Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Хрущева Н.В.
МБДОУ «ДСКВ №116
«Волшебница вода»
Экспериментальная деятельность детей раннего возраста
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды, уточнить значение её для всего живого.
Обучающие:
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная. Развивающие:
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
Таз с водой, рыбки пластмассовые и резиновые, стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, ложечки.
Содержание занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Две рыбки резвятся в воде голубой
Сверкают своей чешуей золотой,
Мелькают в воде их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама-сардинка.
Воспитатель. Ребята, о ком это стихотворение?
Дети. О рыбке.
Воспитатель. Где плавает рыбка?
Дети. В воде.
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Воспитатель. А для чего нам нужна вода?
Дети. Воду можно пить, цветы поливать, руки мыть.
Опыт 1 «Фокус с водой»
Воспитатель. Ребята, у меня на столе стоит два блюдца. Что это? (предложить попробовать на вкус – обмакнуть одноразовые ложечки и лизнуть).
Дети. Соль, сахар.
Воспитатель. Дети, а сахар и соль могут поиграть с вами в прятки. Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Вода какая? (прозрачная). Возьмем две баночки с водой. В одну баночку положим ложечку сахара и размешаем. Что получилось? Куда делся сахар?
Дети. Сахар спрятался в воде – растворился.
Воспитатель. Возьмем другую баночку и насыпаем в нее ложечку соли. Размешаем ее. Что произошло? Куда исчезла соль?
Дети. Соль спряталась - растворилась в воде.
Воспитатель. Соль и сахар боятся воды, они в ней исчезают, прячутся и найти их будет можно, если только попробовать на вкус (разлить в стаканчики содержимое и предложить попробовать).
- В этом стаканчике какая вода? (сладкая)
- Попробуйте в этом стаканчике какая на вкус вода. (соленая)
Воспитатель. Дети, а кто живет в воде?
Дети. Рыбки.
Воспитатель. Закройте глаза. Я сейчас скажу волшебные слова и вы превратитесь в рыбок.
- Раз, два, три, в рыбок превратитесь вы!
- Откройте глаза.
Физкультминутка «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! " (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями -
отрицательный жест.)
А третья сказала: "Мне хочется спать! " (Ладони поворачиваются на
тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил! " (Быстрые волнообразные движения
сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Опыт 2 «Разноцветная вода»
В банки заранее наливается вода.
Воспитатель. Возьмите кисточку, наберите на нее гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой?
Дети. Она окрасилась.
Воспитатель. В какой цвет она окрасилась?
Дети. Синяя, зеленая, красная, зеленая.
Воспитатель. Такую воду можно пить? Почему нельзя?
Дети. Нет.
Проблемная ситуация:
Воспитатель. Давайте представим (показать картинку), вы с родителями приехали отдыхать на речку, море и стали в нее бросать мусор; папа стал мыть машину в реке, вы уронили туда свои краски. Как вы думаете, какой будет речка? Смогут ли там жить рыбки? Сможете ли вы эту воду пить? В ней купаться?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вода друг и помощник человека. Ее нужно беречь. (Показ картинок – закрытый кран, мусор после отдыха на природе сложен в контейнеры).
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Посмотрите, какая чистая водичка в этих тазиках. Давайте поместим туда рыбок. Дети самостоятельно помещают в таз с водой рыбок и играют с ними.
Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116» муниципального образования города Братска
Организованная образовательная деятельность
«Волшебница вода »
Экспериментальная деятельность детей раннего возраста
Составил:
воспитатель Хрущева Н.В.
г. Братск, 2016
«Волшебница вода»
Экспериментальная деятельность детей раннего возраста
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды, уточнить значение её для всего живого.
Обучающие:
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная. Развивающие:
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
Таз с водой, рыбки пластмассовые и резиновые, стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, ложечки.
Содержание занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Две рыбки резвятся в воде голубой
Сверкают своей чешуей золотой,
Мелькают в воде их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама-сардинка.
Воспитатель. Ребята, о ком это стихотворение?
Дети. О рыбке.
Воспитатель. Где плавает рыбка?
Дети. В воде.
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Воспитатель. А для чего нам нужна вода?
Дети. Воду можно пить, цветы поливать, руки мыть.
Опыт 1 «Фокус с водой»
Воспитатель. Ребята, у меня на столе стоит два блюдца. Что это? (предложить попробовать на вкус – обмакнуть одноразовые ложечки и лизнуть).
Дети. Соль, сахар.
Воспитатель. Дети, а сахар и соль могут поиграть с вами в прятки. Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Вода какая? (прозрачная). Возьмем две баночки с водой. В одну баночку положим ложечку сахара и размешаем. Что получилось? Куда делся сахар?
Дети. Сахар спрятался в воде – растворился.
Воспитатель. Возьмем другую баночку и насыпаем в нее ложечку соли. Размешаем ее. Что произошло? Куда исчезла соль?
Дети. Соль спряталась - растворилась в воде.
Воспитатель. Соль и сахар боятся воды, они в ней исчезают, прячутся и найти их будет можно, если только попробовать на вкус (разлить в стаканчики содержимое и предложить попробовать).
- В этом стаканчике какая вода? (сладкая)
- Попробуйте в этом стаканчике какая на вкус вода. (соленая)
Воспитатель. Дети, а кто живет в воде?
Дети. Рыбки.
Воспитатель. Закройте глаза. Я сейчас скажу волшебные слова и вы превратитесь в рыбок.
- Раз, два, три, в рыбок превратитесь вы!
- Откройте глаза.
Физкультминутка «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! " (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями -
отрицательный жест.)
А третья сказала: "Мне хочется спать! " (Ладони поворачиваются на
тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил! " (Быстрые волнообразные движения
сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Опыт 2 «Разноцветная вода»
В банки заранее наливается вода.
Воспитатель. Возьмите кисточку, наберите на нее гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой?
Дети. Она окрасилась.
Воспитатель. В какой цвет она окрасилась?
Дети. Синяя, зеленая, красная, зеленая.
Воспитатель. Такую воду можно пить? Почему нельзя?
Дети. Нет.
Проблемная ситуация:
Воспитатель. Давайте представим (показать картинку), вы с родителями приехали отдыхать на речку, море и стали в нее бросать мусор; папа стал мыть машину в реке, вы уронили туда свои краски. Как вы думаете, какой будет речка? Смогут ли там жить рыбки? Сможете ли вы эту воду пить? В ней купаться?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вода друг и помощник человека. Ее нужно беречь. (Показ картинок – закрытый кран, мусор после отдыха на природе сложен в контейнеры).
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Посмотрите, какая чистая водичка в этих тазиках. Давайте поместим туда рыбок. Дети самостоятельно помещают в таз с водой рыбок и играют с ними.
Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...