КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «МАГАЗИН» (примерные формы работы)
Ознакомление с окружающим | Обучающая игра (обучение игре) | Изменение предметно- игровой среды | Активизирующее общение |
1. Экскурсия в м-н: бакалейный отдел. Рассматривание витрины, особенностей одежды работников; набл. за действиями продавца, кассира; ролевыми диалогами. 2. Разговор: кто был в маг-не, с какой целью. Кто работает, ролевые действия, диалоги. Каков сигнал открытия м-на? 3. Наблюдение. за обслуживанием покупателей: взвешивание, проверка чеков, ролевые диалоги. Покупка печенья, ролевой диалог с продавцом, кассиром. 4.Наблюдение разгрузки новых товаров: ролевые диалоги. Личностные качества. 5.Беседа «Как мы покупали печенье?» - воспроизведение диалогов, действий, мимики, жестов, интонации 6. Рассматривание. упаковочных мат-лов (для какого товара какая упаковка). 7.Рассматривание. атрибутов продавца, кассира: весы, счеты, чеки, касса, чеконакалыватель. Проговаривание, для чего атрибут. Комментирование действий педагогом и детьми. Оценка действий с ними. 8.Разговоры по поводу продуктов, из которых повара готовят еду: где продают, кто привозит, какие вкусов. качествава. Ит.п. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Воспитатель-продавец. Ц.: принимать разные роли, устанавливать разные ролевые связи. 2. Оборудование нового магазина. Воспитатель. – шофер. Ц.: Установлять разные ролевые связи в рамках темы: продавец – покупатель; покупатель-покупатель; кассир-покупатель; кассир – продавец: шофер-продавец. 3. Игра-пантомима: «Угадай, кто я?» 4. Дидактическая игра «Назови по содержанию магазин». Показываем картины с магазинами, и дети должны назвать какой это магазин. 5. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Дидактическая игра «Что нужно продавцу» И т.п. | 1.Элементы одежды работников магазина 2.Упаковочные материалы: пакеты, коробки, авоськи, кулечки, резинки и веревочки. 3. Атрибуты: весы, чеки, чеконакалыватель, «товары», 4.Панно-витрина 5. Оборудование: прилавок, витрина с товарами, кассовый аппарат, машина для привоза товаров 6.Строительный материал, фанерки, ширмочки 7. Посуда столовая и чайная, муляжи продуктов 8. Макеты 9. Маркеры пространства | Ситуации: 1. Житель др. района не знает, где ближайший магазин. 2.Продавец хочет устроиться на работу в магазин. 3.Мама хочет купить продукты к дню рождения дочки. 4. Шофер везет полную машину продуктов: как проехать в магазин? 5. Бабушка хочет поменять бракованный товар на другой. 6.Папа (в-ль) звонит в магазин, чтобы узнать о наличии определенных продуктов. 7.Больная женщина звонит в магазин, просит доставить продукты на дом. 8.Дедушка (в-ль) случайно рассыпает товар в «магазине» (мелкий), - требуется уборщица. 9.Ситуация: в магазин пришла старушка: плохо видит товары на витрине, тяжело нести покупки. 10. В магазине у покупателя закружилась голова – вызов «скорой помощи». 11. Ситуация: в магазин требуется уборщица. 12.Ситуация: изготовление рекламы для магазина. 13. Создание ситуации: заканчиваются продукты. 14.Создание ситуации – появление нового отдела (кондитерского). 15. Создание ситуации: в магазине обеденный перерыв. |
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА» (примерные формы работы)
Ознакомление с окружающим | Обучающая игра (обучение игре) | Изменение предметно- игровой. среды | Активизирующее общение |
в медицинский кабинет, в процедурный кабинет.
Лепка «Витамины», конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «красный крест |
«Кому что нужно для работы», «Что нужно доктору». По картинке нужно определить какие оборудования принадлежат определенному врачу. Дидактическая игра «Чей кабинет» Картинки с разными кабинетами врачей, нужно узнать к какому врачу принадлежит этот кабинет.
«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), массажный стол.
|
Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки, медицинские перчатки, градусник, бинт. Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки. Самостоятельная организация, приготовление игровой среды
Совместное изготовление игры, атрибутов:
Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных) Изготовление лекарства (таблетки в виде геометрических фигур, витамины из пластилина) Изготовление ширмы с названием «Аптека», «Больница» |
- «В лесу случился пожар, пострадали животные, надо лечить»; - какой врач вылечит мишку, у него сломана нога (хирург); - нужен шофер машины скорой помощи. Коммуникативные игры «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»
«У куклы заболело горлышко, и она не сможет петь песни.» Что надо сделать?
|
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «Парикмахерская» (примерные формы работы)
Ознакомление с окружающим | Обучающая игра (обучение игре) | Изменение предметно- игровой среды | Активизирующее общение |
«История профессии парикмахер»,» Как стать парикмахером»
За работой воспитателя, когда он причесывает детей
«Дайте ножницы, расческу…», «Мастер сделает прическу…», «Привели подстричь ребенка…»
«У этой волшебницы…», «В этот чистый светлый зал…»
|
«4 – лишний», «Что изменилось», «Каждой вещи свое место», «Найди отличия в портретах»
|
| Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации пригласили в театр, приезжает Путин, выступление на конкурсе парикмахеров
Коммуникативные игры – Обратись вежливо, вежливо ответь, разговор по телефону, запись к мастеру
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_rukovodstvo_razvitiem_igry.docx | 916.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «МАГАЗИН» (примерные формы работы)
Ознакомление с окружающим | Обучающая игра (обучение игре) | Изменение предметно- игровой среды | Активизирующее общение |
1. Экскурсия в м-н: бакалейный отдел. Рассматривание витрины, особенностей одежды работников; набл. за действиями продавца, кассира; ролевыми диалогами. 2. Разговор: кто был в маг-не, с какой целью. Кто работает, ролевые действия, диалоги. Каков сигнал открытия м-на? 3. Наблюдение. за обслуживанием покупателей: взвешивание, проверка чеков, ролевые диалоги. Покупка печенья, ролевой диалог с продавцом, кассиром. 4.Наблюдение разгрузки новых товаров: ролевые диалоги. Личностные качества. 5.Беседа «Как мы покупали печенье?» - воспроизведение диалогов, действий, мимики, жестов, интонации 6. Рассматривание. упаковочных мат-лов (для какого товара какая упаковка). 7.Рассматривание. атрибутов продавца, кассира: весы, счеты, чеки, касса, чеконакалыватель. Проговаривание, для чего атрибут. Комментирование действий педагогом и детьми. Оценка действий с ними. 8.Разговоры по поводу продуктов, из которых повара готовят еду: где продают, кто привозит, какие вкусов. качествава. Ит.п. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Воспитатель-продавец. Ц.: принимать разные роли, устанавливать разные ролевые связи. 2. Оборудование нового магазина. Воспитатель. – шофер. Ц.: Установлять разные ролевые связи в рамках темы: продавец – покупатель; покупатель-покупатель; кассир-покупатель; кассир – продавец: шофер-продавец. 3. Игра-пантомима: «Угадай, кто я?» 4. Дидактическая игра «Назови по содержанию магазин». Показываем картины с магазинами, и дети должны назвать какой это магазин. 5. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Дидактическая игра «Что нужно продавцу» И т.п. | 1.Элементы одежды работников магазина 2.Упаковочные материалы: пакеты, коробки, авоськи, кулечки, резинки и веревочки. 3. Атрибуты: весы, чеки, чеконакалыватель, «товары», 4.Панно-витрина 5. Оборудование: прилавок, витрина с товарами, кассовый аппарат, машина для привоза товаров 6.Строительный материал, фанерки, ширмочки 7. Посуда столовая и чайная, муляжи продуктов 8. Макеты 9. Маркеры пространства | Ситуации: 1. Житель др. района не знает, где ближайший магазин. 2.Продавец хочет устроиться на работу в магазин. 3.Мама хочет купить продукты к дню рождения дочки. 4. Шофер везет полную машину продуктов: как проехать в магазин? 5. Бабушка хочет поменять бракованный товар на другой. 6.Папа (в-ль) звонит в магазин, чтобы узнать о наличии определенных продуктов. 7.Больная женщина звонит в магазин, просит доставить продукты на дом. 8.Дедушка (в-ль) случайно рассыпает товар в «магазине» (мелкий), - требуется уборщица. 9.Ситуация: в магазин пришла старушка: плохо видит товары на витрине, тяжело нести покупки. 10. В магазине у покупателя закружилась голова – вызов «скорой помощи». 11. Ситуация: в магазин требуется уборщица. 12.Ситуация: изготовление рекламы для магазина. 13. Создание ситуации: заканчиваются продукты. 14.Создание ситуации – появление нового отдела (кондитерского). 15. Создание ситуации: в магазине обеденный перерыв. |
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА» (примерные формы работы)
Ознакомление с окружающим | Обучающая игра (обучение игре) | Изменение предметно- игровой. среды | Активизирующее общение |
в медицинский кабинет, в процедурный кабинет.
Лепка «Витамины», конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «красный крест |
«Кому что нужно для работы», «Что нужно доктору». По картинке нужно определить какие оборудования принадлежат определенному врачу. Дидактическая игра «Чей кабинет» Картинки с разными кабинетами врачей, нужно узнать к какому врачу принадлежит этот кабинет.
«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), массажный стол.
|
Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки, медицинские перчатки, градусник, бинт. Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки. Самостоятельная организация, приготовление игровой среды
Совместное изготовление игры, атрибутов:
Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных) Изготовление лекарства (таблетки в виде геометрических фигур, витамины из пластилина) Изготовление ширмы с названием «Аптека», «Больница» |
- «В лесу случился пожар, пострадали животные, надо лечить»; - какой врач вылечит мишку, у него сломана нога (хирург); - нужен шофер машины скорой помощи. Коммуникативные игры «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»
«У куклы заболело горлышко, и она не сможет петь песни.» Что надо сделать?
|
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «Парикмахерская» (примерные формы работы)
Ознакомление с окружающим | Обучающая игра (обучение игре) | Изменение предметно- игровой среды | Активизирующее общение |
«История профессии парикмахер»,» Как стать парикмахером»
За работой воспитателя, когда он причесывает детей
«Дайте ножницы, расческу…», «Мастер сделает прическу…», «Привели подстричь ребенка…»
«У этой волшебницы…», «В этот чистый светлый зал…»
|
«4 – лишний», «Что изменилось», «Каждой вещи свое место», «Найди отличия в портретах»
|
| Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации пригласили в театр, приезжает Путин, выступление на конкурсе парикмахеров
Коммуникативные игры – Обратись вежливо, вежливо ответь, разговор по телефону, запись к мастеру
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми в развитии творческих способностей дошкольников"
Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДА РУКОВОДСТВА РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «БИБЛИОТЕКА» в подготовительной к школе группе.
Перспективное планирование содержит 4 блока : 1. Ознакомление с окружающим миром; 2.Обогащение игрового опыта; 3.Предметно-игровая среда; 4.Активизирующее обогащение....
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «Игрушки»
Ознакомление с окружающимОбучение игреИзменение предм.- игр. средыАктивизирующее общение...
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «Мы шоферы»
Ознакомление с окружающимОбучение игреИзменение предм.- игр. средыАктивизирующее общение...
Педсовет на тему «Руководство развитием игры во второй группе раннего возраста»
Сообщение на педсовет...
Доклад "Руководство развития игры во второй группе раннего возраста"
Доклад "Руководство развития игры во второй группе раннего возраста"...
Комплексное руководство развитием сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в подготовительной группе
Комплексное руководство развитием сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в подготовительной группе...