конспект образовательной деятельности "Ваши права, дети"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный материал знакомит детей с их гражданскими правами и обязанностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vashi_prava_deti.odt | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Березка» г.Туапсе
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
«Ваши права, дети!»
Воспитатель: Чихладзе И.А.
г.Туапсе-2017 г.
Цели
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Оборудование
- Эмблемы на каждого ребёнка.
- Шляпа для игры «Танец шляпы».
- Генеалогическое древо на каждого ребёнка.
- Набор карточек для Д/И «Угадай слово».
- Плакаты: «Правила пожарной безопасности детей» и «Правила безопасности детей в городе».
- Набор картинок для Д/И «разложи правильно», красный и серый цветок.
- Корзина с набором овощей для Д/И «Мамины помощники», косынка.
Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма от людей, на которые нужно ответить. Отвечать будете Вы - консультанты. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка». Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю одного из детей. )Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта. )
Вопрос ребёнку - Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.
Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой документ подтверждает это право?(Свидетельство о рождении. )
Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.
Давайте поиграем в игру «Танец шляпы» - узнаем, как звучат ваши имена.
Вторым консультантом кто желает быть? (Вызываю второго ребёнка. ) Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке. (Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой. )
Посмотрите, что я вам приготовила. Как называется это древо? Кто помнит? Возьмите каждый родословное древо вашей семьи. Давайте вспомним, как ещё мы называли древо - генеалогическим. Почему? Генеалогия - это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи.
Внимательно посмотрите на своё древо и ответьте:
У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? У мамы и папы есть папа, кем он является для вас? Правильно бабушка и дедушка. Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они являются для вас? (Ответы детей. ) А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки.
На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории.
Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь ваше родословное древо будет всегда живым крепким и здоровым.
Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте.(Вызываю третьего ребёнка. ), о каком праве рассказывает тебе эта картинка? Правильно, о праве на образование. Как ты думаешь, .. . каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.
Дидактическая игра «Угадай слово».
Кто хочет быть следующим консультантом? (Вызываю следующего ребёнка). Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно, право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей.
А так как вы у нас скоро идёте в школу, давайте вспомним правила безопасности детей в жизни.
Работа по плакатам.
Следующим консультантом будет. По какому вопросу проконсультируешь нас ты. .. ? (Имя ребёнка). Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.
Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» постараемся разобраться с этим правом.
«Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
- Что такое плохо?»
Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.
Дидактическая игра «Разложи правильно».
По окончании игры, какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.
Итак, берем следующий конверт. Кто желает рассказать о вопросе, который здесь лежит. (Имя ребёнка). О чем она тебе рассказывает, какое право ты здесь увидел? Правильно, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в детском саду следит за вашим достаточным питанием?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Мамины помощники».
Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? (Имя ребенка). Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых.
Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.
Дидактическая игра «Птичка».
Ребята, я думаю, что права о которых мы с вами говорили вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.
«В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям. .. »
А. Вознесенский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ваши права, дети!»
ЦелиУточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людя...
Конспект образовательной деятельности "Правила дорожные детям знать положено".
Закрепление правил дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"
Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Дать детям представление о том, как появились правила дорожного движения. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице....
Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения для дошкольников"
Конспект разработан для дошкольников подготовительной группы...
конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения
Данный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста для:1.Совершенствования навыков поведения на дороге через изучение знаков2.Повторения правил поведени...