Игры с водой.
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Филюгина Галина Анатольевна

Игры с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_vodoj_shikhareva.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

32 игры с водой

                                                / картотека/

Игры с водой - это генератор хорошего настроения для всей семьи, а еще - один из самых приятных способов обучения.

Основная часть "водных" игр проходит в ванной под присмотром.

Переливаем воду, наполняем посуду под струей и из душа, хлопаем по глади и мыльным пузырям.

1)."Плавает-тонет". Чтобы проверить, что плавает, а что тонет, бросаем в воду все подряд: разнофактурную ткань, бумагу и картон разного размера (лучше брать природные, похожие на упаковочные, они очень наглядно намокают), резиновые, деревянные, плюшевые, металлические и пластиковые игрушки, пробку и т.д.

2)"Пластиковые бутылки". Бросаем в ванную пустую пластиковую бутылку, закрученную крышкой. А что будет, если открутить крышку и опустить ее под воду? А если наполнить водой до половины и закрыть? Или целиком? Можно сделать в бутылке ножницами разные дырочки и смотреть, как выливается вода. Или продырявить крышку и играть самодельной "брызгалкой".

3).Вылавливаем ситом шарики для пинг-понга.

4)..Если есть светлый кафель в ванной или остекленная душевая кабинка, можно рисовать на них специальными красками.

5)..Еще одна часть игр и занятий - для кухни.

"Растворяется - не растворяется". Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа - тонет и т.д.

6).Можно смешивать с водой любые продукты - молоко (вода делается мутной), муку, кефир, варенье, мед. Красиво смотрится тушь. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.

7)..Подсолнечное масло не растворяется и остается сверху. Если аккуратно добавить моющее средство, получим "слоеный пирог". Можно налить масло в подкрашенную воду и профильтровать.

8).Сладкое-кислое-соленое". Определяем вкус воды (чистой, с добавление соли, сахара и лимона).

9."Холодное-теплое-горячее". Определяем температуру воды. Смешиваем холодную и горячую, получаем теплую.

10)..Смешиваем цвета. Для начала по два: желтый +синий=зеленый, желтый +красный=оранжевый, синий +красный=фиолетовый и т.д. Добавляем белый.

11).Наливаем воду до линии на стаканчиках (рисуем маркером или клеим самоклейку, у нас пока не получается, но процесс увлекает), дуем в трубочку для "бури в стакане".

12)..Считаем, сколько стаканчиков воды вместится в большую бутылку, наливаем через воронку. Вообще очень удобно иметь дома коробку с разными по форме и объему пустыми баночками - можно подбирать крышки, переливать, пересыпать, группировать по признакам и т.д.

14). "Желатиновое море". Один из вариантов сенсорной коробки - океанариум. Добавляем в кипяток немного синей краски и желатина, охлаждаем и заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную посуду - море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в "находилки" - спрятать в море предметы и распечатать карточку с их изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет читать.

15).Рисуем водой - кисточкой, валиком, руками. Смотрим, как рисунок исчезает.

Важно понимать значение воды не только для жизни человека и планеты, но и в быту /моем посуду/.

16). Стираем одежду.

17). Купаем кукол.

18). Отжимаем губку. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки. Можно добавить раскладку по цветам.

19).Поливаем цветочки из лейки, для начала без воды.

С водой можно проводить занимательные опыты и эксперименты.

20). Ее можно заколдовать. Достаточно потрясти специальную баночку, и вода окрасится в определенный цвет.

21)."Дождик пошел". В банку с водой выдавливаем пену для бритья (облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик).

22).Смотрим, как цветочки пьют воду. Подкрашиваем ее пищевым красителем и ждем. Серединка белого цветка должна со временем приобрести оттенок воды. Мы пока не дождались

23)."Цветные горошки-дорожки". В пару ложек подсолнечного масла добавляем несколько цветных капель акварели. Немного взбалтываем, чтобы их измельчить. Наливаем в банку с теплой водой и наблюдаем цветные дорожки.

24)."Пузырьки". В бутылку или высокий стакан наливаем подсолнечное масло и воду (3:1), добавляем ложку раствора акварели, бросаем четвертинку таблетки Алкозельцера - и получаем волшебные пузырьки. Потом еще четвертинку - и снова пузырьки ))

25).Смотрим, как кипит вода и поднимается пар. Рисуем на запотевшем зеркале в ванной.

Лед - это тоже вода.

26).Наполняем формочки для льда водой. Сначала ложкой, потом можно попробовать спринцовкой.

27).Замораживаем подкрашенный лед и плавим его в теплой воде.

28).Можно сделать ледяные бусы (нитку в воде перед заморозкой нужно немного притопить в каждой ячейке).

29).Или ледяной кораблик (если хотите цветной, можно подкрасить свекольным соком). Для этого к концу трубочки для сока прикрепляем парус из самоклейки, другой конец трубочки приклеиваем кусочком скотча ко дну стакана, наливаем в стакан немного воды и замораживаем. А еще кораблик получится из кусочка пенопласта и игрушечной ложки.

30)."Соленые тоннели". Смешиваем соль с акварелью и выкладываем эту "кашу" на лед. Соль со временем расплавит лед и проест тоннели. Заодно можно рассказать, почему в гололед дороги посыпают солью.

31).Замораживаем сокровища и затонувшие корабли.

Можно устроить ледниковый период и глобальное потепление. Понаблюдать, какой лед тает быстрее - в горячей воде или в теплом свитере и т.д.

32).Делаем каток для игрушек. Игрушки ставим в одноразовые стаканчики и наливаем немного воды, замораживаем. Для катка подойдет поднос или противень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...