Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atele.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района города Санкт-Петербург
«Ателье»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Зацепина Е.А.
Санкт-Петербург
2017г.
«Ателье»
План
- Загадки о швейных принадлежностях
- Игра «Четвертый лишний»
- Беседа о швейных принадлежностях
- Рассказ о швейной машине
- Подвижная игра «Кто во что одет»
- Рассказ об ателье
- Игра с игровым оборудованием «Интокс»
- Игра «Раздели картинки на 3 группы»
- Творческое задание «Портной»
Цель:
Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.
Задачи:
Дать представление о швейных принадлежностях, их назначении.
Познакомить с историей швейной машины.
Обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах.
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Ход:
- «Отгадаейте загадки»
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он - шарф для Петеньки.
(Спицы)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)
Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Напёрсток)
- Игра «Четвертый лишний»
-Вы правильно отгадали все загадки. Все вместе – это швейные инструменты, которые помогают в шитье. (Рассматривание швейных принадлежностей на доске или на натуре). Давайте проверим, сможете ли вы узнать швейные инструменты от остальных. Я назову 4 инструмента, а вы выделите только швейный.
- Молоток, наперсток, смычок, плоскогубцы
- Иглы, саморез, пила, клещи
- Арфа, коса, ножницы, дрель
- Вилы, балалайка, булавки, кисточка
- Беседа о швейных принадлежностях
Вопросы:
-Так для чего нужны эти предметы?
-Почему иглой неудобно сшивать толстые ткани?
-С помощью чего удобно это делать? (с помощью швейной машины)
- Рассказ о швейной машине
Сначала машины были ручными, потом появились ножные –с педалью. С каждым годом машины становились все быстроходнее и удобнее, их совершенствовали. Так были изобретены машины. Которые выполняли одну операцию: пришивают пуговицы. Обметывают край, шьют обувь. А существуют и многооперационные машины, которые умеют делать все – строчить. Прошивать, обметывать, штопать, вышивать.
- Подвижная игра «Кто во что одет»
Для этой игры требуется несколько участников. Воспитатель играет роль ведущего и говорит: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия. Затем роль ведущего может перенять ребенок.
- Рассказ об ателье
-Где шьют одежду? (На швейной фабрике, в ателье)
-Кто шьет одежду? (Закройщик, швея)
- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа.
- Игра с игровым оборудованием «Интокс»
-Ребята, хочу вас познакомить с новой для вас техникой вышивки крестом. Называется она так, потому что на ткани выполняются два перекрещивающихся стежка, которые образуют крестик. Сейчас мы с вами попробуем вышить «сердце» на нашей доске с помощью шнурков.
Дается образец «сердца» (самая простая схема). Дети по очереди подходят к доске, определяют место крестика и общими усилиями «вышивают» рисунок.
- Игра «Раздели картинки на 3 группы»
Посмотрите, сколько картинок одежды лежат на столе. Распределите их на 3 группы и объясните, почему.
Картинки делятся на одежду, обувь и головные уборы.
- Творческое задание «Портной»
Каждому выдается силуэт ребенка: мальчику- мальчик, девочке – девочка; карандаш, ножницы, клей, цветная бумага.
-Сейчас вы будете в роли портных. Посмотрите, ваш заказчик просит сшить ему одежду. Выберите, цвет вашей одежды, подумайте, на какой сезон будет сшита одежда и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».
Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»
Развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....