Конспект непосредственно-образовательной деятельности для средней группы. Тема «От семечка до растения»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей, формировать умения грамматически правильно строить предложения, воспитывать желание трудиться и самостоятельность в выполнении задания, любовь и бережное отношение к природе; закрепить умение создавать и наклеивать цветок подсолнуха из лепестков, развивать пространственное воображение, глазомер, способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ot_semechka_do_rasteniya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «От семечка до растения».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование основ экологического воспитания), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная деятельность.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей, формировать умения грамматически правильно строить предложения, воспитывать желание трудиться и самостоятельность в выполнении задания, любовь и бережное отношение к природе; закрепить умение создавать и наклеивать цветок подсолнуха из лепестков, развивать пространственное воображение, глазомер, способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно следит за игровой ситуацией и участвует в ней, проявляет интерес к участию в совместной и трудовой деятельности, активно отвечает на вопросы педагога, с интересом слушает выступающих.
Материал: дидактическая игра «Подбери семена» (карточки с растениями и пакетики с семенами растений), иллюстрации процесса роста подсолнуха; горшочки с землёй, палочки – рыхлилки и семена подсолнуха, салфетки, тарелочки всё по количеству детей, сосуд с подсолнечным маслом, лейка, заготовки лепестков из цветной бумаги по 7 штук на каждого ребенка и 1 одна сердцевина на каждого ребенка, клей, кисти, магнитофон, проектор.
Словарь: «семя», «плод», «ядрышко», «росток», «стебель», «лист», «бутон».
- Приветствие.
«Встали все мы в кружок,
за руки возьмемся,
будем рядом стоять,
ручками махать,
начинаем заниматься,
будем все всегда стараться,
не зевать, все запоминать.
Посмотрели на своего соседа улыбнулись.
У нас сегодня гости, давайте скажем …!»
(Дети: Здравствуйте!)
- Организационный момент.
Присели на коврик, послушали меня:
«Потянуло солнышко
Спящее зернышко
За ушко на солнышко
И - взошло оно»
- Беседа.
1.Как вы думаете, о чем мы будем говорить ? (Ответы детей)
2.Зачем нужны семена? (Ответы детей).
3.А все ли семена одинаковые? (Ответы детей).
(Проверим.) (Коллекция различных семян.)
4. Послушайте, как мы говорим (Обратите внимание!)
-1 одно семя, много - семян. Повторите.
5. На столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма? Какие они на ощупь? Размер, какого цвета?
(Круглые, овальные, гладкие, шершавые маленькие)
6. Ребята, а квадратные семена бывают? (Ответы детей, рассматривают семена.)
7.Семена, каких растений используются в пищу? (Семечки подсолнуха, кукурузы, фасоли, гороха)
IV. Дидактическая игра «Подбери семена»
Задание:
Перед вами карточки растений, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одному пакетику семян и давайте найдем растение к семенам, которые у вас в руках.
(семена - моркови, семена - фасоли, семена – кукурузы, семена - огурца, семена - укропа, семена - перца, семена - помидора, семена - гороха, семена - лука, семена - подсолнечника, семена – лимона, семена - тыквы)
Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с растениями и их семенами. Единственная цель растения - размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило свое предназначение. Всё для семян! Это закон, растения.
Кто мне ответит, что такое семя? (Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.)
СЕМЯ - это из чего начинается растение, и чем заканчивается.
- Слушание сказки: «Путешествие семечки».
А сейчас ребята, я расскажу вам сказку о семени.
Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике несколько семечек подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одна-одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!»- подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много- много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир!
Посмотрите, куда солнце туда и моя головушка поворачивается, а когда солнышко заходит за горизонт, я тоже опускаю свою голову, засыпаю.
Вот поэтому англичане и назвали это цветок-«sunflower»- «sun»- солнце, «flower»–что означает солнечный цветок.
А теперь, я немного поколдую
1,2,3,
превращение начни
в маленькие зернышки деток преврати.
VI. Физ.минутка:
Мы маленькие зерна (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Морковь (поднимаем руки),
подсолнух (опускаем руки)
и лук (идем на место).
VII. Трудовая деятельность детей.
Предлагаю вам отправиться к своим столикам и посадить наши семена (обращаю внимание на то, что находится внутри семени: ядрышко.) Ответы детей. Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. С помощью деревянной палочки делают углубление в стаканчике с землёй, опускают семя и засыпают. Вытирают руки влажными салфетками.
1.Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (Ответы детей: полить, поставить поближе к свету.)
2. Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло (Ответы детей: чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).
– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:
VIII. Чтение детьми заклички.
Солнышко выгляни!
Красное, свети!
На холодную водицу,
На шёлковую траву,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Молодцы, вы отлично потрудились.
Ребята, у меня есть картина - поле. Художник нарисовал, давайте посмотрим. Чего не хватает? (Ответы детей: подсолнухов, самих желтых бутонов-подсолнухов). Ребята давайте сделаем цветки подсолнуха из цветной бумаги.
IX. Аппликация цветка подсолнуха.
Посмотрите. Из каких элементов состоит цветок? (серединка, сердцевина - круг, желтые лепесточки цветка). Вначале берем круг и приклеиваем лепесточки к сердцевине, а потом вы приклеите свои цветы к подсолнухам.
Помните, как правильно клеить? Нужно положить кружочек на клеенку, взять кисточкой немного клея, намазать края лепесточков, а теперь можно приклеить получившийся цветок к стеблю. Лишний клей промакиваем салфеткой.
X. Рефлексия. Итоги.
Посмотрите на наше поле. Какие красивые подсолнухи получились у вас!
1.О чем мы сегодня говорили? Чему была посвящена наша сегодняшняя деятельность, чем мы занимались?
2.Что вам больше всего понравилось?
3.Ребята, а вы знаете, что люди делают из семян подсолнуха? (Ответы детей)
Если семена положить под пресс, сильно сжать, то из них можно выдавить масло. Вот такое подсолнечное масло. А что еще делают, мы узнаем в следующий раз.
Ребята, вы сегодня так старались, вы умницы сегодня, молодцы!!!
Прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»
Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...