Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Формирование предметных представлений по теме «Птицы».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ганичева Светлана Алексеевна

Формирование представлений о домашних птицах, обогащение чувственного опыта восприятия предметов в условиях изменения их пространственных характеристик и структуры объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_docx.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Формирование представлений о домашних птицах, обогащение чувственного опыта восприятия предметов в условиях изменения их пространственных характеристик и структуры объекта.
  2. Формирование способов обследования предметов, алгоритма рассматривания.
  • Учить составлять целое из частей, соотносить полученное изображение с игрушкой, находить ее в большом пространстве.
  • Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц и их детенышей, соотносить изображение взрослой птицы  и ее птенца.
  • Упражнять в выделении признаков и свойств птиц.
  1. Развивать поисковую деятельность, зрительное и слуховое внимание, развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение.
  • Развивать умение зрительным способом выделять заданный объект в окружающем пространстве.
  • Учить ориентироваться на слух, различать голоса птиц.
  • Локализация из множества цветного и контурного изображения.
  • Учить соотносить цветное изображение с его контуром.
  • Закрепить умение локализовать предметы заданного цвета.
  1. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающие функции глаз, активизация и развитие зрительных функций.
  2. Обогащение словарного запаса за счет слов пространственного назначения (над, около, вверху, внизу, рядом, под) и названия птенцов (цыпленок, индюшонок, утенок, гусенок), активизация и развитие речи за счет формирования словосочетаний и обобщающих понятий по теме.
  • Учить понимать словесные указания педагога.

Предполагаемые результаты.

Дети должны знать:

  • Домашних птиц, узнавать и называть взрослых птиц и птенцов одной родовой группы.
  • Видеть различия между домашними птицами.
  • Выделять детали, характерные признаки домашних птиц, несущие смысловую нагрузку.
  • Опознавать домашних птиц по фрагменту.

       

   

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.

Формирование предметных представлений по теме «Птицы».

Предварительная работа: чтение сказки Сутеева «Это что за птица?», рассматривание изображений домашних птиц, просматривание учебных фильмов о домашних птицах.

Оборудование: кукла-бабушка, игрушки-птицы и их фотографии разрезанные на 4 части, цветные изображения птиц, карточки с контурным изображением птиц, изображения птиц и их птенцов ,маркер, поднос с яйцами, корзинки,аудиозаписи.

Ход:

Дети заходят и садятся на свои места.

Раздается плач (аудиозапись).

-Кто это плачет? Что случилось, бабушка?

-У бабушки приключилась беда. Ей прислали фотографии птиц, которые к ней скоро приедут. А одна из птиц так любит меняться своими частями тела с другими, что взяла и разрезала все фотографии и бабушка не знает какие птицы приехали к ней. Как вы думаете, а как называется птица, которая разрезала все фотографии?

-(Гусь).

-Мы уже встречались с этим гусем?

-(Да, в сказке, в мультфильме).

1) «Перепутанные птицы».

Разрезные картинки (4 части) лежат на столе, части картинок перепутаны.

-Ребята, посмотрите вот эти фотографии. Соберите фотографии правильно, чтобы бабушка смогла узнать своих птиц.

Дети работают в парах, разбирают необходимые части и складывают фотографию.

-Внимательно посмотрите на фотографии и найдите в кабинете бабушкиных птиц.

-Возьмите найденных птиц и садитесь с ними на свое место.

Обсуждение с детьми птиц, которых они нашли.

-Кого ты нашел? Расскажи об этой птице. Что у нее есть?

-Чтобы бабушка не потеряла своих птиц, давайте посадим их в корзинку. Она потом отнесет их на свой птичий двор.

2) «Птичий двор».

-Как узнали птицы на птичьем дворе, что едет к ним этот гусь, сразу все попрятались. И только изредка подают голоса. Перед вами карточки «птичьего двора» с контурным изображением птиц, которые спрятались.

Сейчас птицы будут подавать голоса. Вам надо выбрать изображение птицы,

показать мне и положить ее на место в карточке.

Раздаются голоса птиц (аудиозапись).

-Скажи, какая птица у тебя на верху? (внизу, сбоку от утки, над петухом и т.д.)

-Что есть у птиц особенного, чего нет у животных? (клюв, крылья).

-Зачем птице клюв?

-Какой клюв у курицы? (острый чтобы клевать зернышки).

-Какой клюв у гуся? (плоский чтобы щипать травку).

-Зачем птицам крылья? (чтобы летать).

-Посмотрим, как могут летать птицы.

3)Зрительная гимнастика. «Полет птиц».

Дети прослеживают движение ориентира глазами.

-Улетели птицы. А на птичьем дворе опять не спокойно. Птенцы потерялись.

3)«Найди птенца».

-Назови птицу птенца, которой ты нашел.

-Проведи дорожку от красной точки около птицы до синей точки около птенца.

4)П./и «Соберем яйца»

-Скоро праздник, на который все будут красить яйца. Вот и бабушка покрасила много разных яичек. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные.

Поднос падает, яйца рассыпаются.

-Поможем бабушке собрать яички в корзинки по цвету.

-У тебя корзинка какого цвета? Какого цвета яйца ты будешь собирать?

5)Итог.

-Молодцы! Кому мы с вами сегодня помогали? (бабушке)

-Кого мы искали? (птиц).

-Каких птиц мы искали? (домашних).

-Почему они домашние? (живут рядом с человеком, он о них заботится).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№36 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Приморского района.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.

Формирование предметных представлений

по теме «Птицы».

Использованные педагогические технологии:

  • Игровые
  • Здоровье сберегающие
  • Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

                                                                                   

                                                                                    Составила:

Учитель-дефектолог

Ганичева С.А.

Санкт-Петербург

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...