Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Зацепина Екатерина Александровна

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atele.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района города Санкт-Петербург

«Ателье»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Зацепина Е.А.

Санкт-Петербург

2017г.

 «Ателье»

План

  1. Загадки о швейных принадлежностях
  2. Игра «Четвертый лишний»
  3. Беседа о швейных принадлежностях
  4. Рассказ о швейной машине
  5. Подвижная игра «Кто во что одет»
  6. Рассказ об ателье
  7. Игра с игровым оборудованием «Интокс»
  8. Игра «Раздели картинки на 3 группы»
  9. Творческое задание «Портной»

Цель:

Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.

Задачи:

Дать представление о швейных принадлежностях, их назначении.

Познакомить с историей швейной машины.

Обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Ход:

  1. «Отгадаейте загадки»

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он - шарф для Петеньки.

(Спицы)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Два брата-акробата —

Ручки — кольцом, ножки — острые.

(Ножницы)

Маленькая головка

На пальце сидит,

Сотнями глаз

Во все стороны глядит.

На пальце одном

Ведёрко вверх дном.

(Напёрсток)

  1. Игра «Четвертый лишний»

-Вы правильно отгадали все загадки. Все вместе – это швейные инструменты, которые помогают в шитье. (Рассматривание швейных принадлежностей на доске или на натуре). Давайте проверим, сможете ли вы узнать швейные инструменты от остальных. Я назову 4 инструмента, а вы выделите только швейный.

- Молоток, наперсток, смычок, плоскогубцы

- Иглы, саморез, пила, клещи

- Арфа, коса, ножницы, дрель

- Вилы, балалайка, булавки, кисточка

  1. Беседа о швейных принадлежностях

Вопросы:

-Так для чего нужны эти предметы?

-Почему иглой неудобно сшивать толстые ткани?

-С помощью чего удобно это делать? (с помощью швейной машины)

  1. Рассказ о швейной машине

Сначала машины были ручными, потом появились ножные –с педалью. С каждым годом машины становились все быстроходнее и удобнее, их совершенствовали. Так были изобретены машины. Которые выполняли одну операцию: пришивают пуговицы. Обметывают край, шьют обувь. А существуют и многооперационные машины, которые умеют делать все – строчить. Прошивать, обметывать, штопать, вышивать.

  1. Подвижная игра «Кто во что одет»

Для этой игры требуется несколько участников. Воспитатель играет роль ведущего и говорит: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия. Затем роль ведущего может перенять ребенок.

  1. Рассказ об ателье

-Где шьют одежду? (На швейной фабрике, в ателье)

-Кто шьет одежду? (Закройщик, швея)

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.

- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа.

  1. Игра с игровым оборудованием «Интокс»

-Ребята, хочу вас познакомить с новой для вас техникой вышивки крестом. Называется она так, потому что на ткани выполняются два перекрещивающихся стежка, которые образуют крестик. Сейчас мы с вами попробуем вышить «сердце» на нашей доске с помощью шнурков.

Дается образец «сердца» (самая простая схема). Дети по очереди подходят к доске, определяют место крестика и общими усилиями «вышивают» рисунок.

  1. Игра «Раздели картинки на 3 группы»

Посмотрите, сколько картинок одежды лежат на столе. Распределите их на 3 группы и объясните, почему.

Картинки делятся на одежду, обувь и головные уборы.

  1. Творческое задание «Портной»

Каждому выдается силуэт ребенка: мальчику- мальчик, девочке – девочка; карандаш, ножницы, клей, цветная бумага.

-Сейчас вы будете в роли портных. Посмотрите, ваш заказчик просит сшить ему одежду. Выберите, цвет вашей одежды, подумайте, на какой сезон будет сшита одежда и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....