проект "Мой дом, моя семья".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуальность проекта: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Мой дом, моя семья". | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
проект «Мой дом, моя семья».
Авторы проекта:
- Орлова Е. Р – воспитатель
- Соловьева Г. Ю. - воспитатель
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: средний
С 01.02.2017 г. – по 28.02 .2017г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.
Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Цель проекта: формирование у детей понятие «семья».
Задачи проекта:
Для детей
1.Воспитание чувства любви и уважения к своей семье.
2. Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Для педагогов
1.Повышение профессиональной компетентности в вопросах нравственного воспитания детей.
2. Создание предметно-развивающей среды.
Для родителей
1. Способствовать сплочению детско-родительских отношений;
2.Участие в совместной деятельности по воспитанию детей.
3. Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.
Форма проведения итогового мероприятия
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
5. Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.
6. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький).
7. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.
Продукт проекта:
Выставка творческих работ «Мой дом, моя семья»
Альбомы «Как я провёл выходной»
Ручной труд «Открытка для мамы», «Украшение для любимых».
Альбом «Наш детский сад, праздники в детском саду»
Стенгазета: «К Дню Защитника Отечества».
Рисование «Портрет папы», «Портрет мамы».
Лепка: «Угощенье к празднику»
Аппликация: коллективная «Наш любимый детский сад».
Ожидаемые результаты по проекту:
1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы
дома и детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построено на основе доброжелательности и уважения,
2. Привлечение родителей к непосредственной
творческой деятельности с детьми.
1 этап:
Подготовительный - ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
- совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок
- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами
- подбор дидактического и методического оснащения проекта
2 этап: Практический
Раздел программы | Формы и методы работы | |
Игровая деятельность
| Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Праздники». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Профессии». Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Строительные игры «Мебель для дома». | |
Познавательное развитие | Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя». Знакомство с профессиями родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа». | |
Художественно-творческая деятельность. | Рисование: «Портрет папы», «Портрет мамы», «Моя семья». Лепка: «Угощенье к празднику» Аппликация: коллективная «Наш любимый детский сад», «Открытка для мамы». | |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье» Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители». Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | |
Знакомство с художественной литературой. | Р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Косточка», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»; А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Маршак «Сказка об умном мышонке». | |
Художественно-эстетическая деятельность. | «Вот и стало солнышко», «Посмотрите тут и там», «Золотая мамочка» , «Бабашка моя», «Папа может..» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...