Конспект НОД "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД для старшего возраста по окружающему миру природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1vremena_goda.docx | 373.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста
на тему
«Времена года»
Составила:
Вислых
Юлия Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Пушкин
2016
Цель:
Дать детям знания о временах года как о явлениях природы, учить сравнивать их признаки.
Задачи:
- Учить детей рассказывать о временах года, сравнивать их признаки, вбирать главные существенные отличия времен года, отвечать на вопросы : Какая?, Какое? Что делают?
- Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.
- Учить детей слушать друг друга, задавать самостоятельно вопросы.
- Учить схематично изображать признаки времен года на бумаге и объяснять.
- Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать развивать воображение.
Оборудование:
- Маски времен года.
- Сюжетные картинки времен года.
- Карандаши, мелки, фломастеры.
- Листы бумаги, разделенные на 4 части.
- Мультимедиа.
Предварительная работа:
- Изучение в течение года признаков времен года, чтение энциклопедии «Времена года».
- Составление мнемотаблиц.
Педагогические технологии:
- Игровые
- Развивающие
- Здоровьесберегающие
- Личностно – ориентированные
- Информационно – коммуникативные
Ход:
Дорогие ребята, Незнайка написал нам письмо: "Здравствуйте, ребята! Я все лето занимался рисованием, и решил подарить вам свои картины. Надеюсь они вам очень понравятся!».
Давайте посмотрим, что же это за картины? Не понимаю, я все правильно вижу? Вам нравятся эти картин? (Дети объясняют, что картины нарисованы неправильно, т.к. зимой не загорают, летом не катаются на лыжах и т.д.
Давайте проверим наши знания, посмотрим урок тетушки Совуньи. (Просмотр мультфильма). Ну что же мы хорошо теперь знаем признаки времен года. Физминутка «Художник-невидимка» | |
Художник-невидимка | Маршируют по кругу друг за другом с Останавливаются лицом в круг, |
| (Н. Нищева) |
Давайте поиграем!
Выберем, кто у нас будет зима, весна, лето и осень. Надеваем маски времен года.
Зима, расскажи какая ты? (Ребенок рассказывает о себе, как о времени года: холодная, снежная, ледяная, веселая, новогодняя и т.д. дети задают вопросы об этом времени года: Почему зимой идет снег? И т.д. Дети что делают зимой? Покажите. (Дети показывают движениями катание на лыжах, на санках, на коньках, игры со снежками и т.д.)
Весна, расскажи, какая ты? (Красивая, просыпающаяся, солнечная, теплая и т.д. ). Что делают весной? Покажите. (Дети показывают как делают скворечники, пускают кораблики по ручейкам и т.д.)
Лето, какое ты расскажи? (Теплое, солнечное, зеленое и т.д.), Что делают летом? Покажите. (Купаются, играют в мяч, и т.д.)
Осень, какая ты? (Дождливая, скучная, желтая и т.д.). Что делают осенью? (Собирают урожай, и т.д.)
Молодцы, мне понравилось с вами играть. Но мне очень хочется, чтобы Незнайка также хорошо знал о временах года, иначе он совсем запутается. Что мы можем для этого сделать? (Дети предлагают). А давайте сделаем ему памятку о временах года. (Дети: Давайте). У меня для вас приготовлены листы бумаги, разделенные на 4 части. В каждом квадрате мы обозначим признаки времен года. Выберите пожалуйста чем вы будете рисовать? Карандашами, мелками или фломастерами? Например, зиму как мы можем обозначить? (Дети: Снежинками, солнышко без лучиков). Весну как можно обозначить? (голубой ручеек, прилетающие птицы, солнышко встает). Хорошо, а лето? (Яркое солнце, трава, цветы), осень – капельки дождя, желтые листья, тучи, улетающие птицы). Молодцы, можете приступать к работе, а я подготовлю конверт для Незнайки.
Ну вот, все готово, памятки отправляем Незнайке в письме почтой, я указала адрес, надеюсь, что оно быстро придет к Незнайке.
Ребята, мне очень понравились ваши знания о временах года, а вам понравились наши игры? А что больше всего вам понравилось? Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Время года - весна"
Конспект для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....
Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...
Конспект НОД Времена года. Зима
Тема: «Прокатим куклу Машу на саночках» Задачи: -формировать представлен6ия о зиме -развивать умения понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на» .Обогащать и активизировать словарь (горка,...
Конспект занятия "Времена года" в подготовительной группе.
Конспект занятия...
Конспект НОД "Времена года" младшая группа
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...
Конспект НОД "Времена года" средняя группа
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...