Проект экспедиции "Секреты реки Аган"
проект по окружающему миру на тему
Программа экспедиции направлена на раскрытие индивидуальных исследовательских способностей обучающих, овладение туристическими навыками, позволяющими ориентироваться в природе, самостоятельно подготовить и провести поход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.ekol_.eksk_.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»
Программа
летней туристско-краеведческой экспедиции
«Секреты реки Аган»
Подготовила воспитатель:
Ермакова Светлана Ивановна
г. Радужный
2016
Пояснительная записка.
Данная работа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. В 2016 году запланирована однодневная исследовательско-туристическая экспедиция «Секреты реки Аган». Программа экспедиции направлена на раскрытие индивидуальных исследовательских способностей обучающих, овладение туристическими навыками, позволяющими ориентироваться в природе, самостоятельно подготовить и провести поход. Задача дошкольного учреждения, и воспитателя в первую очередь: создать такие условия, при которых ребята он научятся жить в гармонии с окружающим миром, быть благодарными дарам природы, поймут красоту сибирской тайги, почувствует себя ее частью.
В связи с этим основной упор в педагогической работе необходимо сделать на социально-значимые краткосрочный проекты дополнительного образования, одним из которых является разработанный нами интеграционный проект
«Развитие детского спортивного и краеведческого туризма в детском саду №10 «Березка»», который был представлен на Педагогическом совете. Одним из важнейших составляющих проекта по развитию детского туризма является организация туристско-краеведческих экспедиций.
Экспедиция планировалась на 10 июня 2016 г. и представляла собой туристско-краеведческий маршрут «Детский сад – река Оган».
Экспедиция преследует следующие цели:
- Реализация интеграционного проекта по развитию детского туризма;
- Научно-исследовательские – сбор материала;
- Экологические – изучение растительности и животного мира реки Аган.
- Пропаганда ЗОЖ.
Направленность программы: туристско-краеведческая и эколого-биологическая.
Этапы экспедиции:
1 этап: Сбор детей, родителей, воспитателей и сотрудников детского сада (медицинской сестры). Изучение, экскурсии по окрестности. 40 мин.
2 этап: передвижение к реке Аган. 50 мин
3 этап: остановка в местности реки Аган. Изучение. Экскурсия. 1 час. Возвращение в город Радужный.
Разнообразие планируемых целей и мероприятий экспедиции создает условия для развития личности ребенка, раскрытию его интересов.
- Общий план мероприятий.
№ | Мероприятие: до обеда/после обеда | Дата |
1. | Первый этап. Прибытие к реке Аган. Обустройство лагеря | 10 июня |
2. | Знакомство. Техника безопасности/ Игры на знакомство и сплочение. | 10 июня |
3. | Экскурсия по окрестностям реки Аган. Занятие №1. Изучение деревьев на берегу реки Аган. | 10 июня |
4. | Азбука выживания в тайге: ориентирование на местности/Открытие лагеря | 10 июня |
5. | Занятие №2. Редкие растения и животные местности/Наблюдение за жизнью в природе. | 10 июня |
6. | Сбор материалов для проектов. Игры /Закрытие лагеря | 10 июня |
7. | Сворачивание лагеря. Возвращение в город Радужный. | 10 июня |
Помимо этого, в течение экскурсии ребята собирают материал. Проявляют огромный интерес с целью изучения сохранности растительного и животного мира реки Аган. Животный и растительный мир очень разнообразен.
- Содержание изучаемого курса
Методы обучения, применяемые в полевых условиях: словесные, наглядные (наблюдение за живыми объектами в природе), практические. Также применяются методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: репродуктивные, частично-поисковые (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом) и исследовательские (овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы).
Формы проведения занятий, которые используются нашими педагогами: беседы о природе, обсуждение местных экологических проблем, занятие-игра, игра-путешествие, наблюдение, творческий отчет и др.
Кроме того, обучающие должны знать: требования техники безопасности в экспедиции и походе, общие подходы к организации и проведению походов; способы профилактики типичных заболеваний и основные приемы и средства оказания доврачебной помощи; правила приготовления пищи, нормы личной и общественной гигиены.
Многолетний опыт организации экспедиций показывает, что ребята в природных условиях становятся более раскрепощенными, открытыми; развивается взаимовыручка и сплоченность. Создается как будто «искусственный мирок», маленький социум, но, в то же время, с более настоящими, искренними и душевными отношениями. Сама природа решает такие вопросы, которые становятся проблемой в обычное время, в обществе человека. Общество обостряет все отношения, природа – сглаживает и уравнивает.
- Ожидаемые результаты
- Продолжится работа по становлению и развитию детского туризма в детском саду.
- Продолжится сбор учебно-полевого материала для исследовательского проекта.
- Совместная экспедиция будет способствовать укреплению интеграционных связей пропаганде ЗОЖ.
- Методическое обеспечение
- Кадровый состав
Экспедиция рассчитана на 1 день, 24 человека, из них 17 обучающихся 2 воспитателя, медицинский работник, родители. Контингент воспитанников – от 6-8 лет.
Кадровый состав:
№ | ФИО | должность | Место работы |
1 | Ермакова Светлана Ивановна | Воспитатель | МАДОУ ДС №10 |
2 | Фатхулисламова Зульфия Сабирьяновна | Воспитатель | МАДОУ ДС №10 |
3 | Родители | ||
4 | Вакансия | Медсестра |
4.2 Методическое обеспечение
Методическим обеспечением программы служит специализированная литература по спортивному туризму, учебники по ОБЖ и другие книг и подобного плана, указанные в списке литературы,
Список литературы:
- Бардин К.В. Азбука туризма.Пособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками. Изд. 2, испр. и доп. Москва, «Просвещение». 1981
- Васильев И. В помощь организаторам и инструкторам туризма. (2-е изд., испр. и доп.) М., Профиздат, 1973.
- Следопыт (Сост. Л. Гурвич). М., Физкультура и спорт, 1976.
- Турист (Сост. А. Власов). М., Физкультура и спорт, 1974.
- Туристское снаряжение (Сост. А. Колесников). М., Профиздат, 1968.
- Штюрмер Ю. Опасности в туризме, мнимые и действительные. М., Физкультура и спорт, 1972.
- Штюрмер Ю. Охрана природы и туризм. М., физкультура и спорт, 1974.
- Штюрмер Ю. Туристу - об охране природы. М., Профиздат, 1975.
- Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы 'Здоровый дошкольник'// Ж. 'Обруч', 1996, N 1. - С. 5-6
- Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников,
Томский университет,2000,С2-14.
11. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. -
М.: Просвещение, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »
Составила воспитатель Ермакова С.И. г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Красавица река - Лена»
. .. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Поэтому я считаю, что очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к реке и водным ресурсам....
Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»
Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...
Экологический проект «Поможем реке Левинке»
Цель проекта - формирование у детей экологической культуры, ответственность за сохранение природы....
Проект "Молочные реки"
Отчет о проделанной работе по проекту о молочных продуктах....
Экологический проект " Проблема реки Куксы"
Проектная деятельность направлена на изучение с детьми старшего дошкольного возраста проблемы загрязнения воды в реке Кукса. Задачи - выявить состояние водоёма...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОГУЧАЯ РЕКА СИБИРИ - РЕКА ОБЬ»
Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в экологическую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, у него формируется интерес к природе, за...