Открытое интегрированное занятие по теме: "От семечка до растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пидляк Ирина Владимировна

Тема: «От семечка до растения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование основ экологического воспитания), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная деятельность.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей, формировать умения грамматически правильно строить предложения, воспитывать желание трудиться и самостоятельность в выполнении задания, любовь и бережное отношение к природе; закрепить умение создавать и наклеивать цветок подсолнуха из лепестков, развивать пространственное воображение, глазомер, способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно следит за игровой ситуацией и участвует в ней, проявляет интерес к участию в совместной и трудовой деятельности, активно отвечает на вопросы педагога, с интересом слушает выступающих.

Материал: дидактическая игра «Подбери семена» (карточки с  растениями  и  пакетики с семенами растений), иллюстрации процесса роста подсолнуха; горшочки с землёй, палочки – рыхлилки и семена подсолнуха, салфетки, тарелочки всё по количеству детей, сосуд с подсолнечным маслом, лейка, заготовки лепестков из цветной бумаги по 7 штук на каждого ребенка и 1 одна сердцевина на каждого ребенка, клей, кисти, магнитофон, проектор.

Словарь«семя»«плод», «ядрышко», «росток», «стебель», «лист», «бутон».

I.                   Приветствие.

«Встали все мы  в кружок,

 за руки возьмемся,

будем рядом стоять,

ручками махать,

начинаем заниматься,

будем все всегда стараться,

не зевать, все запоминать.

Посмотрели на своего соседа  улыбнулись.

У нас сегодня гости,  давайте скажем …!»

(Дети: Здравствуйте!)  (1 минута)

II.                Организационный момент. (1мин)

Присели  на коврик, послушали меня:

«Потянуло солнышко

Спящее зернышко

За ушко на солнышко

И - взошло оно» 

III.              Беседа.

1.Как вы думаете, о чем мы будем говорить ? (Ответы детей)

2.Зачем нужны семена? (Ответы детей).

3.А все ли семена одинаковые? (Ответы детей).

(Проверим.) (Коллекция различных семян.)

4. Послушайте, как мы говорим (Обратите внимание!)

 -1 одно семя, много - семян. Повторите.

5. На столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма? Какие они на ощупь? Размер, какого цвета?

(Круглые, овальные, гладкие, шершавые маленькие)

6. Ребята, а квадратные семена бывают? (Ответы детей, рассматривают семена.)

            7.Семена, каких растений используются в пищу? (Семечки подсолнуха, кукурузы, фасоли, гороха) (2 мин)

IV. Дидактическая игра «Подбери семена»

Задание:

Перед вами карточки растений, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одному пакетику семян и давайте найдем растение к семенам, которые у вас в руках.

(семена - моркови, семена -  фасоли, семена – кукурузы, семена - огурца, семена - укропа, семена - перца, семена - помидора, семена - гороха, семена - лука, семена - подсолнечника, семена – лимона, семена - тыквы)

Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с растениями  и их семенами. Единственная цель растения - размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило свое предназначение. Всё для семян! Это закон, растения. (2 мин)

Кто мне ответит, что такое семя? (Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.)

СЕМЯ - это из чего начинается растение, и чем заканчивается. (1мин)

IV.             Слушание сказки«Путешествие семечки». ( Показ презентации -2 минут)

А сейчас ребята, я расскажу вам сказку о семени. (Рассказ сопровождаю показом презентации  и музыкой № _______) 

Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике несколько семечек подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одна-одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!»- подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много- много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир!

Посмотрите, куда солнце туда и моя головушка поворачивается, а когда солнышко заходит за горизонт, я тоже опускаю свою голову, засыпаю.

Вот поэтому англичане и назвали это  цветок-«sunflower»- «sun»- солнце, «flower»–что означает солнечный цветок.

А теперь, я немного поколдую

1,2,3,

превращение начни

в маленькие зернышки деток преврати.

VI. Физ.минутка: (1 мин)

Мы маленькие зерна (присесть),

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Морковь (поднимаем руки),

 подсолнух (опускаем руки)

 и лук (идем на место).

VII. Трудовая деятельность детей. (3 мин)

Предлагаю вам отправиться к своим столикам и посадить наши семена (обращаю внимание на то, что находится внутри семени: ядрышко.) Ответы детей. Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. С помощью деревянной палочки делают углубление в стаканчике с землёй, опускают семя и засыпают. Вытирают руки влажными салфетками.

 1.Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (Ответы детей: полить, поставить поближе к свету.)

2. Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло (Ответы детей: чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).

– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:

VIII.  Чтение детьми заклички. (1 мин) 

Солнышко выгляни!

Красное, свети!

На холодную водицу,

На шёлковую траву,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

 

 

 

 

Молодцы, вы отлично потрудились.

Ребята, у меня есть картина - поле. Художник нарисовал, давайте посмотрим. Чего не хватает? (Ответы детей: подсолнухов, самих желтых бутонов-подсолнухов). Ребята давайте сделаем цветки подсолнуха из цветной бумаги.

IX. Аппликация цветка подсолнуха. (4мин)

Посмотрите. Из каких элементов состоит  цветок? (серединка, сердцевина -  круг, желтые лепесточки цветка). Вначале берем круг и  приклеиваем лепесточки к сердцевине, а потом  вы приклеите свои цветы к  подсолнухам.

Помните, как правильно клеить? Нужно положить кружочек  на клеенку, взять кисточкой немного клея, намазать края лепесточков, а теперь можно приклеить получившийся цветок к стеблю. Лишний клей промакиваем салфеткой.

X. Рефлексия. Итоги. (1 мин)

Посмотрите на наше поле. Какие красивые подсолнухи получились у вас!

1.О чем мы сегодня говорили? Чему была посвящена наша сегодняшняя деятельность, чем мы занимались?

 2.Что вам больше всего понравилось?

3.Ребята, а вы знаете, что люди делают из семян подсолнуха? (Ответы детей)

Если семена положить под пресс, сильно сжать, то из них можно выдавить масло. Вот такое  подсолнечное масло. А что еще делают,  мы  узнаем   в следующий раз.

Ребята, вы сегодня так старались,  вы умницы сегодня, молодцы!!!

Прощание с гостями.

 всего 20!!!!! минут 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazka_o_semeni.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация – сказка «От семечка до растения» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ПИДЛЯК И.В.

Слайд 2

Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике несколько семечек подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно упало в землю.

Слайд 3

Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одна-одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает.

Слайд 4

Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти.

Слайд 5

Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку.

Слайд 6

Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!» - подумало бывшее маленькое семечко.

Слайд 7

Вскоре внутри большого цветка появилось много- много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал : «Как же все-таки удивительно устроен этот мир!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему "Уход за комнатными растениями".

Открытое занятие  на тему  "Уход за комнатными растениями"....

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для средней группы. Тема «От семечка до растения»

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей, формировать умения грамматически правильно ст...