Конспект занятия «Ваши права, дети!»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цели

Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vashi_prava_deti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 55 «Звонкие голоса» муниципального образования город

Новороссийск

Занятие  

«Ваши права, дети!»

                                                          Воспитатель: Кучма                                                                                                                                                                                                  

                                                          Наталья Валерьевна

                                       

                                               Г Новороссийск

                                                      2012 г

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект занятия «Ваши права, дети!»

Цели

Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование

Эмблемы на каждого ребёнка.

Шляпа для игры «Танец шляпы».

Генеалогическое древо на каждого ребёнка.

Набор карточек для Д/И «Угадай слово».

Плакаты: «Правила пожарной безопасности детей» и «Правила безопасности детей в городе».

Набор картинок для Д/И «разложи правильно», красный и серый цветок.

Корзина с набором овощей для Д/И «Мамины помощники», косынка.

Презентация «Права детей»

Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма от людей, на которые нужно ответить. Отвечать будете Вы - консультанты. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка». Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю одного из детей. ) Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта. )

Вопрос ребёнку - Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.

Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой документ подтверждает это право? (Свидетельство о рождении. )

Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.

Давайте поиграем в игру «Танец шляпы» - узнаем, как звучат ваши имена.

Вторым консультантом кто желает быть? (Вызываю второго ребёнка. ) Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке. (Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой. )

Посмотрите, что я вам приготовила. Как называется это древо? Кто помнит? Возьмите каждый родословное древо вашей семьи. Давайте вспомним, как ещё мы называли древо - генеалогическим. Почему? Генеалогия - это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи.

Внимательно посмотрите на своё древо и ответьте:

У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? У мамы и папы есть папа, кем он является для вас? Правильно бабушка и дедушка. Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они являются для вас? (Ответы детей. ) А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки.

На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории.

Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь ваше родословное древо будет всегда живым крепким и здоровым.

Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте. (Вызываю третьего ребёнка. ), о каком праве рассказывает тебе эта картинка? Правильно, о праве на образование. Как ты думаешь, .. . каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.

Дидактическая игра «Угадай слово».

Кто хочет быть следующим консультантом? (Вызываю следующего ребёнка). Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно, право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей.

А так как вы у нас скоро идёте в школу, давайте вспомним правила безопасности детей в жизни.

Работа по плакатам.

Следующим консультантом будет. По какому вопросу проконсультируешь нас ты. .. ? (Имя ребёнка). Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» постараемся разобраться с этим правом.

«Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

- Что такое плохо?»

Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

По окончании игры, какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.

Итак, берем следующий конверт. Кто желает рассказать о вопросе, который здесь лежит. (Имя ребёнка). О чем она тебе рассказывает, какое право ты здесь увидел? Правильно, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в детском саду следит за вашим достаточным питанием?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Мамины помощники».

Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? (Имя ребенка). Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых.

Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.

Дидактическая игра «Птичка».

Ребята, я думаю, что права о которых мы с вами говорили вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

«В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям. .. »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ваши права, дети"

Цель занятия: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Уметь рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство уваже...

Конспект НОД "Ваши права, дети"

Это занятие помогает познакомить детей с конвенцией о правах ребенка....

Презентация к занятию "Ваши права, дети!"

Данная презентация в помощь педагогу для проведения занятия на тему "Ваши права, дети"...

Конспект мероприятия "Ваши правы, дети"

Совместное мероприятие с родителями в старшей группе на тему "Ваши права, дети"...

Открытое занятие " Ваши, права дети"

Занятие " Ваши права, дети" На этом занятии  я детей знакомлю с правами детей, которые они должны знать...

Конспект занятия «Ваши права, дети!»

ЦелиУточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людя...

Конспект занятия "Ваши права, дети!"

Вступительная беседа:Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записан...