |
Центр познавательно- исследовательской деятельности | Альбом с иллюстрациями по теме | Листья деревьев | Создание гербария |
Центр книг | К. Чуковский «Чудо-дерево» | Принести из дома книги по теме | Выставка книг |
Центр творчества | Трафареты деревьев и листьев | Рисунки по теме | Выставка детских рисунков |
Центр дидактических игр | Рисунки деревьев | Принести листья разных деревьев из цветной бумаги | Д\и: «Найди листочек к дереву» |
Вовлечение родителей в проектную деятельность
Форма участия семей | Ответственный (семья) | Сроки |
Слушание музыкального произведения: «Ой, рябина кудрявая». Слушание музыкального произведения: «Песня о деревьях», «Могучий дуб», Н. Лукониной. Домашнее чтение – «Мудрость дерева», «Жизнь дерева» А. Лопатина. Заучивание стихотворения: «Ты чего скрипишь берёза» Г.Р.Лагздынь. «Жёлудь в лужице лежит» М.Я. Бородицкая. Беседа с детьми «Как вести себя во время экскурсии». Беседа с детьми «Идём на экскурсию» Беседа с детьми «Для чего деревьям листья» Беседа с детьми «Живы ли деревья зимой» Исследовать дома, чем отличается сосна и ель. Прогулка по сосновому лесу. Изготовление картины из природного материала (ягода рябины, семена дерева клёна и т.д.) | 10.08. 10.08 08.08 09.08. 10.08. 08.08 12.08 08.08 11.08 09.08 11.08 12.08 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "Вода - это жизнь!"
Я разработала проект по экологии,а также диагностику....
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...