Проект "Лес. Деревья". Модуль "Береза"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развивать познавательно-речевую деятельность дошкольников по лексической теме "Лес.Деревья" через разные виды деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проекта «Лес. Деревья»
Модуль «Берёза»
Авторы: воспитатели Прокопова С.П., Жолка Ю.Н.,
учитель-логопед Прокопова С.П.
Вид проекта: познавательно-речевой.
Сроки проекта: краткосрочный (10-31 октября 2011г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы №7,
воспитатели Прокопова С.П., Жолка Ю.Н.; учитель-логопед Прокопова С.П.; педагог-психолог Лёвочкина Т.П.; музыкальный руководитель Скуратова А.Г., родители детей.
Цель: развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников по лексической теме «Лес. Деревья».
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Формировать интерес к растительному миру.
- Расширять знания детей об образе березы в природе.
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Продолжать работу над обогащением словарного запаса.
- Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
- Развивать речь детей.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
- Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования природой.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Продукт проекта: коллективная работа – картина «Ветка березы», выполненная в технике «тестопластика».
Планирование проекта «Лес. Деревья»
Модуль «Берёза»
в подготовительной группе №7
(реализация принципа интеграции образовательных областей)
№ п/п | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Задачи | Дата | Участники |
1 | «Чтение художественной литературы» | * Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Моя береза» | Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать поэтический слух, умение слушать и понимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию. | 21.10 | Воспитатель, дети |
2 | «Коммуникация» | * Цикл лексико-грамматических упражнений по теме «Лес. Деревья» | Развивать память, логическое мышление, фразовую речь. Упражнять в словообразовании. Формировать интерес к растительному миру. | 18-28 октября |
Логопед, дети |
3 | «Труд» | * Посадка березы на участке | Объяснить и привлечь детей к посадке молоденькой березки. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. Учить ухаживать за растением. | 10.10 | Воспитатель, дети |
4 | «Здоровье» | * Беседа «Целебные свойства березы» | Формировать представления о пользе и целебных свойствах березы. | 19.10 1-я п/дн | Воспитатель, дети |
5 | «Познание» | * Наблюдение за тремя березами, растущими на участке группы | Учить детей замечать изменения, происходящие с деревьями в осенние дни. | на прогул-ках | Воспитатель, дети |
* Рассматривание иллюстраций с изображением березы | Познакомить детей с изображением березы в разное время года. Обратить внимание детей на ветки, листья, кору, сережки березы. | 17.10 | Воспитатель, дети | ||
* Занятие по формированию целостной картины мира: «Березка» | Учить детей замечать изменения, происходящие с деревьями в осенние дни. Расширять знания детей об образе березы в природе. Расширять словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. | 17.10 | Воспитатель, дети | ||
6 | «Музыка» | * Досуг «Осенние фанты» | Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать навыки соц. поведения и совместных действий. Развивать бережное отношение к природе. | 18.10 2-я п/дн | Музыкаль-ный руково-дитель, дети |
7 | «Физическая культура» | * Упражнения, выполняемые в образе | Формировать у детей интерес и ценное отношение к занятиям физической культурой. | ФИЗО на улице 21.10; 28.10 | Воспитатель, дети |
8 | «Социализация» | * Досуг «Прогулка в осеннем лесу» | Развивать навыки социального поведения и совместных действий. Развивать бережное отношение к природе, умение договариваться. Развивать самоконтроль. Закреплять лексический материал по теме «Лес». | 24 октября, 1-я п/дн | Педагог-психолог, дети |
* Выставка поделок и картин по теме «Береза» | Формировать совместный интерес родителей и детей к выполнению поделок из дерева. Развивать семейное творчество; коллективное творчество детей с воспитателем. | 20-31 октября | Родители, дети, воспитатель | ||
9 | «Безопасность» | * Дидактическая игра «Как вести себя в лесу?» | Закреплять знания детьми правил поведения в лесу, с использованием экознаков. | 24.10 2-я п/дн | Воспитатель, дети |
10 | «Художествен-ное творчество» | *Аппликация: «Березовая роща» (коллективная работа) | Развивать умение подбирать цвет бумаги, соответствующий осенним тонам. Учить выполнять объемную крону деревьев путем вырезания предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять навык работы ножницами. | 19.10 | Воспитатель, дети |
* Рисование: «Красавицы березки»
| Закреплять знания о временах года. Учить видеть красоту березы в природе, в поэзии. Учить передавать образ березы в рисунке в разное время года. | 25.10 | Воспитатель, дети | ||
* Тестопластика: «Ветка березы» (коллективная работа) | Учить детей выполнять березовые листочки из соленого теста, обводя по шаблону, вырезая стекой. Раскрашивать подсушенные листочки гуашью. Последовательно коллективно составлять композицию. | 17.10 | Воспитатель, дети |
Разработали воспитатели
Прокопова С.П., Жолка Ю.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...