Конспект НОД "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД для старшего возраста  по окружающему миру природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1vremena_goda.docx373.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для старшего  дошкольного возраста

на тему

«Времена года»

C:\Users\пк\Desktop\фотки\SDC10223.JPG

Составила:

                                                          Вислых

Юлия Александровна

                                                          Воспитатель 1 квалификационной категории

г.  Пушкин

2016

Цель:

  Дать детям знания о временах года как о явлениях природы, учить сравнивать их признаки.    

Задачи:

  • Учить детей рассказывать о временах года, сравнивать их признаки, вбирать главные существенные отличия времен года, отвечать на вопросы : Какая?, Какое? Что делают?
  • Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.
  •  Учить детей слушать друг друга, задавать самостоятельно вопросы.
  • Учить схематично изображать признаки времен года на бумаге и объяснять.
  • Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать развивать воображение.

Оборудование:

  •  Маски времен года.
  • Сюжетные картинки времен года.
  • Карандаши, мелки, фломастеры.
  • Листы бумаги, разделенные на 4 части.
  • Мультимедиа.

Предварительная работа:

  •  Изучение в течение года признаков времен года, чтение энциклопедии «Времена года».
  • Составление мнемотаблиц.  

Педагогические технологии:

  • Игровые
  • Развивающие
  • Здоровьесберегающие
  • Личностно – ориентированные
  • Информационно – коммуникативные

 

Ход:

             Дорогие ребята, Незнайка написал нам письмо: "Здравствуйте, ребята! Я все лето занимался рисованием, и решил подарить вам свои картины. Надеюсь они вам очень понравятся!».

             Давайте посмотрим, что же это за картины? Не понимаю, я все правильно вижу? Вам нравятся эти картин? (Дети объясняют, что картины нарисованы неправильно, т.к. зимой не загорают, летом не катаются на лыжах и т.д.

      Давайте проверим наши знания, посмотрим урок тетушки Совуньи. (Просмотр мультфильма).

Ну что же мы хорошо теперь знаем признаки времен года.

Физминутка «Художник-невидимка» 

Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. 
А ночью он, пока я спал, 
Пришел с волшебной кистью 
И на окне нарисовал 
Сверкающие листья.

Маршируют по кругу друг за другом с
высоким подниманием колена.
Останавливаются, встают лицом в круг,
трут щеки ладонями.Щиплют себя за нос.
Идут на цыпочках друг за другом.

Останавливаются лицом в круг, 
«рисуют» листья воображаемой кистью.

 

                                                 (Н. Нищева)

 Давайте поиграем!

Выберем, кто у нас будет зима, весна, лето и осень. Надеваем маски времен года.

      Зима, расскажи какая ты? (Ребенок рассказывает о себе, как о времени года: холодная, снежная, ледяная, веселая, новогодняя и т.д. дети задают вопросы об этом времени года: Почему зимой идет снег? И т.д. Дети что делают зимой? Покажите. (Дети показывают движениями катание на лыжах, на санках, на коньках, игры со снежками и т.д.)

      Весна, расскажи, какая ты? (Красивая, просыпающаяся, солнечная, теплая и т.д. ). Что делают весной? Покажите. (Дети показывают как делают скворечники, пускают кораблики по ручейкам и т.д.)

      Лето, какое ты расскажи? (Теплое, солнечное, зеленое и т.д.), Что делают летом? Покажите. (Купаются, играют в мяч, и т.д.)

       Осень, какая ты? (Дождливая, скучная, желтая и т.д.). Что делают осенью? (Собирают урожай, и т.д.)

       Молодцы, мне понравилось с вами играть. Но мне очень хочется, чтобы Незнайка  также хорошо знал о временах года, иначе он совсем запутается. Что мы можем для этого сделать? (Дети предлагают).  А давайте сделаем ему памятку о временах года. (Дети: Давайте). У меня для вас  приготовлены листы бумаги, разделенные на 4 части. В каждом квадрате мы обозначим признаки времен года. Выберите пожалуйста чем вы будете рисовать? Карандашами, мелками или фломастерами? Например,  зиму как мы можем обозначить? (Дети: Снежинками, солнышко без лучиков). Весну  как можно обозначить? (голубой ручеек, прилетающие птицы, солнышко встает). Хорошо, а лето? (Яркое солнце, трава, цветы), осень – капельки дождя, желтые листья, тучи, улетающие птицы). Молодцы, можете приступать к работе, а я подготовлю конверт для Незнайки.

     Ну вот, все готово, памятки отправляем Незнайке в письме почтой, я указала адрес, надеюсь, что оно быстро придет к Незнайке.

       Ребята, мне очень понравились ваши знания о временах года, а вам понравились наши игры? А что больше всего вам понравилось?  Дети отвечают.

C:\Users\пк\Desktop\фотки\SDC10225.JPG      C:\Users\пк\Desktop\фотки 2\SDC10223.JPG

                               C:\Users\пк\Desktop\фотки\SDC10226.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...

Конспект НОД Времена года. Зима

Тема: «Прокатим куклу Машу на саночках» Задачи: -формировать представлен6ия о зиме -развивать умения понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на» .Обогащать и активизировать словарь (горка,...

Конспект НОД "Времена года" младшая группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Конспект НОД "Времена года" средняя группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...