Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Формирование предметных представлений по теме «Птицы».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование представлений о домашних птицах, обогащение чувственного опыта восприятия предметов в условиях изменения их пространственных характеристик и структуры объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie_docx.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Формирование представлений о домашних птицах, обогащение чувственного опыта восприятия предметов в условиях изменения их пространственных характеристик и структуры объекта.
- Формирование способов обследования предметов, алгоритма рассматривания.
- Учить составлять целое из частей, соотносить полученное изображение с игрушкой, находить ее в большом пространстве.
- Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц и их детенышей, соотносить изображение взрослой птицы и ее птенца.
- Упражнять в выделении признаков и свойств птиц.
- Развивать поисковую деятельность, зрительное и слуховое внимание, развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение.
- Развивать умение зрительным способом выделять заданный объект в окружающем пространстве.
- Учить ориентироваться на слух, различать голоса птиц.
- Локализация из множества цветного и контурного изображения.
- Учить соотносить цветное изображение с его контуром.
- Закрепить умение локализовать предметы заданного цвета.
- Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающие функции глаз, активизация и развитие зрительных функций.
- Обогащение словарного запаса за счет слов пространственного назначения (над, около, вверху, внизу, рядом, под) и названия птенцов (цыпленок, индюшонок, утенок, гусенок), активизация и развитие речи за счет формирования словосочетаний и обобщающих понятий по теме.
- Учить понимать словесные указания педагога.
Предполагаемые результаты.
Дети должны знать:
- Домашних птиц, узнавать и называть взрослых птиц и птенцов одной родовой группы.
- Видеть различия между домашними птицами.
- Выделять детали, характерные признаки домашних птиц, несущие смысловую нагрузку.
- Опознавать домашних птиц по фрагменту.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.
Формирование предметных представлений по теме «Птицы».
Предварительная работа: чтение сказки Сутеева «Это что за птица?», рассматривание изображений домашних птиц, просматривание учебных фильмов о домашних птицах.
Оборудование: кукла-бабушка, игрушки-птицы и их фотографии разрезанные на 4 части, цветные изображения птиц, карточки с контурным изображением птиц, изображения птиц и их птенцов ,маркер, поднос с яйцами, корзинки,аудиозаписи.
Ход:
Дети заходят и садятся на свои места.
Раздается плач (аудиозапись).
-Кто это плачет? Что случилось, бабушка?
-У бабушки приключилась беда. Ей прислали фотографии птиц, которые к ней скоро приедут. А одна из птиц так любит меняться своими частями тела с другими, что взяла и разрезала все фотографии и бабушка не знает какие птицы приехали к ней. Как вы думаете, а как называется птица, которая разрезала все фотографии?
-(Гусь).
-Мы уже встречались с этим гусем?
-(Да, в сказке, в мультфильме).
1) «Перепутанные птицы».
Разрезные картинки (4 части) лежат на столе, части картинок перепутаны.
-Ребята, посмотрите вот эти фотографии. Соберите фотографии правильно, чтобы бабушка смогла узнать своих птиц.
Дети работают в парах, разбирают необходимые части и складывают фотографию.
-Внимательно посмотрите на фотографии и найдите в кабинете бабушкиных птиц.
-Возьмите найденных птиц и садитесь с ними на свое место.
Обсуждение с детьми птиц, которых они нашли.
-Кого ты нашел? Расскажи об этой птице. Что у нее есть?
-Чтобы бабушка не потеряла своих птиц, давайте посадим их в корзинку. Она потом отнесет их на свой птичий двор.
2) «Птичий двор».
-Как узнали птицы на птичьем дворе, что едет к ним этот гусь, сразу все попрятались. И только изредка подают голоса. Перед вами карточки «птичьего двора» с контурным изображением птиц, которые спрятались.
Сейчас птицы будут подавать голоса. Вам надо выбрать изображение птицы,
показать мне и положить ее на место в карточке.
Раздаются голоса птиц (аудиозапись).
-Скажи, какая птица у тебя на верху? (внизу, сбоку от утки, над петухом и т.д.)
-Что есть у птиц особенного, чего нет у животных? (клюв, крылья).
-Зачем птице клюв?
-Какой клюв у курицы? (острый чтобы клевать зернышки).
-Какой клюв у гуся? (плоский чтобы щипать травку).
-Зачем птицам крылья? (чтобы летать).
-Посмотрим, как могут летать птицы.
3)Зрительная гимнастика. «Полет птиц».
Дети прослеживают движение ориентира глазами.
-Улетели птицы. А на птичьем дворе опять не спокойно. Птенцы потерялись.
3)«Найди птенца».
-Назови птицу птенца, которой ты нашел.
-Проведи дорожку от красной точки около птицы до синей точки около птенца.
4)П./и «Соберем яйца»
-Скоро праздник, на который все будут красить яйца. Вот и бабушка покрасила много разных яичек. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные.
Поднос падает, яйца рассыпаются.
-Поможем бабушке собрать яички в корзинки по цвету.
-У тебя корзинка какого цвета? Какого цвета яйца ты будешь собирать?
5)Итог.
-Молодцы! Кому мы с вами сегодня помогали? (бабушке)
-Кого мы искали? (птиц).
-Каких птиц мы искали? (домашних).
-Почему они домашние? (живут рядом с человеком, он о них заботится).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№36 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Приморского района.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.
Формирование предметных представлений
по теме «Птицы».
Использованные педагогические технологии:
- Игровые
- Здоровье сберегающие
- Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми
Составила:
Учитель-дефектолог
Ганичева С.А.
Санкт-Петербург
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе
v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД по рисованию Тема: Красивый ковер...