Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с воздухом и его свойствами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас; способы его обнаружения.
Развивать воображение, активизировать речь детей, через практическую деятельность, ввести в речь детей слова: выпуклый, объемный.
Учить беречь окружающую нас природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_vozduhom_i_ego_svoystvami.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Ознакомление с воздухом и его свойствами»
Воспитатель: Заикина Светлана Фёдоровна
МДОУ детский сад №2 «Рябинка»
2015г.
Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас; способы его обнаружения.
Развивать воображение, активизировать речь детей, через практическую
деятельность, ввести в речь детей слова: выпуклый, объемный.
Учить беречь окружающую нас природу.
Материал: банка, полиэтиленовый пакет, резиновые игрушки (2 – 3 шт.), баночки на каждого ребенка, круги из картона по диаметру больше баночки, трубочки для коктейля, тазики с водой, цветные листы бумаги на каждого ребенка, мяч.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг столика.
Воспитатель: - Дети, мы с вами нагулялись, наигрались и надышались свежим воздухом.
А как обнаружить воздух? Оглянитесь, осмотритесь. Вы видите воздух?
- Посмотрите, у меня на столе стоит банка. Есть ли в ней что – нибудь?
(Банка пустая).
- Это не так. А чтобы узнать что в банке мы проведем следующий опыт.
Возьмем полиэтиленовый пакет. Есть в нем что – то?
(Пакет пустой).
- Давайте положим в пакет несколько игрушек. Каким он стал теперь?
(Полный, выпуклый, объемный).
- Теперь вытащим игрушки. Каким он кажется сейчас?
(Пустым).
- Давайте, проверим. Я сверну мешочек со стороны отверстия. По мере
скручивания пакет раздувается и дети делают логический вывод, что в
нем что-то есть, так как он стал выпуклым.
- Что же в пакете? (Воздух).
- А был ли воздух в пакете до скручивания? Видим ли мы его?
(Был, но мы его не видим).
- Хотя воздух и невидим, все-таки его можно обнаружить.
Практическая часть:
Дети подходят к столам с материалами для опытов.
Воспитатель: 1. Возьмите трубочки. Один конец трубочки опустите в воду и подуйте в
трубочку. Что появляется над водой? (Пузырьки). Это воздух.
Воспитатель: - Ребята, вы выдыхаете воздух и он в воде виден в виде пузырьков.
2. Берем баночку, накрываем ее плотной бумагой и опускаем в сосуд с водой
Убираем бумагу, воздух из баночки выходит наружу в виде пузырьков.
(Это воздух).
Воспитатель: Если в воде появляются пузырьки, то это значит, что в ней появляется воздух
На основании опытов делаем вывод: воздух есть всюду вокруг нас.
Воспитатель: Что мы можем сказать про воздух? Какой он?
(Бесцветный, прозрачный, невидимый).
- Мы с вами узнали, как можно увидеть воздух.
- А можно ли воздух ощутить, почувствовать?
- Давайте помашем руками себе на лицо. Что вы чувствуете?
(Ветер).
- Ребята, ветер это движение воздуха. Когда вы смирно сидите, то и воздух
вокруг нас не двигается. Но стоит вам, зашевелится, замахать руками, то и
воздух вокруг вас зашевелится, заколеблется.
А когда бывает жарко, чем можно воспользоваться? (Веером).
Дети за столом делают веер (оригами).
Игра «Ветерок».
В детстве ветер был ветренком
Непоседливым ребенком Дети легко бегают по ковру и
По обочинам дорог создают ветер.
Бегал шустрый ветерок.
Все играл, все летал
По полям ветерок,
А под утро устал
И на травку прилег.
Пусть он вечно в пути Дети ложатся на ковер.
И ему не до сна,
Но и ветру нужна
Хоть на миг тишина.
Игра с мячом: «Ветер ,какой». «Что делает ветер?»
Рисование на тему: «Кому нужен воздух?»
Составление детьми рассказов по рисункам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства.
Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с социальным миром»
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с социальным миром»...
Конспект занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Покормим птиц"
Конспект в старшей группе по ООМ "Покормим птиц"...
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.
Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...
Конспект занятия для старшего возраст на тему Воздух и его свойства.2023 год январь
Конспект занятия....
Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с веретеном и прялкой»: "Знакомство с бытом и традициями на Руси"
quot;Знакомство с бытом и традициями на Руси"Программное содержание: • Познакомить детей с русскими народными традициями: посиделками...