Конспект НОД в средней группе "Покормим птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Систематизация знаний и представленией детей о жизни животных и птиц зимой, воспитывать доброе отношение к живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormim_ptits.docx | 16.35 КБ |
pokormim_ptits.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект НОД в средней группе
«Накормим птиц»
Подготовила воспитатель Сосновцева Н.В.
г.Сухиничи
Цель: систематизация представления о жизни животных и птиц зимой и доброго отношения к ним;
Задачи: продолжать закреплять знания детей о жизни животных, среде их обитания, умение работать ножницами;
формировать умение детей различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
развивать умение находить и образовывать добрые слова, навыки общения; закреплять знания о жизни птиц зимой, чем питаются;
воспитывать добрые чувства, любовь к природе, заботливое и доброжелательное отношение к животному миру, умение сострадать.
Ход занятия
1 Организационный момент
«Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Ребята, правда, очень хорошо, когда мы вместе нам весело, уютно, комфортно? А вы хотели бы что бы и другим людям, животным, птицам было так же хорошо? А что для этого нужно сделать (добрые дела)? Какие люди могут совершить добрые дела (добрые).
А вы хотите совершать добрые поступки (да)?
Послушайте, нас кто- то зовет на помощь (слышится плач).
Ну что вы готовы оказать помощь, а вот кому она нужна мы сейчас и узнаем.
2 Основная часть
Ребята, посмотрите, под деревцом плачет зайчик. Сейчас зима и холодно, а все животные в лесу перепутали свои дома, и их детеныши разбежались.
д/игра «Кто, где живет?» «Чей малыш».
Животные говорят вам спасибо и хотят поиграть в п/игру «Найди свой домик».
А теперь, давайте скажем им спасибо и нам пора отправляться дальше. Слышите, кто- то кричит (птицы). Нас зовут на помощь.
А перед нами огромные сугробы, что же делать?
Ребята, а знаете, есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно», может и наши сугробы, растают от добрых слов.
д/игра « Добрые слова»
Вот сугробы и растаяли. А вот и птицы, которые звали нас на помощь, а как вы думаете, что у них случилось? (холодно, нечего кушать).
Мы можем с вами помочь? Правильно, нужно вешать кормушки, насыпать туда корм. А давайте вспомним, какие птицы, чем питаются?
А сейчас мы накормим наших птичек. Ребята, птиц очень много, как вы думаете, им хватит одной кормушки (нет)? Значит, сейчас каждый из вас насыплет в свою кормушку зернышки.
Садимся за столы, перед нами бумага мы будем вырезать зернышки и клеить на кормушку. Работаем ножницами аккуратно, помогаем друг другу.
Вот наши кормушки и готовы.
3 Рефлексия
Ребята, скажите, какие поступки мы с вами совершали (добрые), приятно совершать добрые поступки? Давайте вспомним, кому мы помогли?
Послушаем стихотворение, и всегда будем помогать и животным и птицам.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся на крыльцо,
Стайки, как домой.
Сколько гибнет их не счесть
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».
Психогимнастика «Ладошки».
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект НОД в средней группе
«Накормим птиц»
Подготовила воспитатель Сосновцева Н.В.
г.Сухиничи
Цель: систематизация представления о жизни животных и птиц зимой и доброго отношения к ним;
Задачи: продолжать закреплять знания детей о жизни животных, среде их обитания, умение работать ножницами;
формировать умение детей различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
развивать умение находить и образовывать добрые слова, навыки общения; закреплять знания о жизни птиц зимой, чем питаются;
воспитывать добрые чувства, любовь к природе, заботливое и доброжелательное отношение к животному миру, умение сострадать.
Ход занятия
1 Организационный момент
«Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Ребята, правда, очень хорошо, когда мы вместе нам весело, уютно, комфортно? А вы хотели бы что бы и другим людям, животным, птицам было так же хорошо? А что для этого нужно сделать (добрые дела)? Какие люди могут совершить добрые дела (добрые).
А вы хотите совершать добрые поступки (да)?
Послушайте, нас кто- то зовет на помощь (слышится плач).
Ну что вы готовы оказать помощь, а вот кому она нужна мы сейчас и узнаем.
2 Основная часть
Ребята, посмотрите, под деревцом плачет зайчик. Сейчас зима и холодно, а все животные в лесу перепутали свои дома, и их детеныши разбежались.
д/игра «Кто, где живет?» «Чей малыш».
Животные говорят вам спасибо и хотят поиграть в п/игру «Найди свой домик».
А теперь, давайте скажем им спасибо и нам пора отправляться дальше. Слышите, кто- то кричит (птицы). Нас зовут на помощь.
А перед нами огромные сугробы, что же делать?
Ребята, а знаете, есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно», может и наши сугробы, растают от добрых слов.
д/игра « Добрые слова»
Вот сугробы и растаяли. А вот и птицы, которые звали нас на помощь, а как вы думаете, что у них случилось? (холодно, нечего кушать).
Мы можем с вами помочь? Правильно, нужно вешать кормушки, насыпать туда корм. А давайте вспомним, какие птицы, чем питаются?
А сейчас мы накормим наших птичек. Ребята, птиц очень много, как вы думаете, им хватит одной кормушки (нет)? Значит, сейчас каждый из вас насыплет в свою кормушку зернышки.
Садимся за столы, перед нами бумага мы будем вырезать зернышки и клеить на кормушку. Работаем ножницами аккуратно, помогаем друг другу.
Вот наши кормушки и готовы.
3 Рефлексия
Ребята, скажите, какие поступки мы с вами совершали (добрые), приятно совершать добрые поступки? Давайте вспомним, кому мы помогли?
Послушаем стихотворение, и всегда будем помогать и животным и птицам.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся на крыльцо,
Стайки, как домой.
Сколько гибнет их не счесть
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».
Психогимнастика «Ладошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Птица синица"
Цель: уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закре...
Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием
Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...
Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»
Цель: обогащать представления детей о птицах....
Конспект занятия в средней группе " Птицы"
Конспект...
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...
Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»
Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»Цель: Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитани...