"Поможем Буратино"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3
Лесозаводского городского округа»
«Поможем Буратино»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности в логопедической группе
(итоговое НОД)
Составила: Полякова Елена Анатольевна,
воспитатель логопедической группы,
высшей квалификационной категории
Лесозаводск
2016
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в логопедической группе по теме:
«Поможем Буратино».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщение и систематизация представлений о характерных признаках весны и о государственных праздниках.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны и о государственных праздниках;
- упражнять в составлении арифметических задач по моделям на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10;
- совершенствовать умение складывать из бумаги книжку-гармошку;
- развивать связную речь, познавательный интерес и логическое мышление;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к своей стране, её героям.
Оборудование и материалы: запись песни «Буратино», магнитофон, магнитная доска, схема-сообщение от «Буратино», картонный «золотой ключик», четыре части в фольге («льдинки») от ключика, четыре нарисованных плаката-города страны «Знаний»; пять «проталин» (с цифрами), картонные подснежники (по количеству детей) с двумя цифрами на листьях к игре «С какой проталины подснежник?» (составить число из двух меньших чисел), набор цифр от 1 до 10, набор арифметических знаков, две модели к арифметическим задачам на сложение и вычитание; иллюстрации к разным периодам весны, картинки, изображающие государственные праздники России: «23 февраля», «День космонавтики», «День Победы», фотографии К.Циолковского, Ю.А.Гагарина, С.П.Королёва, В.Терешковой, полоски бумаги (10*30 см), простые карандаши, фотоаппарат, микрофон.
Предварительная работа:
рассматривание пейзажных картин: И.Левитана «Март», А.К.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н.Сладкова, о родине, стихотворений о весне, басен, пословиц и поговорок о родине и выборочное заучивание их наизусть: Ф. Тютчев «Весна», И.Токмакова «Весна», С.Маршак и др., В.Степанов «Родные просторы», Родная земля», «Что мы Родиной зовём?», В.Гусев «Небо синее в России…», П.Воронько «Жура-жура-журавель…» и другие.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети здороваются с гостями (педагогами).
Дети становятся в круг на ковре.
Восп-ль: ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро! Давайте пожелаем друг другу и всем присутствующим «Доброго утра».
Солнышко ясное встало: «Доброе утро!» - сказало,
«Доброе утро!» - кричу я прохожим, прохожим весёлым,
на утро похожим, но если проснёшься, а дождик в окно,
стучит и стучит и без солнца темно.
«Доброе утро, друзья, всё равно!»,
Придумано мудро: «Доброе утро!».
Ребята садятся на стульчики.
В-ль: я сегодня получила очень странное письмо, а в нём вот это зашифрованное сообщение. Как вы думаете, что нам хотели сообщить? Расшифруйте это письмо. (Буратино-Снежная королева-Сн.Королева похитела у Буратино золотой ключик-Сн.кор. превратила золотой ключик в льдинку-разбила льдинку на четыре маленьких кусочка-помогите (sos).
Звучит музыка из кинофильма «Буратино».
Вбегает Буратино. – Вы меня узнали? Из какой я сказки? Вы получили моё сообщение? (Дети: Да).
Я убежал от Мальвины и побывал в царстве Снежной королевы, а она похитила у меня ключик, превратила его в льдинку и разбила его на маленькие кусочки, а осколки разбросала в какой-то стране «Знаний». Помогите мне вернуть золотой ключик, а иначе я не смогу вернуться в свою сказку.
В-ль: эту страну мы знаем с ребятами, мы в ней гостим каждый день, если хочешь, можешь сегодня вместе с нами отправиться туда, может и твой золотой ключик отыщется.
А отправимся мы в путешествие на самом быстром транспорте. Какой транспорт самый быстрый? (Самолёт).
Решено: летим на самолёте!
Вставайте ребята.
Руки в стороны – в полёт отправляем
Наш сказочный самолёт,
Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Приземляемся (присаживаемся на стульчики).
Основная часть.
И вот мы с вами приземлились в первом городе страны «Знаний» - в городе «Отвечаек». Что, вы видите, ребята, в этом городе? (Ледяной осколок прикреплён к ватману, на котором изображён город.).
Дети: льдинку – часть от золотого ключика.
В-ль: чтобы льдинка растаяла, вы, ребята, должны выполнить задания Снежной королевы, ответить на её вопросы.
1.Скажите сколько месяцев продлится Весна?
2.Назовите весенние месяцы. Как их называют в народе? (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).
3.Почему март в народе называют - протальником? (в марте снег становится рыхлым, темнеет, и появляются первые проталины. Проталины – это то место, где растаял снег.)
4.Почему апрель – снегогон? (Это сложное слово, в нём спрятались два слова: снег, гнать, апрель гонит снег. В апреле пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.)
5.Почему май в народе называют – травень? (в мае появляется зелёная травка, распускаются листья на деревьях, всё вокруг зелено.). Сейчас мы проверим, правильно вы ответили на вопросы. (В-ль вывешивает картинки, относящиеся к ранней весне, середине весны, поздней весне.). В-ль: Буратино, а ты знаешь, почему Снежная королева сейчас такая злая? А вы дети, знаете?
Время её царствования прошло и ей сейчас очень плохо. Об этом мы сейчас и расскажем Буратино.
Стихотворение Ф.Тютчева «Весна»
Зима недаром злится, прошла её пора
Весна в окно стучится и гонит со двора,
И всё засуетилось, всё нудит зиму вон
И жаворонки в небе уж подняли трезвон
Зима ещё хлопочет и на весну ворчит
Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…
(Дети рассказывают всё стихотворение наизусть)
Ребята, смотрите, а льдинка ведь растаяла и вот первая часть от ключика. (Отдаёт Буратино, а он прикрепляет её на доску.)
Итак, отправляемся дальше в полёт. Вставайте ребята.
Руки в стороны – в полёт отправляем
Наш сказочный самолёт,
Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Приземляемся (присаживаемся на стульчики).
В-ль: и мы приземлились в городе «Праздников» страны «Знаний». (В-ль меняет изображение города.). И вот новые задания мы должны выполнить, чтобы растаял второй ледяной осколок.
- Какой праздник отмечается в нашей стране в конце последнего месяца зимы. В феврале? («День защитников Отечества»).
- Кто такие «Защитники Отечества»?
- Что нужно сделать, чтобы стать Защитником Отечества?
- Для чего нужна армия?
- Как вы понимаете пословицу: «Родина-мать, умей за неё постоять». Что это значит? (В-ль вывешивает на доску картинку с изображением символов Российской армии.)
- Какой праздник каждый год в начале апреля отмечают люди нашей страны?
- Кто и когда впервые полетел в космос?
- Назовите того, кто в России впервые придумал космическую ракету?
- А как звали учёного-конструктора, который продолжил работы Циолковского?
- Как звали первую женщину-космонавта? (В-ль вывешивает фотографии Циолковского, Королёва, Гагарина, Терешковой.)
Физкультминутка
В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете
День летит, ночь летит и на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря
Видит он весь шар земной
Шар земной наш дом родной.
В-ль: ребята, давайте расскажем Буратино рассказ о нашей планете Земля по картинкам-схемам. Мы с вами уже составляли такой рассказ, я вам его напомню. (В-ль выставляет на доску схемы рассказа и проговаривает предложения).
- Мы живём на планете Земля.
- Наша земля – третья планета от звезды Солнца.
- Земля вращается вокруг своей воображаемой оси.
- Земля вращается вокруг Солнца.
- Только на планете Земля есть жизнь, а на других планетах нет.
- На Земле есть всё для жизни: вода, воздух, свет и тепло.
- Нашу планету нужно любить и беречь.
В-ль вызывает двоих детей для рассказывания.
- А какой дорогой для нашей страны и великий праздник отмечает наш народ в начале мая? (В-ль вывешивает картинки с изображением праздника «9 мая – День Победы», ветерана ВОВ.)
- Над кем мы одержали победу в Великой Отечественной войне?
- Почему эта война называется – «Великая Отечественная»?
- Почему праздник «День Победы» - называют «праздник со слезами на глазах»?
Ребята, смотрите, а льдинка ведь растаяла и вот вторая часть от ключика. (Отдаёт Буратино, а он прикрепляет её на доску.)
Итак, отправляемся дальше в полёт. Вставайте ребята.
Руки в стороны – в полёт отправляем
Наш сказочный самолёт,
Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Приземляемся (присаживаемся на стульчики).
В-ль: и мы приземлились в городе «Математиков» страны «Знаний». (В-ль меняет изображение города.). И вот новые задания мы должны выполнить, чтобы растаял третий ледяной осколок.
Ребята, посмотрите (в-ль и дети поворачиваются к ковру) вот на этой поляне на проталинах цвели подснежники, но Зима послала свои метели и они сорвали цветы и разбросали их по всей полянке.
Вам нужно пройти по поляне, собрать разбросанные подснежники и отнести на ту проталинку, на которой они росли. (Подойдёте к проталинке с подснежником, встаньте на неё и ждите, мы проверим, правильно ли вы определили проталину.) Подснежники с цифрами на листьях.
Игра «С какой проталины подснежник?» (состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9, 10.)
Дети идут по поляне с подснежниками к проталинкам.
В-ль: а вот ещё сложнее задание придумала вам Снежная королева.
Вы должны составить арифметические задачи по моделям. Давайте вспомним, сколько в задаче частей (2 части – условие и вопрос, в-ль вешает схему:1. – У, 2. - ?). Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить).
Посмотрите на схему. С помощью какого арифметического действия нужно решить задачу, модель которой вы видите? («сложения», «вычитания»).
В-ль вызывает двоих ребят к доске (один составляет задачу, а другой выкладывает её решение с помощью цифр и арифметических знаков. (Дети говорят ответ к задачам.)
Физминутка
Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,
руки в сторону развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
Ребята, смотрите, а льдинка ведь растаяла и вот третья часть от ключика. (Отдаёт Буратино, а он прикрепляет её на доску.)
Итак, отправляемся дальше в полёт. Вставайте ребята.
Руки в стороны – в полёт отправляем
Наш сказочный самолёт,
Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Приземляемся (присаживаемся на стульчики).
В-ль: и мы приземлились в городе «Мастеров» страны «Знаний». (В-ль меняет изображение города.).
Заключительная часть.
И вот новое задание мы должны выполнить, чтобы растаял четвёртый ледяной осколок. Сейчас мы с вами будем мастерами книжных дел.
-Что Буратино продал за пять монет? (Азбуку).
-Пусть сейчас каждый из вас сделает Буратино в подарок книжку-раскладушку «Азбуку». Нужно сложить полоску бумаги «гармошкой», этот приём складывания вам уже знаком и напечатать в книжке любые буквы, чтобы Буратино их запоминал, а то ведь он часто пропускал школу.
(Дети складывают книжку-раскладушку, Буратино подходит и собирает работы.)
В-ль подаёт Буратино четвёртую часть от ключика, (льдинка расстаяла).
В-ль: - Буратино, посмотри какая красивая коробочка! (Буратино берёт коробку в руки, открывает и достаёт целый золотой ключик. Благодарит ребят, прощается с ними и убегает.)
В-ль: а мы с вами ребята возвращаемся из страны «Знаний» в наш д/с.
Руки в стороны – в полёт отправляем
Наш сказочный самолёт,
Правое крыло – вперёд, левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Дети присаживаются на стульчики.
Анализ (рефлексия).
В-ль с фотоаппаратом на шее и с микрофоном задаёт детям вопросы.
- Я корреспондент газеты «Дошколёнок», разрешите задать вам несколько вопросов:
- Вы только что вернулись из путешествия, где вы были?
- Что привело вас в эту страну?
- Чем вы занимались в городах страны «Знаний»?
- Хотите ли вы ещё раз побывать в этой стране?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
нод по ФЭМП "Поможем Буратино"
итоговое занятие в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО».
Комплексное занятие по ФЭМП и правилам дорожного движения...
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...