Занятие "Моя семья" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_moya_semya_sr_gr.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие НОД «Я и моя семья» (средняя группа)
Программное содержание:
-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;
-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.
Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»;
-заучивание фамилии, имени, отчества, профессии родителей;
-наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Методы и приёмы:
Практический: дидактические игры
Наглядный: фотографии, картинки
Словесный: ситуативный разговор
Материал: фотографии членов семьи (семейное фото),книги с иллюстрациями животных, мяч, цветные карандаши, бумага, магнитная игра - пазл «Обязанности в семье».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится фотовыставка «Моя семья». Как вы думаете, что такое семья?(это папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка)
-Я вам приготовила интересные загадки, догадайтесь, о ком они:
Он научит нас пилить,
И игрушки мастерить,
Раньше, не жалея сил
Папу нашего учил.
Кто он — это не секрет
Самый лучший в мире...(дед)
Мастерица на все руки,
Её любят дети, внуки.
Всем она помочь успеет,
Всех поймёт и пожалеет!
(бабушка)
Идут два человека
Одного отца, матери дети,
Меж собой не братья.(сёстры)
-Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен и как зовут членов семьи).
Физкульт. минутка «Кто приехал?»( пальцы обеих рук складываются кончиками вместе).
-Кто приехал?- большими пальцами
-Мы, мы, мы-4-мя пальцами, кроме больших
-Мама, мама, это ты?-большими пальцами
-Да, да, да-указательными пальцами
Папа, папа, это ты?-большими пальцами
Да, да, да-средними пальцами
-Братец, братец, это ты?-большими пальцами
-Да, да, да-безымянными пальцами
-Ах, сестричка, это ты?-большими пальцами
-Да, да, да-мизинцами
-Все мы вместе, да, да, да-всеми пальцами
Воспитатель: -Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались?(потому что дети любят всех в своей семье, когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировалась).
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т. д.)
-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствуют цыплята рядом с петухом курицей?
-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Дидактическая игра-пазлы «Давайте справедливо распределим обязанности»(на магнитной доске воспитателем выкладывается картинка с определенным членом семьи, а дети поочереди подставляют правильные картинки с ответами)
отец-зарабатывает деньги, делает ремонт
мама-зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит белье и т. д.
Сын-убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит
дочь-моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки
бабушка-вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками...
-А теперь мы с вами поиграем в игру с мячом «Кто как трудится в вашей семье»(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
-ходит на работу
-зарабатывает деньги
-ходит в магазин за покупками
-готовит пищу
-вытирает пыль
-убирает в доме
-играет
-читает
-шьёт
-проверяет уроки
-учит уроки
-ухаживает за цветами
-моет посуду
-гладит
-стирает
-мастерит
-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?(не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать...)
В конце занятия, как подведение итогов, дети рисуют свою семью. Рисунки выставляются рядом с семейными фотографиями.
-Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось?(ответы детей)
-Чтобы вы хотели пожелать своей семье?(пожелания детей своей семье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...