Проект экспедиции "Секреты реки Аган"
проект по окружающему миру на тему

Программа экспедиции направлена на раскрытие индивидуальных исследовательских способностей  обучающих, овладение туристическими навыками, позволяющими ориентироваться в природе, самостоятельно подготовить и провести поход.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.ekol_.eksk_.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»

Программа

летней туристско-краеведческой экспедиции
«Секреты реки Аган»

Подготовила воспитатель:

Ермакова Светлана Ивановна

г. Радужный

2016

Пояснительная записка.

Данная работа  посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. В 2016 году запланирована однодневная исследовательско-туристическая экспедиция «Секреты реки Аган». Программа экспедиции направлена на раскрытие индивидуальных исследовательских способностей  обучающих, овладение туристическими навыками, позволяющими ориентироваться в природе, самостоятельно подготовить и провести поход.  Задача дошкольного учреждения, и воспитателя в первую очередь: создать такие условия, при которых ребята он научятся жить в гармонии с окружающим миром, быть благодарными  дарам природы, поймут  красоту сибирской  тайги, почувствует себя ее частью.

       В связи с этим основной упор в педагогической работе необходимо сделать на социально-значимые краткосрочный проекты дополнительного образования, одним из которых является разработанный нами интеграционный проект

«Развитие детского спортивного и краеведческого туризма в детском саду №10 «Березка»»,  который был представлен на Педагогическом совете. Одним из важнейших составляющих проекта по развитию детского туризма является организация туристско-краеведческих экспедиций.

Экспедиция планировалась на  10 июня 2016 г.  и представляла собой  туристско-краеведческий маршрут «Детский сад – река Оган».

Экспедиция преследует следующие цели:

  1. Реализация интеграционного проекта по развитию детского туризма;
  2. Научно-исследовательские  – сбор материала;
  3. Экологические – изучение растительности и животного мира реки Аган.
  4. Пропаганда ЗОЖ.

Направленность программы: туристско-краеведческая и эколого-биологическая.

Этапы экспедиции:

1 этап: Сбор детей, родителей, воспитателей и сотрудников детского сада (медицинской сестры). Изучение, экскурсии по окрестности. 40 мин.

2 этап: передвижение к реке Аган. 50 мин

3 этап: остановка в местности реки Аган. Изучение. Экскурсия. 1 час. Возвращение в город Радужный.

Разнообразие планируемых целей и мероприятий экспедиции создает условия для развития личности ребенка, раскрытию его интересов.

  1. Общий план мероприятий.

Мероприятие: до обеда/после обеда

Дата

1.

Первый этап. Прибытие к реке Аган. Обустройство лагеря

10 июня

2.

Знакомство. Техника безопасности/

Игры на знакомство и сплочение.

10 июня

3.

Экскурсия по окрестностям реки Аган.

Занятие №1.  Изучение деревьев на берегу реки Аган.

10 июня

4.

Азбука выживания в тайге: ориентирование на местности/Открытие лагеря

10 июня

5.

Занятие №2. Редкие растения и животные местности/Наблюдение за жизнью в природе.

10 июня

6.

Сбор материалов для проектов. Игры /Закрытие лагеря

10 июня

7.

Сворачивание лагеря. Возвращение в город Радужный.

10 июня

Помимо этого, в течение экскурсии ребята собирают материал. Проявляют  огромный интерес с целью изучения сохранности растительного и животного мира реки Аган. Животный и растительный мир очень разнообразен.

  1. Содержание изучаемого курса

Методы обучения, применяемые в полевых условиях: словесные, наглядные (наблюдение за живыми объектами в природе),  практические. Также применяются методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: репродуктивные, частично-поисковые (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом) и исследовательские (овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы).

Формы проведения занятий, которые используются нашими педагогами:  беседы о природе, обсуждение местных экологических проблем, занятие-игра, игра-путешествие, наблюдение,  творческий отчет и др.

Кроме того, обучающие должны знать: требования техники безопасности в экспедиции и походе, общие подходы к организации и проведению походов; способы профилактики типичных заболеваний и основные приемы и средства оказания доврачебной помощи; правила приготовления пищи, нормы личной и общественной гигиены.

Многолетний опыт организации экспедиций показывает, что ребята в природных условиях становятся более раскрепощенными, открытыми; развивается взаимовыручка и сплоченность. Создается как будто «искусственный мирок», маленький социум, но, в то же время, с более настоящими, искренними и душевными отношениями. Сама природа решает такие вопросы, которые становятся проблемой в обычное время, в обществе человека. Общество обостряет все отношения, природа – сглаживает и уравнивает.

  1. Ожидаемые результаты
  • Продолжится работа по становлению и развитию детского туризма в детском саду.
  • Продолжится сбор учебно-полевого материала для исследовательского проекта.
  • Совместная экспедиция будет способствовать укреплению интеграционных связей пропаганде ЗОЖ.

  1. Методическое обеспечение
  1. Кадровый состав

Экспедиция рассчитана на 1 день, 24 человека, из них 17 обучающихся 2 воспитателя, медицинский работник, родители. Контингент воспитанников – от 6-8 лет.

Кадровый состав:

ФИО

должность

Место работы

1

Ермакова Светлана Ивановна

Воспитатель

МАДОУ  ДС №10

2

Фатхулисламова Зульфия Сабирьяновна

Воспитатель

МАДОУ  ДС №10

3

Родители

4

Вакансия

Медсестра

4.2 Методическое обеспечение

Методическим обеспечением программы служит специализированная литература по спортивному туризму, учебники по ОБЖ и другие книг и подобного плана, указанные в списке литературы,

Список литературы:

  1. Бардин К.В. Азбука туризма.Пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками. Изд. 2, испр. и доп. Москва, «Просвещение». 1981
  2. Васильев И. В помощь организаторам и инструкторам туризма. (2-е изд., испр. и доп.) М., Профиздат, 1973.
  3. Следопыт (Сост. Л. Гурвич). М., Физкультура и спорт, 1976.
  4. Турист (Сост. А. Власов). М., Физкультура и спорт, 1974.
  5. Туристское снаряжение (Сост. А. Колесников). М., Профиздат, 1968.
  6. Штюрмер Ю. Опасности в туризме, мнимые и действительные. М., Физкультура и спорт, 1972.
  7. Штюрмер Ю. Охрана природы и туризм. М., физкультура и спорт, 1974.
  8. Штюрмер Ю. Туристу - об охране природы. М., Профиздат, 1975.
  9. Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы 'Здоровый дошкольник'// Ж. 'Обруч', 1996, N 1. - С. 5-6
  10.  Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников,

Томский университет,2000,С2-14.

   11.  Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. -

М.: Просвещение, 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Красавица река - Лена»

. .. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Поэтому я считаю, что очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к реке и водным ресурсам....

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

Экологический проект «Поможем реке Левинке»

Цель проекта - формирование у детей экологической культуры, ответственность за сохранение природы....

Проект "Молочные реки"

Отчет о проделанной работе по проекту о молочных продуктах....

Экологический проект " Проблема реки Куксы"

Проектная деятельность направлена на изучение с детьми старшего дошкольного возраста  проблемы  загрязнения  воды   в реке Кукса.  Задачи - выявить состояние водоёма...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОГУЧАЯ РЕКА СИБИРИ - РЕКА ОБЬ»

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в экологическую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, у него формируется интерес к природе, за...