Конспект НОД «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
- закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.
- развивать умения сравнивать различные периоды весны.
- продолжать развивать связную речь.
- закреплять умения работать совместно в парах.
- учить самостоятельно, добывать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
Конспект НОД для детей средней группы
«Весна».
Подготовил воспитатель:
Сидоренко О.И.
Цель:
- закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.
- развивать умения сравнивать различные периоды весны.
- продолжать развивать связную речь.
- закреплять умения работать совместно в парах.
- учить самостоятельно, добывать информацию.
- дать знания об условиях появления медвежат
Наглядный материал:
Карточки со временами года
Просмотр картин по рассказу о весне
Энциклопедии «Жизнь диких животных»
Игровой персонаж
Аудио запись «Весна»
Просмотр слайдов «Весна»
Раздаточный материал:
Картинки по количеству детей «Времена года»
Карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Прилетает Каркуша:- Ребята, я сейчас только, что была на улице, там так тепло, вы не знаете почему?
Ответы детей: - Сейчас тепло, потому, что весна
Каркуша: - А что такое весна?
Воспитатель: - Ребята, расскажите Каркуше, что вы знаете о вене.
Ответы детей: - Весной тает снег, возвращаются перелётные птицы, насекомые и животные возвращаются после зимней спячки и т. д.
Каркуша: - Какие вы молодцы, а я для вас приготовила загадки, ну-ка попробуйте отгадать:
1. Расцвели ромашки, солнце припекает.
Сняли мы рубашки, вместе загораем.
Прячется букашка, под листок от солнца,
Очень, очень жарко, мы пошли купаться.
Ответы детей: - Лето
2. Заунывший ветер гонит стаю туч на край небес.
Ель подломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей рябой и пёстрый
За листком летит листок,
И струёй сухой и острой,
Набегает холодок.
Ответы детей: - Осень
3. Такой мороз! Такой мороз!
Берёт за нос, дерёт до слёз,
Такой мороз здоровый!
Идёт, хрустит дорогой!
Ответы детей: - Зима
4. На поляне, у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Ответы детей: - Весна
Каркуша: - Какие вы молодцы, все загадки отгадали
Воспитатель: - Каркуша, а давай мы тебе за твои интересные загадки покажем фильм про весну?
Каркуша: - Да я очень хочу.
Воспитатель: - Ребята проводите, пожалуйста, каркушу в наш кинотеатр.
Дети рассаживаются, воспитатель начинает показ слайдов, сопровождая рассказом.
1 сл.
Воспитатель: - Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.
2сл.
Воспитатель:- Маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.
3сл.
Воспитатель: - На проталинах появились первые цветы. А кто мне скажет, как называется этот цветок?
Ответы детей: - Подснежник и ландыш.
4 сл.
Воспитатель: - На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.
5 сл.
Воспитатель: - Изменилась и жизнь животных
Проснулись насекомые, вот посмотрите – это шмель. А каких насекомых вы ещё знаете?
Ответы детей: - Оса, бабочка, стрекоза, комар, божья коровка и т. д.
6 сл.
Воспитатель: - Сменили свои шубы животные. Какую шубу одела белка?
Дети: - Яркую, рыжую
7 сл.
Воспитатель: - А какую шубу одел заяц, почему?
Дети: - Заяц надел серую шубу, для того что б он был меньше заметен на земле.
8 сл.
Воспитатель:- Из тёплых стран прилетели птицы – это гуси, а вы знаете какие ещё птицы у нас перелётные?
Дети: - Ласточки, соловей, чайка, утки, кукушка
9 сл.
Воспитатель: - Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнёзда. В гнёздах они отложили яйца.
10 сл.
Воспитатель: - А некоторые птица, например, воробьи, которые не улетают зимовать, уже успели вывести птенцов.
11сл.
Воспитатель: - Вышла из своего зимнего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами.
Ребята, а вы знаете, когда именно у медведицы появляются медвежата?
Дети: - Нет
Воспитатель: - А как мы можем это узнать, где можно получить интересующую нас информацию?
Дети: - По телевизору, в интернете, в книжках, спросить у взрослых.
Воспитатель:- Сейчас Данил, Алеша и Алиса пойдут искать ответ в книгах, а остальные ребята пойдут и спросят у взрослых.
Дети начинают работать, после получения информации собираются для обсуждения.
Воспитатель подводит итог: - Медвежата появляются ранней весной в берлоге, ещё холодно и везде лежит снег, поэтому они не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Они слепые и беспомощные. Медвежата растут очень быстро, и когда начинает таять снег могут уже самостоятельно покидать берлогу.
Дидактическая игра: «Времена года»
Воспитатель подзывает детей к столу и предлагает, взять каждому по одной карточке, на которых изображены разные времена года.
Дети должны определить, какое время года изображено у него на картинке и, разложить карточки в соответствие с расположения схем «времена года»
Каркуша: - Ребята, а я вчера была в гостях у ребят из младшей группы, представляете, они совсем ни чего не знают о весне, может, мы им расскажем, нет, давайте мы лучше им нарисуем, что такое весна
Дети: - Давайте.
Воспитатель:- Проходите на свои рабочие места.
Дети приступают к выполнению задания, но не у всех ребят есть листок бумаги.
Тогда воспитатель предлагает им нарисовать рисунок на одном листе, дети должны договориться, что именно они будут рисовать.
Воспитатель: - Молодцы!
-О каком времени года мы сегодня беседовали?
-Что нового узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...