Проект «Осень – чудная пора»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект «Осень – чудная пора»
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
· расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
· Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
· Способствовать развитию памяти, восприятия;
· Воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта:
· Занятия;
· дидактические, с\р игры;
· беседы;
· рассматривание иллюстраций, открыток;
· экскурсии в осенний лес и овощной магазин;
· использование мультимедийных презентаций;
· работа с родителями.
Предполагаемый результат:
· Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
· Пополнится словарный запас;
· Сформируется активнось и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.
1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
2. Просмотр м\ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цикатуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
3. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
4. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
5. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
6. Экскурсии: « Экскурсия в осенний лес», «Экскурсия к реке», экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок)
7. Рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия), Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев».
8. Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» (комплексное занятие), «Весёлые морковки» (ткань), изготовление пригласительного билета родителям на развлечение.
9. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Урожай» (бросовый и природный материал), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Яблоня» (проволока, бусины), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Овощи и фрукты для магазина» (поролон)
10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин»
11. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».
12. Развлечение «Царь Горох».
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийные презентации;
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
- оформление приглашения для родителей;
- изготовление дипломов;
- оформление выставок детских работ.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.
3. Заключительный этап:
- изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- показ инсценировки для детей сада: «Загадки с грядки»;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
- презентация проекта.
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_chudnaya_pora.doc | 42.5 КБ |
proekt_-_osen_chudnaya_pora.docx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень – чудная пора»
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- дидактические, с\р игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- экскурсии в осенний лес и овощной магазин;
- использование мультимедийных презентаций;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активнось и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
- Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.
- Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
- Просмотр м\ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цикатуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
- Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
- Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
- Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- Экскурсии: « Экскурсия в осенний лес», «Экскурсия к реке», экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок)
- Рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия), Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев».
- Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» (комплексное занятие), «Весёлые морковки» (ткань), изготовление пригласительного билета родителям на развлечение.
- Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Урожай» (бросовый и природный материал), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Яблоня» (проволока, бусины), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Овощи и фрукты для магазина» (поролон)
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин»
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».
- Развлечение «Царь Горох».
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийные презентации;
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
- оформление приглашения для родителей;
- изготовление дипломов;
- оформление выставок детских работ.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.
3. Заключительный этап:
- изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- показ инсценировки для детей сада: «Загадки с грядки»;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
- презентация проекта.
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Осень- чудная пора!"
Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень-чудная пора!"
v Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...
Проект . "Осень чудная пора".
Тема проекта : " Осень чудная пора! " обучение детей оброзному восприятию.чтение поэтических произведений; знакомство с разными видами живописи ...
Экологический Проект «Осень - чудная пора !»
1. Полное название проекта: «Развитие интереса к изучению природыу детей старшей группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».2. Кадры: воспитатели старшей группы. ...
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель проекта: исследовательская деятельность по изуче...