Конспект НОД «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

- закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.

- развивать умения сравнивать различные периоды весны.

- продолжать развивать связную речь.

- закреплять умения работать совместно в парах.

- учить самостоятельно, добывать информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

Конспект НОД для детей средней группы

«Весна».

Подготовил воспитатель:

Сидоренко О.И.

Цель:

- закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.

- развивать умения сравнивать различные периоды весны.

- продолжать развивать связную речь.

- закреплять умения работать совместно в парах.

- учить самостоятельно, добывать информацию.

- дать знания об условиях появления медвежат

Наглядный материал:

Карточки со временами года

Просмотр картин по рассказу о весне

Энциклопедии «Жизнь диких животных»

Игровой персонаж

Аудио запись «Весна»

Просмотр слайдов «Весна»

Раздаточный материал:

Картинки по количеству детей «Времена года»

Карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Прилетает Каркуша:-  Ребята, я сейчас только, что была на улице, там так тепло, вы не знаете почему?

Ответы детей: - Сейчас тепло, потому, что весна

Каркуша: - А что такое весна?

Воспитатель: - Ребята, расскажите Каркуше, что вы знаете о вене.

Ответы детей: - Весной тает снег, возвращаются перелётные птицы, насекомые и животные возвращаются после зимней спячки и т. д.

Каркуша: - Какие вы молодцы, а я для вас приготовила загадки, ну-ка попробуйте отгадать:

1. Расцвели ромашки, солнце припекает.

Сняли мы рубашки, вместе загораем.

Прячется букашка, под листок от солнца,

Очень, очень жарко, мы пошли купаться.

Ответы детей: - Лето

2. Заунывший ветер гонит стаю туч на край небес.

Ель подломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей рябой и пёстрый

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой,

Набегает холодок.

Ответы детей: - Осень

3. Такой мороз! Такой мороз!

Берёт за нос, дерёт до слёз,

Такой мороз здоровый!

Идёт, хрустит дорогой!

Ответы детей: - Зима

4. На поляне, у тропинки

Пробираются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

Ответы детей: - Весна

Каркуша: - Какие вы молодцы, все загадки отгадали

Воспитатель: - Каркуша, а давай мы тебе за твои интересные загадки покажем фильм про весну?

Каркуша: - Да я очень хочу.

Воспитатель: - Ребята проводите, пожалуйста, каркушу в наш кинотеатр.

Дети рассаживаются, воспитатель начинает показ слайдов, сопровождая рассказом.

1 сл.

Воспитатель:  - Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.

2сл.

Воспитатель:-  Маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.

3сл.

Воспитатель: - На проталинах появились первые цветы. А кто мне скажет, как называется этот цветок?

Ответы детей: - Подснежник и ландыш.

4 сл.

Воспитатель: - На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.

5 сл.

Воспитатель: - Изменилась и жизнь животных

Проснулись насекомые, вот посмотрите – это шмель. А каких насекомых вы ещё знаете?

Ответы детей: - Оса, бабочка, стрекоза, комар, божья коровка и т. д.

6 сл.

Воспитатель: - Сменили свои шубы животные. Какую шубу одела белка?

Дети: - Яркую, рыжую

7 сл.

Воспитатель: - А какую шубу одел заяц, почему?

Дети: - Заяц надел серую шубу, для того что б он был меньше заметен на земле.

8 сл.

Воспитатель:-  Из тёплых стран прилетели птицы – это гуси, а вы знаете какие ещё птицы у нас перелётные?

Дети: - Ласточки, соловей, чайка, утки, кукушка

9 сл.

Воспитатель: - Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнёзда. В гнёздах они отложили яйца.

10 сл.

Воспитатель: - А некоторые птица, например, воробьи, которые не улетают зимовать, уже успели вывести птенцов.

11сл.

Воспитатель: - Вышла из своего зимнего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами.

Ребята, а вы знаете, когда именно у медведицы появляются медвежата?

Дети: - Нет

Воспитатель: - А как мы можем это узнать, где можно получить интересующую нас информацию?

Дети: - По телевизору, в интернете, в книжках, спросить у взрослых.

Воспитатель:- Сейчас Данил, Алеша и Алиса пойдут искать ответ в книгах, а остальные ребята пойдут и спросят у взрослых.

Дети начинают работать, после получения информации собираются для обсуждения.

Воспитатель подводит итог: - Медвежата появляются  ранней весной в берлоге, ещё холодно и везде лежит снег, поэтому они не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Они слепые и беспомощные. Медвежата растут очень быстро, и когда начинает таять снег могут уже самостоятельно покидать берлогу.

Дидактическая игра: «Времена года»

Воспитатель подзывает детей к столу и предлагает, взять  каждому по одной карточке, на которых изображены разные времена года.

Дети должны определить, какое время года изображено у него на картинке и, разложить карточки в соответствие с расположения схем «времена года»

Каркуша: - Ребята, а я вчера была в гостях у ребят из младшей группы, представляете, они совсем ни чего не знают о весне, может, мы им расскажем, нет, давайте мы лучше им нарисуем, что такое весна

Дети: - Давайте.

Воспитатель:- Проходите на свои рабочие места.

Дети приступают к выполнению задания, но не у всех ребят есть листок бумаги.

Тогда воспитатель предлагает им нарисовать рисунок на одном листе, дети должны договориться, что именно они будут рисовать.

Воспитатель: - Молодцы!

-О каком времени года мы сегодня беседовали?

-Что нового узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...