Проект в подготовительной к школе группе «Мы живём на Волге»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Авторы: Галяева М.В.
Тема проекта: «Мы живём на Волге»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: Формирование основ патриотизма, духовно-нравственных качеств личности ребёнка, обогащение социального и культурного опыта воспитанников через использование социокультурного пространства Самары.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья, об их образе жизни;
3.развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
4.развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;
5.воспитывать эмоционально- личностное отношение к краю.
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 1 месяц.
Ожидаемый результат:
- Формирование ценностных представлений у дошкольников об истории и традициях родного края, повышения уровня знаний об общественных и культурных событиях нашего общества, национальные истоки, жить в мире и согласии со всеми народами.
- Закрепление знаний детей о городе Самаре – достопримечательностях региона, в котором живут дети.
- Самореализация дошкольника в городском социуме.
Перспективный план проекта
Период | Тема | Цель | Форма проведения |
1-я неделя | НОД: «Мы живём на Волге». Опросник для детей подготовительной к школе группы | Выявить уровень представлений детей о родном городе. | Собеседование с детьми по вопросам о городе (вводная диагностика). |
День города Достопримечательности нашего города. | Сформировать представление о празднике «День города», воспитывать у детей любовь к родному городу. | Мультимедийная презентация «День города» | |
2- я неделя | НОД: «Народы Поволжья»
| Систематизировать знания о детском саде, закрепить представления детей о труде сотрудников. | Беседа «Что такое детский сад?» Рассматривание иллюстраций: «Национальные костюмы, быт, ремёсла, музыкальные инструменты, посуда и кухня народов Поволжья». Беседы о народах Поволжья их быте, культуре и традициях. «Как собака друга себе искала»- мордовская народная сказка. «Нужда»-чувашская народная сказка. Дидактические игры: |
Двор, в котором я живу | Закреплять представления о ближайшем окружении, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему. | Рассказы детей из личного опыта. | |
3- я неделя 4 – я неделя | Ворота города | Познакомить детей с «воротами» города – ЖД вокзал. | Мультимедийная презентация |
Что такое площадь? Площади Самары | |
Беседа с детьми. Изготовление альбомов «Самарские площади» «Национальные костюмы народов Поволжья». |
Познавательно-речевое развитие:
1. НОД: «Мы живём на Волге».
2. НОД: «Народы Поволжья»
3. Рассматривание иллюстраций: «Национальные костюмы, быт, ремёсла, музыкальные инструменты, посуда и кухня народов Поволжья».
4. Чтение сказок:
«Как собака друга себе искала»- мордовская народная сказка.
«Нужда»-чувашская народная сказка.
5. Беседы о народах Поволжья их быте, культуре и традициях.
6. Знакомство с пословицами и поговорками народов Поволжья.
8. Дидактические игры:
«Назови правильно»
«Укрась фартук»
«Собери узор» и др.
9. Знакомство и разучивание подвижных игр:
«Сары буре (Серый волк)» - татарская народная игра
«Хлибчик (Хлебец)»-украинская народная игра
«Тили-рай (Кого вам)»- чувашская народная игра
«Биляша» - марийская народная игра и др.
Социально-личностное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Построим центр национальных культур»
Кафе «Украиночка»
Кафе «Восточная кухня».
2. Слушание песен народов Поволжья.
Продуктивная деятельность:
1. НОД «Укрась фартук для куклы Алсу» -рисование.
«Тюбетейка для Айрата» -аппликация.
«Козлик» -лепка игрушки.
2. Работа в уголке самостоятельной творческой деятельности:
Изготовление украшения для национального костюма (бус) из макаронных изделий,
Разукрашивание раскрасок, трафаретов, шаблонов: кокошники, сарафаны, фартуки, национальные узоры.
Работа с родителями:
1. Оформление папки-передвижки для родителей: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья».
III этап –заключительный.
Создание альбома «Национальные костюмы народов Поволжья».
САМАРСКИЙ АЛФАВИТ
А Автовокзал, Аллея трудовой славы, Аквапарк, Алабин П.В.
Б Ботанический сад, Буратино (памятник), Безымянка, Бункер Сталина
В Выставочный центр «Радуга», Вечный огонь, Волга
Г Гагарин Ю.А.. Григорий Засекин
Д Драматический театр, Дворец спорта, домик Клодта
Е Еврейская синагога
Ж Железнодорожный вокзал
З Загородный парк, завод 9 ГПЗ
И Ипподром, Иверский монастырь, Ил-2 (памятник)
К Краеведческий музей, Костёл, Кирха, Колизей
Л Ленинградская улица, Ладья (памятник)
М Монумент Славы, Мечеть, Металлург, музей А.Толстого, музей космоса, метро
Н Ново-Садовая улица, набережная Волги
О Областная библиотека им. В.И. Ленина
П Площади: Куйбышева, Кирова, Мочалова, Самарская, Славы, Революции, проспект Кирова
Р Речной вокзал
С Струковский сад, собор Кирилла и Мефодия
Т Театр оперы и балета, театр кукол, ТЮЗ
У Улицы: Стара Загора, Ташкентская, Георгия Димитрова, Победы, Университеты Самары
Ф Филармония
Х Хлебная площадь, храм Георгия Победоносца
Ц Цирк
Ч Чапаев В.И. (памятник)
Ш Шоколадная фабрика «Россия», шоссе Московское
Щ Парк Щорса
Э Элеватор
Ю Юнгородок
Я Яблоневый овраг, Яхт-клуб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samara.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94» городского округа Самара.
Проект «Мы живём на Волге»
«Город – один из сильнейших и полнейших воплощений культуры, … где цветут высшие дары человечности. Города– это и лаборатории, и хранители культуры. В них происходит сгущение культурных процессов, насыщение их результатов... Город – самое яркое и наглядное мерило уровня культуры» .
(Гревс И.М. Монументальный город
и исторические экскурсии... С. 1.)
Авторы: Галяева М.В.
Авторы: Галяева М.В.
Тема проекта: «Мы живём на Волге»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: Формирование основ патриотизма, духовно-нравственных качеств личности ребёнка, обогащение социального и культурного опыта воспитанников через использование социокультурного пространства Самары.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья, об их образе жизни;
3.развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
4.развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;
5.воспитывать эмоционально- личностное отношение к краю.
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 1 месяц.
Ожидаемый результат:
- Формирование ценностных представлений у дошкольников об истории и традициях родного края, повышения уровня знаний об общественных и культурных событиях нашего общества, национальные истоки, жить в мире и согласии со всеми народами.
- Закрепление знаний детей о городе Самаре – достопримечательностях региона, в котором живут дети.
- Самореализация дошкольника в городском социуме.
Перспективный план проекта
Период | Тема | Цель | Форма проведения |
1-я неделя | НОД: «Мы живём на Волге». Опросник для детей подготовительной к школе группы | Выявить уровень представлений детей о родном городе. | Собеседование с детьми по вопросам о городе (вводная диагностика). |
День города Достопримечательности нашего города. | Сформировать представление о празднике «День города», воспитывать у детей любовь к родному городу. | Мультимедийная презентация «День города» | |
2- я неделя | НОД: «Народы Поволжья»
| Систематизировать знания о детском саде, закрепить представления детей о труде сотрудников. | Беседа «Что такое детский сад?» Рассматривание иллюстраций: «Национальные костюмы, быт, ремёсла, музыкальные инструменты, посуда и кухня народов Поволжья». Беседы о народах Поволжья их быте, культуре и традициях. «Как собака друга себе искала»- мордовская народная сказка. «Нужда»-чувашская народная сказка. Дидактические игры: |
Двор, в котором я живу | Закреплять представления о ближайшем окружении, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему. | Рассказы детей из личного опыта. | |
3- я неделя 4 – я неделя | Ворота города | Познакомить детей с «воротами» города – ЖД вокзал. | Мультимедийная презентация |
Что такое площадь? Площади Самары | |
Беседа с детьми. Изготовление альбомов «Самарские площади» «Национальные костюмы народов Поволжья». |
Познавательно-речевое развитие:
1. НОД: «Мы живём на Волге».
2. НОД: «Народы Поволжья»
3. Рассматривание иллюстраций: «Национальные костюмы, быт, ремёсла, музыкальные инструменты, посуда и кухня народов Поволжья».
4. Чтение сказок:
«Как собака друга себе искала»- мордовская народная сказка.
«Нужда»-чувашская народная сказка.
5. Беседы о народах Поволжья их быте, культуре и традициях.
6. Знакомство с пословицами и поговорками народов Поволжья.
8. Дидактические игры:
«Назови правильно»
«Укрась фартук»
«Собери узор» и др.
9. Знакомство и разучивание подвижных игр:
«Сары буре (Серый волк)» - татарская народная игра
«Хлибчик (Хлебец)»-украинская народная игра
«Тили-рай (Кого вам)»- чувашская народная игра
«Биляша» - марийская народная игра и др.
Социально-личностное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Построим центр национальных культур»
Кафе «Украиночка»
Кафе «Восточная кухня».
2. Слушание песен народов Поволжья.
Продуктивная деятельность:
1. НОД «Укрась фартук для куклы Алсу» -рисование.
«Тюбетейка для Айрата» -аппликация.
«Козлик» -лепка игрушки.
2. Работа в уголке самостоятельной творческой деятельности:
Изготовление украшения для национального костюма (бус) из макаронных изделий,
Разукрашивание раскрасок, трафаретов, шаблонов: кокошники, сарафаны, фартуки, национальные узоры.
Работа с родителями:
1. Оформление папки-передвижки для родителей: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья».
III этап –заключительный.
Создание альбома «Национальные костюмы народов Поволжья».
САМАРСКИЙ АЛФАВИТ
А Автовокзал, Аллея трудовой славы, Аквапарк, Алабин П.В.
Б Ботанический сад, Буратино (памятник), Безымянка, Бункер Сталина
В Выставочный центр «Радуга», Вечный огонь, Волга
Г Гагарин Ю.А.. Григорий Засекин
Д Драматический театр, Дворец спорта, домик Клодта
Е Еврейская синагога
Ж Железнодорожный вокзал
З Загородный парк, завод 9 ГПЗ
И Ипподром, Иверский монастырь, Ил-2 (памятник)
К Краеведческий музей, Костёл, Кирха, Колизей
Л Ленинградская улица, Ладья (памятник)
М Монумент Славы, Мечеть, Металлург, музей А.Толстого, музей космоса, метро
Н Ново-Садовая улица, набережная Волги
О Областная библиотека им. В.И. Ленина
П Площади: Куйбышева, Кирова, Мочалова, Самарская, Славы, Революции, проспект Кирова
Р Речной вокзал
С Струковский сад, собор Кирилла и Мефодия
Т Театр оперы и балета, театр кукол, ТЮЗ
У Улицы: Стара Загора, Ташкентская, Георгия Димитрова, Победы, Университеты Самары
Ф Филармония
Х Хлебная площадь, храм Георгия Победоносца
Ц Цирк
Ч Чапаев В.И. (памятник)
Ш Шоколадная фабрика «Россия», шоссе Московское
Щ Парк Щорса
Э Элеватор
Ю Юнгородок
Я Яблоневый овраг, Яхт-клуб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Мы живём в России"
Беседы и занятия о государственной символике России, о главном городе нашей страны, о главном городе нашего региона, о селе Большая Глушица, о традициях, достопримечательностях родного края....
Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....
Методическая разработка "Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»."
Основные цели и задачи проекта:1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных кач...