Интегрированное занятие " Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интегрированное занятие " Прогулка в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие : Прогулка в осенний лес
Программное содержание:
Содействие становлению субъективно-целостного отношения к животному и растительному миру леса.
Задачи:
Познавательные:
- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера
- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление, воображение
Изобразительные:
- совершенствовать умение создавать изображение способом рисования
- развивать чувство цвета
Технические:
- познакомить детей с нетрадиционным новым способом рисования красками
- закрепить умение пользоваться красками (гуашью)
- создавать целостную картину
Творческие:
- предложить самостоятельно передавать образ деревьев в осеннем убранстве средствами рисования
- учить любоваться результатами своего труда
Воспитательные:
- вызывать чувства сопереживания к обитателям леса
- вызывать желание сохранности леса
- вызывать чувство восхищения красотой леса
Приоритетные средства обеспечения задач занятия:
- создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (рисование дерева)
- фрагменты музыки, художественной литературы
- иллюстрации репродукций пейзажей
- обеспечение ситуации выбора создания художественного образа
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса к жизни осеннего леса. Обогащение представлений о дереве, умение создавать изображение дерева способом рисования красками. Переживание чувства радости от процесса создания образа и возможности его сохранения (ради деревьев, обитателей леса и людей).
Предварительная работа:
Беседа: «Кто, где живет?»
Беседа: «Об осени, как врем года»
Экскурсии по территории детского сада, наблюдение за осенними деревьями. Рассматривание картин о лесе.
Материалы:
- Иллюстрации осеннего леса
-ветки деревьев с листьями
- листья
- затонированные заранее листы бумаги на каждого ребенка
- гуашь
- кисти, паралоновые палочки
- салфетки, стаканчики с водой
Ход занятия
- ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес
- А, что такое лес?
(ответы детей: это – деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)
Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины осеннего леса.
- Ребята, давайте еще раз вспомним какое сейчас время года
(Ответы детей: осень)
- А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?
(ответы детей: листья разноцветные, листья опадают и т.д.).
- А вам нравится осень? Чем?
(ответы детей: …)
- Тихо в лесу. Слышно, как с деревьев опадают листья. Словно разноцветным ковром они застилают землю.
- Какой в лесу свежий воздух.
Физкульт минутка на дыхание.
Дует легкий ветерок и качает так листок (выдох спокойный, не напряженный).
Дует сильный ветерок
И качает так листок (сила выдоха постепенно увеличивается)
Переход на рассматривание картины. Беседа по принципу «Закончи предложение».
- Но что это? Падают листья с ветки. Сорвала шишку и лакомится (белка).
- Как называется дом у белки? (дупло).
- Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая (лиса).
- Она торопится в свою теплую (норку).
- А под елкой спрятался (заяц).
- А где дом у зайца? (под кустом).
- Ходят, рыщут, что-то ищут (волки).
- Как называется дом у волка? (логово).
- Стучит по дереву своим крепким клювом (дятел).
- Зачем он это делает? (ищет жуков и личинок).
- Как называется дом у дятла? (дупло).
- У всех зверей и птиц есть свой дом (да).
- А зачем нужен дом? (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать)
Заключение:
- Значит лес для зверей – это родной и любимый дом.
- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам?
- А людям лес нужен? Зачем? (собирать грибы и ягоды, отдыхать, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).
- Вот я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась красотой природы, какая она яркая и разноцветная осенью. А больше всего мне понравилось, а ну-ка отгадайте что?
Загадывание загадки:
- Один ствол, много ветвей
А на веточке много гостей (дерево).
- Его весной и летом мы видим одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели (ответы детей: дерево).
- Правильно, это дерево.
- Как вы отгадали (ответы детей: …).
Вопросы к детям по загадке:
- кого мы видели одетым весной и летом
- кого одели в меха
Любование (технология эстетического познания окружающего мира).
- Вам нравятся деревья? Почему они вам нравятся? (красивые, с разными листьями и т.д.)
- Что есть у дерева? (макушка, ствол, ветки, листья)
- Как мне захотелось превратиться в маленькое деревце.
- А вы хотите превратиться? (превращение)
Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен (Руки подняты вверх, движения по тексту).
- Как много деревьев. У нас получился красивый лес.
- А вы знаете, что из почек деревьев, листьев и плодов делают лекарства.
- А из стволов деревьев делают бумагу.
- А если люди придут в лес и срубят по дереву, что будет с лесом? (Ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (Ответы детей)
- А сейчас мы пойдем и нарисуем красивые деревья сами. Для наших родных, близких, для друзей и соседей.
Дети садятся за столы.
Рисование (показ техники и последовательности рисования)
Рефлексия
- Полюбуемся нашими деревьями. Нарядные получились.
- Нравятся? (Ответы детей)
- Деревья все разные? (краткое обоснование)
- Для кого мы рисовали деревья? (ответы детей)
- Вот мы и нарисовали деревья, чтобы сохранить настоящие в лесу.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес,
Полон сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"
В данной работе расширяются и закрепляются знания детей о характерных признаках осени, умение находить их в природе. Уточняется представление об изменении, происходящих осенью в жизни деревьев и живот...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"
Для подготовительной группы...
Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе.
Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе....
Сценарий открытого интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"
Интегрированное занятие для средней группы....
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...
Интегрированное познавательное занятие "Прогулка в осенний лес"
Проведение интегрированных и комплексных занятий в детском саду является неотъемлемой частью развития познавательной деятельности дошкольников. Целью этого учебно-воспитательного процес...