"Ложка - куколка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lozhka-kukolka.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №31»
ФОЛЬКЛЕРНО - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«Ложка – куколка»
Подготовила и провела воспитатель IКК Куликова Г.В.
Цель: Воспитание нравственные чувства посредством обращения с игрушкой.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к экологии родного края;
- Формировать навыки детей запоминать потешки, прибаутки и т.д.;
- Знакомить детей с русской народной игрушкой;
Материал: деревянные ложки, разноцветные платочки, тесемки, игрушечные плошки с ложками, русские народные игрушки (свистулька, матрешка, деревянная лошадка, кукла на ложке).
Предварительная работа: разучивание потешек, прибауток, пестушек, колыбельных песен.
Ход занятия
(Воспитатель одета в русский народный костюм, дети сидят полукругом на стульях).
Воспитатель: Здравствуйте мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас как ясные соколы!
А девочки как аленькие цветочки!
Расселись удобно? Вот и хорошо.
- Ребятки, вы любите отгадывать загадки?
(Ответ детей)
- Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он? Угадай
И морковку ему дай. (Зайка)
- Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Всё с начала начинаю. (Кубики, конструктор)
- Что всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь - будет спать
День, и два, и даже пять! (Кукла)
- Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
- Сам металлический,
Мозг электрический. (Робот)
- Ребята, как одним словом можно назвать зайку, кубики, куклу, мяч и робота?
Дети: Все эти предметы можно назвать одним словом - игрушки.
Воспитатель: А в какие игрушки вы любите играть?
(Дети по очереди называют свои любимые игрушки)
Сегодня я хочу вам показать, какими игрушками играли ваши мамы и папы, когда были маленькими. Игрушки себе они делали сами, из природного материала, посмотрите, ребятки (приподнимает платок и показывает детям лежащие на столе игрушки. Обращает их внимание, как свистит свистулька, скачет лошадка, как пляшет кукла).
Воспитатель: Правда, весело? А лошадка, дети, сделана из сухого дерева, полена. Значит наша лошадка какая? (Деревянная)
Воспитатель: А вы знаете, где растут деревья? (В лесу, на участке детского сада, в парке). А можно, ребятки, рубить деревья? (Нет). Правильно, а почему? (Потому что они очищают воздух, которым мы дышим и делают все вокруг красивым и зеленым). Ребятки, в нашем городе Воронеже есть много парков и лесов где можно погулять и подышать свежим воздухом. (Беседа – «Парки Воронежа»). Ребятки, а вы знаете пословицы о деревьях? (Ответы детей)
1 ребенок: Много леса не губи, мало леса береги, нету леса посади.
2 ребенок: Там, где лес - везде чистый воздух.
3 ребенок: Деревья скоро садят, да не скоро с них плод едят.
4 ребенок: Срубленное дерево вновь не вырастет.
5 ребенок: И лес шумит дружней, когда деревьев много.
6 ребенок : Сильное дерево долго растет.
7 ребенок: Дорого дерево не только плодами, но и листами.
8 ребенок: Сломать дерево - секунда, а вырастить - года.
Воспитатель: Вот у меня деревянная ложка и платок, сейчас я сделаю куколку (Берет платочек, заворачивает в нее деревянную ложку с глазками и обвязывает тесемкой). Посмотрите, какая у меня получилась куколка. Я ее назову Машенькой (Предлагает детям самим сделать себе куклу и помогает им в процессе работы).
Ой, молодцы, ребята, теперь у каждого из вас есть воя кукла (Предлагает каждому ребенку дать своей кукле имя).
Видите каким красивым делают наш город деревья. А как весело поиграть и потанцевать на природе. Поэтому наши игрушки сделаны из сухого дерева. Вам игрушки понравились? А сами хотели бы сделать игрушку? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям пройти к заранее приготовленным столам, где лежат деревянные ложки, платочки, тесемки).
Воспитатель: В старину праздники устраивали на природе, где простор для веселья. Собирались на поляне заводили хоровод.
Танец «Хоровод»
Воспитатель: Ой, как весело у нас. Хорошо повеселились, потанцевали. Куклы наши проголодались, надо бы их покормить. Но сначала умоем наших кукол (Потешка «От водички, от водицы»).
Появляется сорока - белобока (ребенок в костюме сороки).
Сорока: Здравствуйте, ребята, я сорока - белобока.
Воспитатель: Ребятки, а сорока это птица или животное? (птица)
Воспитатель: А где живут сороки? (в гнезде). Правильно еще мы их видели на деревьях в нашем детском саду.
Воспитатель: А чем мы угощали наших сорок? (семечками, крошками хлеба). Правильно для этого ваши родители изготовили кормушки.
Воспитатель: Сорока, сорока, где была? С чем прилетела?
Сорока: За вашу заботу обо мне, за то, что вы подкармливали меня зимой, я хочу вас накормить вкусной кашкой.
(Мешает кашку и приговаривает)
Варись, варись кашка.
Варись, варись малашка.
Кашка-кашка.
Кашка - малашка.
Кашку мы сварили,
Ваню накормили.
Воспитатель: Ой, спасибо сорока - белобока, за то, что кашку помогла сварить.
Сорока: Ну, тогда я полечу, своих деток покормлю (улетает).
Воспитатель: Ребята давайте покормим своих кукол (приговаривает вместе с детьми).
Это ложечка за мамочку.
Это ложечка за папочку.
Это ложечка за дедушку.
Это ложечка за бабушку.
Воспитатель: Ребятки, куклы наши играли, танцевали и очень устали мы их покачаем, колыбельную споем, и они сладко уснут (Качают кукол, поют колыбельную).
Колыбельная «Люли, люли, люлюшки»
Воспитатель: Куклы наши уснули, пойдемте положим их в кроватки. (Дети за воспитателем уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"
Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...
занятие "Ложка, ложка отзовись"
Занятие в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...
Мастер - класс "Куколка на ложке"
Мастер - класс "Куколка на ложке"...
- Мне нравится (1)