Конспект непосредственно-образовательной деятельности для средней группы. Тема «От семечка до растения»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей, формировать умения грамматически правильно строить предложения, воспитывать желание трудиться и самостоятельность в выполнении задания, любовь и бережное отношение к природе; закрепить умение создавать и наклеивать цветок подсолнуха из лепестков, развивать пространственное воображение, глазомер, способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ot_semechka_do_rasteniya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «От семечка до растения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование основ экологического воспитания), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная деятельность.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей, формировать умения грамматически правильно строить предложения, воспитывать желание трудиться и самостоятельность в выполнении задания, любовь и бережное отношение к природе; закрепить умение создавать и наклеивать цветок подсолнуха из лепестков, развивать пространственное воображение, глазомер, способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно следит за игровой ситуацией и участвует в ней, проявляет интерес к участию в совместной и трудовой деятельности, активно отвечает на вопросы педагога, с интересом слушает выступающих.

Материал: дидактическая игра «Подбери семена» (карточки с  растениями  и  пакетики с семенами растений), иллюстрации процесса роста подсолнуха; горшочки с землёй, палочки – рыхлилки и семена подсолнуха, салфетки, тарелочки всё по количеству детей, сосуд с подсолнечным маслом, лейка, заготовки лепестков из цветной бумаги по 7 штук на каждого ребенка и 1 одна сердцевина на каждого ребенка, клей, кисти, магнитофон, проектор.

Словарь«семя»«плод», «ядрышко», «росток», «стебель», «лист», «бутон».

  1. Приветствие.

«Встали все мы  в кружок,

 за руки возьмемся,

будем рядом стоять,

ручками махать,

начинаем заниматься,

будем все всегда стараться,

не зевать, все запоминать.

Посмотрели на своего соседа  улыбнулись.

У нас сегодня гости,  давайте скажем …!»

(Дети: Здравствуйте!)  

  1. Организационный момент.

Присели  на коврик, послушали меня:

«Потянуло солнышко

Спящее зернышко

За ушко на солнышко

И - взошло оно»  

  1.  Беседа.

1.Как вы думаете, о чем мы будем говорить ? (Ответы детей)

2.Зачем нужны семена? (Ответы детей).

3.А все ли семена одинаковые? (Ответы детей).

(Проверим.) (Коллекция различных семян.)

4. Послушайте, как мы говорим (Обратите внимание!)

 -1 одно семя, много - семян. Повторите.

5. На столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма? Какие они на ощупь? Размер, какого цвета?

(Круглые, овальные, гладкие, шершавые маленькие)

6. Ребята, а квадратные семена бывают? (Ответы детей, рассматривают семена.)

            7.Семена, каких растений используются в пищу? (Семечки подсолнуха, кукурузы, фасоли, гороха)

IV. Дидактическая игра «Подбери семена»

Задание:

Перед вами карточки растений, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одному пакетику семян и давайте найдем растение к семенам, которые у вас в руках.

(семена - моркови, семена -  фасоли, семена – кукурузы, семена - огурца, семена - укропа, семена - перца, семена - помидора, семена - гороха, семена - лука, семена - подсолнечника, семена – лимона, семена - тыквы)

Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с растениями  и их семенами. Единственная цель растения - размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило свое предназначение. Всё для семян! Это закон, растения.

Кто мне ответит, что такое семя? (Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.)

СЕМЯ - это из чего начинается растение, и чем заканчивается.

  1. Слушание сказки«Путешествие семечки».

А сейчас ребята, я расскажу вам сказку о семени.  

Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике несколько семечек подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одна-одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!»- подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много- много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир!

Посмотрите, куда солнце туда и моя головушка поворачивается, а когда солнышко заходит за горизонт, я тоже опускаю свою голову, засыпаю.

Вот поэтому англичане и назвали это  цветок-«sunflower»- «sun»- солнце, «flower»–что означает солнечный цветок.

А теперь, я немного поколдую

1,2,3,

превращение начни

в маленькие зернышки деток преврати.

VI. Физ.минутка:

Мы маленькие зерна (присесть),

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Морковь (поднимаем руки),

 подсолнух (опускаем руки)

 и лук (идем на место).

VII. Трудовая деятельность детей.

Предлагаю вам отправиться к своим столикам и посадить наши семена (обращаю внимание на то, что находится внутри семени: ядрышко.) Ответы детей. Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. С помощью деревянной палочки делают углубление в стаканчике с землёй, опускают семя и засыпают. Вытирают руки влажными салфетками.

 1.Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (Ответы детей: полить, поставить поближе к свету.)

2. Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло (Ответы детей: чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).

– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:

VIII.  Чтение детьми заклички. 

Солнышко выгляни!

Красное, свети!

На холодную водицу,

На шёлковую траву,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Молодцы, вы отлично потрудились.

Ребята, у меня есть картина - поле. Художник нарисовал, давайте посмотрим. Чего не хватает? (Ответы детей: подсолнухов, самих желтых бутонов-подсолнухов). Ребята давайте сделаем цветки подсолнуха из цветной бумаги.

IX. Аппликация цветка подсолнуха.

Посмотрите. Из каких элементов состоит  цветок? (серединка, сердцевина -  круг, желтые лепесточки цветка). Вначале берем круг и  приклеиваем лепесточки к сердцевине, а потом  вы приклеите свои цветы к  подсолнухам.

Помните, как правильно клеить? Нужно положить кружочек  на клеенку, взять кисточкой немного клея, намазать края лепесточков, а теперь можно приклеить получившийся цветок к стеблю. Лишний клей промакиваем салфеткой.

X. Рефлексия. Итоги. 

Посмотрите на наше поле. Какие красивые подсолнухи получились у вас!

1.О чем мы сегодня говорили? Чему была посвящена наша сегодняшняя деятельность, чем мы занимались?

 2.Что вам больше всего понравилось?

3.Ребята, а вы знаете, что люди делают из семян подсолнуха? (Ответы детей)

Если семена положить под пресс, сильно сжать, то из них можно выдавить масло. Вот такое  подсолнечное масло. А что еще делают,  мы  узнаем   в следующий раз.

Ребята, вы сегодня так старались,  вы умницы сегодня, молодцы!!!

Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»

Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование  элементарных  представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...