Проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Осень золотая»
Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.
Подготовительная группа
Проект "Осень золотая"
Руководитель: Ерлыченко Г.Ю.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: подготовительная группа
Тип проекта: позновательный.
Место реализация: ДОУ, семья.
Актуальность темы: Низкий уровень осведомленности детей старшего дошкольного возраста и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и формирования у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих
ответственное отношение к окружающей среде.
Цель проекта: Закрепление имеющихся знаний детей о времени года «осень» и формирование познавательно — исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста
Задачи:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений об осени.
2.Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки, приметы).
3.Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
4.Научить детей устанавливать причинно – следственные связи на основе имеющихся знаний о диких животных и их подготовке к зиме.
5.Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций.
Ожидаемый результат:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени).
2. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
3. Использование полученных знаний в художественном творчестве.
4. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
5. Формирование у детей интереса к окружающему миру и любовь к родной природе
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме.
- Составление плана совместной работы с детьми.
- Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, дидактических игр с детьми.
- Сотрудничество с родителями: Беседы с родителями , консультации по теме проекта.
- Сотрудничество с музыкальным руководителем: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Основной этап:
- Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, наблюдения, художественное творчество,
изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры.
Заключительный этап:
- Подведение итогов работ среди родителей.
- Оформление выставок по художественному творчеству.
- Утренник «К нам осень пришла!».
Формы и методы работы
1. Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
2. Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
3. Игровые методы:
- проведение разнообразных игр ( дидактических игр );
- загадывание загадок;
- тематических вечеров.
4. Практические методы:
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, выставка детских работ;
Итоговый результат
После завершения проекта обучаемые систематизируют старые и приобрели новые доступные знания об окружающем мире, расширили свой кругозор. У детей сформированы доступные представления об изменениях в живой и неживой природе в осенний период. Достигнуты положительные результаты при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности. Активизирована система работы с родителями по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом. Дети умеют устанавливать причинно – следственные связи на основе имеющихся знаний.
Список литературы
Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и
конспекты» — М. ТЦ Сфера, 2005
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2004 г.
Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию. С.Пб., - 2006г.
Маханева М.Д.Экология в детском саду и начальной школе. - М.,-2009г.
Николаева С.Н.Воспитание экологической культуры – М., -2008г.
Шорыгина Т.А.Беседы о русском лесе. - М., - 2008г.
Веретенников А. Ознакомление дошкольников с природой. М., 1980.
Лучич М.В. Детям о природе. М., 1989.
Марковская ММ. Уголок природы в детском саду. М., 1989.
Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. Саморуковой. М., 1992.
Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь, 1992.
Николаева С.Н. Юный эколог. М., 1999.
Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и
конспекты» — М. ТЦ Сфера, 2005
Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1996.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999.
Рыжова Н.А. Наш дом — природа. М., 1996.
Рянжин С.В. Экологический букварь. СПб., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Осень золотая"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]] Образовательный ...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...
Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...