Проект "Тайны воздуха"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ушакова Валентина Митрофановна

Актуальность применение игровых технологий (игровое проектирование) способствует формированию навыков исследовательской и природоохранной деятельности у дошкольников.Старший дошкольный возраст характеризуется готовностью участвовать в природоохранной деятельности и заботится о природе. Дети  проявляют по отношению к природным объектам сочувствие, сопереживание, соучастие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tayny_vozduha.docx506.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Латненский  детский сад «Родничок»

Семилукского муниципального района Воронежской области

 Поисково-исследовательский проект

По теме: «Тайны воздуха»

В подготовительной  группе

«Сударушка»

Составили воспитатели:

 Севрюкова Н.Н    Ушакова.В.М

2015 год

Состав проектной группы:

Воспитатели подготовительной группы «сударушка»-Севрюкова.Н.Н и Ушакова .В.М, воспитанники подготовительной группы, родители.

Тип проекта: средневременный ,исследовательский.

Сроки проекта: декабрь-январь.

Актуальность применение игровых технологий (игровое проектирование) способствует формированию навыков исследовательской и природоохранной деятельности у дошкольников.

Старший дошкольный возраст характеризуется готовностью участвовать в природоохранной деятельности и заботится о природе. Дети  проявляют по отношению к природным объектам сочувствие, сопереживание, соучастие.

Цель:

  • Формирование представлений о воздухе и его свойствах;
  • Значение воздуха для практических целей человека;
  • Познакомить детей с источниками загрязнения воздуха и способами его очищения.

Задачи :

  • Познакомить детей со строением дыхательной системы человека;
  • Показать детям способы обнаружения воздуха в ходе эксперимента;
  • Опытным путём показать свойства воздуха(невидимый, лёгкий, не имеют запаха, ветер –движение воздуха);
  • Закрепить представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для всех живых организмов;
  • Развитие наблюдательности, коммуникативности, самостоятельности.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

В ходе прогулок и экскурсий дети неоднократно обращали внимание на появившийся запах, в воздухе со стороны огнеупорного завода или от автомобильной дороги . Была поставлена проблема, определения цели и задачи исследовательской работы.  Создана мотивация деятельности детей.

2 Этап – исследования в рамках проекта.

Систематизация информации, планирование деятельности:

  1. Опыты и эксперименты с воздухом.
  2. Прогулки и экологические экскурсии в парк, не далеко от завода и автомобильной дороги.
  3. Проведение занятий по темам: «Воздух и его свойства», «Воздух вокруг нас».
  4. Создание экологического проекта в группе.
  5. Использование подвижных и дидактических игр.
  6. Художественно-творческая деятельность.
  7. Познавательная деятельность: беседы, занятия.
  8. Музыкальная деятельность.

 3 этап - оформление проектной деятельности

Занятие 1

Опыт 1

Цель обнаружить давление воздуха при помощи веера.

Ход работы:

Сложить три листа бумаги разного формата (альбомный, тетрадный и половинку тетрадного листа) так, чтобы получился веер. Проверить, какой веер при обмахивании создаёт самый сильный поток, воздуха.  Подумать, из чего ещё, кроме бумаги, можно сделать веер.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\SAM_1433.JPG

Опыт 2

Цель: убедится в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.

Ход работы:

Подготовить несколько монет, пёрышко, карандаш, кубик, книгу.  Подуть на предметы.  Отметить, какие предметы передвинуть легче всего.   Почему ?  постараться объяснить, почему крутятся лопасти ветряной мельницы, плывёт по морю парусник.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\SAM_1441.JPG

Опыт 3

Цель: исследовать давление воздуха.

Ход работы:

Надуть воздушный шар.  Что находится в нутрии?  Надувая шар, обрати внимание, как воздух изнутри  давит на его стенки.  Затем заполнить шар водой при помощи воронки.  Как давит вода в шаре?

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\SAM_1445.JPG

Опыт4

Цель: проверить есть ли в почве воздух.

Ход работы:

Добавить в стакан с водой несколько ложек почвы.  Наблюдаем в стакане выделение пузырьков воздуха, поэтому в почве могут обитать живые организмы (дождевые черви, личинки жуков, кроты и др.)

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\SAM_1449.JPG

Опыт 5

Цель: почувствовать разницу между чистым и грязным воздухом.

Ход работы:

Во время прогулок понаблюдать, как в зависимости от местности , меняется чистота воздуха. Проводили прогулки по скверу, рядом с огнеупорным заводом, недалеко от автомобильной дороги и парке, расположенном на территории детского сада.

Свои наблюдение обсудили в группе и нарисовали экологические листовки.  Ответили на вопрос, что влияет на чистоту воздуха?

H:\DCIM\100PHOTO\SAM_1500.JPGH:\DCIM\100PHOTO\SAM_1499.JPG

ЗАНЯТИЕ 2

« Исследование  свойств воздуха»

Опыт1

Цель: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе.

Ход работы:

Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создаётся звуковая волна. Похлопать в ладоши сначала медленно, потом быстро.  Когда звук звонче?

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\SAM_1453.JPG

Опыт 2

Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.

Ход работы:

Проверить ,как воздух влияет на падение различных предметом.  Для чистоты эксперимента поднимать оба предмета на одинаковую высоту и отпускать одновременно: 1) в правой руке тетрадный лист в горизонтальном положении, а в левой руке- в вертикальном положении; 2) в правой руке тетрадный лист, а в левой- скомканный тетрадный лист; 3)в правой руке круг из бумаги, а в левой монета; 4) в одну руку вырезанный из бумаги круг  и положить на него монету, а в другую руку взять только бумажный круг. Что упадёт быстрее – бумага с монетой или одна бумага?(они упадут одновременно)

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\SAM_1455.JPGC:\Users\user\Desktop\Новая папка\SAM_1457.JPG

Опыт 3

Цель : наблюдать реактивную силу воздуха.

Ход работы:

Надуть шарик и, не завязывая его, отпустить. Посмотреть , как воздух, вырываясь из отверстия, толкает шарик и заставляет его лететь. Так при сгорании топлива из ракеты с большой скоростью вырываются газы.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\SAM_1458.JPGC:\Users\user\Desktop\Новая папка\SAM_1459.JPG

Опыт 4

Цель: исследовать перемещение воздуха в пространстве.

Ход работы:

Надуть мыльные пузыри, поиграть с пузырями на улице. Понаблюдать, что с ними происходит, когда дует ветер и когда ветра нет. Что находится внутри мыльного пузыря?

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\SAM_1469.JPG

Опыт 5

Цель: исследовать давление воздуха в мяче.

Ход работы:

Подготовить сдутый мяч, слабо надутый мяч, не сильно надутый мяч, хорошо надутый мяч. Что находится в нутрии мяча? Воздух давит изнутри на стенки мяча, и он подпрыгивает. Какие мячи отскакивают от пола. Какой мяч не может подпрыгнуть? Почему ? Что нужно, для того чтобы мячик прыгал хорошо?

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\SAM_1470.JPG

Литература:

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Мозайка –Синтез ,Москва 2015

О.В.Дыбина. Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников Сфера 2005г

Л.Н.Прокопова Организация экспериментальной деятельности дошкольников Аркти 2005г

М.Султанова. Простые опыты с воздухом ООО. Хатбер- пресс Россия

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...