Проект "Тайны воздуха"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальность применение игровых технологий (игровое проектирование) способствует формированию навыков исследовательской и природоохранной деятельности у дошкольников.Старший дошкольный возраст характеризуется готовностью участвовать в природоохранной деятельности и заботится о природе. Дети проявляют по отношению к природным объектам сочувствие, сопереживание, соучастие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tayny_vozduha.docx | 506.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Латненский детский сад «Родничок»
Семилукского муниципального района Воронежской области
Поисково-исследовательский проект
По теме: «Тайны воздуха»
В подготовительной группе
«Сударушка»
Составили воспитатели:
Севрюкова Н.Н Ушакова.В.М
2015 год
Состав проектной группы:
Воспитатели подготовительной группы «сударушка»-Севрюкова.Н.Н и Ушакова .В.М, воспитанники подготовительной группы, родители.
Тип проекта: средневременный ,исследовательский.
Сроки проекта: декабрь-январь.
Актуальность применение игровых технологий (игровое проектирование) способствует формированию навыков исследовательской и природоохранной деятельности у дошкольников.
Старший дошкольный возраст характеризуется готовностью участвовать в природоохранной деятельности и заботится о природе. Дети проявляют по отношению к природным объектам сочувствие, сопереживание, соучастие.
Цель:
- Формирование представлений о воздухе и его свойствах;
- Значение воздуха для практических целей человека;
- Познакомить детей с источниками загрязнения воздуха и способами его очищения.
Задачи :
- Познакомить детей со строением дыхательной системы человека;
- Показать детям способы обнаружения воздуха в ходе эксперимента;
- Опытным путём показать свойства воздуха(невидимый, лёгкий, не имеют запаха, ветер –движение воздуха);
- Закрепить представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для всех живых организмов;
- Развитие наблюдательности, коммуникативности, самостоятельности.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
В ходе прогулок и экскурсий дети неоднократно обращали внимание на появившийся запах, в воздухе со стороны огнеупорного завода или от автомобильной дороги . Была поставлена проблема, определения цели и задачи исследовательской работы. Создана мотивация деятельности детей.
2 Этап – исследования в рамках проекта.
Систематизация информации, планирование деятельности:
- Опыты и эксперименты с воздухом.
- Прогулки и экологические экскурсии в парк, не далеко от завода и автомобильной дороги.
- Проведение занятий по темам: «Воздух и его свойства», «Воздух вокруг нас».
- Создание экологического проекта в группе.
- Использование подвижных и дидактических игр.
- Художественно-творческая деятельность.
- Познавательная деятельность: беседы, занятия.
- Музыкальная деятельность.
3 этап - оформление проектной деятельности
Занятие 1
Опыт 1
Цель обнаружить давление воздуха при помощи веера.
Ход работы:
Сложить три листа бумаги разного формата (альбомный, тетрадный и половинку тетрадного листа) так, чтобы получился веер. Проверить, какой веер при обмахивании создаёт самый сильный поток, воздуха. Подумать, из чего ещё, кроме бумаги, можно сделать веер.
Опыт 2
Цель: убедится в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.
Ход работы:
Подготовить несколько монет, пёрышко, карандаш, кубик, книгу. Подуть на предметы. Отметить, какие предметы передвинуть легче всего. Почему ? постараться объяснить, почему крутятся лопасти ветряной мельницы, плывёт по морю парусник.
Опыт 3
Цель: исследовать давление воздуха.
Ход работы:
Надуть воздушный шар. Что находится в нутрии? Надувая шар, обрати внимание, как воздух изнутри давит на его стенки. Затем заполнить шар водой при помощи воронки. Как давит вода в шаре?
Опыт4
Цель: проверить есть ли в почве воздух.
Ход работы:
Добавить в стакан с водой несколько ложек почвы. Наблюдаем в стакане выделение пузырьков воздуха, поэтому в почве могут обитать живые организмы (дождевые черви, личинки жуков, кроты и др.)
Опыт 5
Цель: почувствовать разницу между чистым и грязным воздухом.
Ход работы:
Во время прогулок понаблюдать, как в зависимости от местности , меняется чистота воздуха. Проводили прогулки по скверу, рядом с огнеупорным заводом, недалеко от автомобильной дороги и парке, расположенном на территории детского сада.
Свои наблюдение обсудили в группе и нарисовали экологические листовки. Ответили на вопрос, что влияет на чистоту воздуха?
ЗАНЯТИЕ 2
« Исследование свойств воздуха»
Опыт1
Цель: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе.
Ход работы:
Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создаётся звуковая волна. Похлопать в ладоши сначала медленно, потом быстро. Когда звук звонче?
Опыт 2
Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.
Ход работы:
Проверить ,как воздух влияет на падение различных предметом. Для чистоты эксперимента поднимать оба предмета на одинаковую высоту и отпускать одновременно: 1) в правой руке тетрадный лист в горизонтальном положении, а в левой руке- в вертикальном положении; 2) в правой руке тетрадный лист, а в левой- скомканный тетрадный лист; 3)в правой руке круг из бумаги, а в левой монета; 4) в одну руку вырезанный из бумаги круг и положить на него монету, а в другую руку взять только бумажный круг. Что упадёт быстрее – бумага с монетой или одна бумага?(они упадут одновременно)
Опыт 3
Цель : наблюдать реактивную силу воздуха.
Ход работы:
Надуть шарик и, не завязывая его, отпустить. Посмотреть , как воздух, вырываясь из отверстия, толкает шарик и заставляет его лететь. Так при сгорании топлива из ракеты с большой скоростью вырываются газы.
Опыт 4
Цель: исследовать перемещение воздуха в пространстве.
Ход работы:
Надуть мыльные пузыри, поиграть с пузырями на улице. Понаблюдать, что с ними происходит, когда дует ветер и когда ветра нет. Что находится внутри мыльного пузыря?
Опыт 5
Цель: исследовать давление воздуха в мяче.
Ход работы:
Подготовить сдутый мяч, слабо надутый мяч, не сильно надутый мяч, хорошо надутый мяч. Что находится в нутрии мяча? Воздух давит изнутри на стенки мяча, и он подпрыгивает. Какие мячи отскакивают от пола. Какой мяч не может подпрыгнуть? Почему ? Что нужно, для того чтобы мячик прыгал хорошо?
Литература:
Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Мозайка –Синтез ,Москва 2015
О.В.Дыбина. Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников Сфера 2005г
Л.Н.Прокопова Организация экспериментальной деятельности дошкольников Аркти 2005г
М.Султанова. Простые опыты с воздухом ООО. Хатбер- пресс Россия
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...