Детско - родительский проект "Как зимуют звери нашего края"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект, о том как дикие животные проводят зиму в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_zimuyut_zveri.docx | 54.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Как звери зимуют»
Автор проекта: Балан Т.В .
Участники проекта: дети среднего возраста, родители, воспитатели, специалисты детского сада
Продолжительность проекта: краткосрочный, ноябрь – январь 2016 - 2017учебный год.
Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий
Тип проекта: групповой
Возраст детей: 4 -5 лет
Проблема, сформированная детьми: С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме : покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться
Цель проекта:
- Создание условий стимулирующих интерес к познавательной деятельности
- Вовлечение родителей в совместную познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Формировать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж), об их местах обитания, внешних признаках, характерных особенностях выживания в холодное время года;
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- Продолжать развивать речь, как средство общения: развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас, упражнять в образовании однокоренных слов (медведь, медведица, медвежонок, медвежья);
- Через опытническую деятельность выяснить защитные функции снега(снег сохраняет тепло)
- Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
- Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним.
- Воспитывать бережное отношение к природе
Ожидаемый результат:
- Дети получат знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, о питании в зимнее время. как приспосабливаются к зиме;
- Сформирован у детей устойчивый интерес к данной проблеме;
- Достигнута положительная мотивация педагогов, родителей и воспитанников в совместной деятельности
Работа с родителями в реализации проекта:
1 Консультация : «Рассказываем детям о жизни зверей зимой»
2. Изготовление макета руками родителей.
3. Подбор детской литературы о диких животных.
4. Участие в поисково- познавательной деятельности по сбору и изучению материалов об обитателях леса
Название итогового мероприятия проекта:
Электронная презентация «Кто как зимует», создание картотеки, изготовление лэпбука «Дикие животные наших лесов»
Разделы программы, содержание которых включено в проект:
«Познание» - ознакомление с неживой природой.
«Художественная литература» - чтение стихов, загадок, сказок о жизни диких животных зимой.
«Художественное творчество» - рисование, аппликация на тему диких зверей.
«Музыка» - пение песен, слушание музыки.
«Безопасность» - рассматривание экологических проблем, связанных с формированием ответственного отношения к окружающему миру.
«Физическая культура» - подвижные игры, физкультминутки.
1этап–организационно–подготовительный
- Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с жизнью животных своей местности, приспособленностью их к жизни в холодный период года.
- Составление картотеки занятий , дидактических игр, художественного слова по данной теме.
- Изготовление игровых пособий, таблиц, подбор наглядного материала.
- Изготовление макета «Зима в лесу»
- Подбор художественной литературы, энциклопедий , стихов, загадок, раскрасок.
- Определение информационных источников , создание условий для проявления индивидуальных способностей каждого ребёнка
2 этап– диагностический
-Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей в условиях семьи.
- Диагностика детей по экологическому воспитанию (раздел «Дикие животные»)
3 этап– практический
Познавательное развитие:
Тематические занятия:
«Как звери готовятся к зиме»
«Почему медведь зимой спит»
«Заяц серый вдруг стал белый»,
«Как зимует белка»,
«Волк и лиса – хищники»
Рассматривание и беседа по картинам из серии «Дикие животные»
Речевое развитие:
- Составление альбома с творческими рассказами «Сказка про зайчика»
- Чтение рассказов «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета», русской народной сказки «Зимовье зверей», стихотворений «Заяц» И. Пивоваровой, «Рукавицы для лисицы» В. Степанова; отгадывание загадок о животных.
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры «Назови жилище», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Когда это бывает?», «Птицы, звери, рыбы». «Угадай, какой ты зверь», «Назови ласково», «Кто чем питается», «Охотник – добыча» Пальчиковые игры.
Создание альбома «Как звери готовятся к зиме». Создание макета «зимний лес». Участие в изготовлении декораций к театральной постановке «Однажды в лесу»
Художественно – эстетическое развитие.
Строительная игра «Терем для животных».
НОД по рисованию «Зайчик серый стал вдруг белым», «Три медведя»
Аппликации: «Медведь в берлоге», « Зайчик на снегу»
Изготовление поделки из пластилина и семечек «Ёжик».
Рисование с помощью трафаретов диких животных и разукрашивание рисунков.
Конструирование:»Мебель для зверят»
Физическое развитие.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».
Физминутка «Весело в лесу».
4 этап– заключительный
- Анализ достижения целей и полученных результатов.
- Обобщение опыта работы в ДОУ и на уровне района по данной теме.
- Проведение итоговых мероприятий с детьми.
Вывод: Проведенная работа по данной теме показали, что дети знают об особенностях внешнего вида и условий жизни диких животных, об изменениях в их жизни с наступлением зимы. Интерес детей сохранялся на протяжении всего проекта. Родителей также заинтересовала работа над данным проектом, они убедились, что совместная работа над проектом повысила познавательную активность детей.
Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме».
Задачи:
Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивающие: - . Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей, внимание, воображение
Воспитательные: - Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Подготовительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок.
Материалы: презентация «Как звери готовятся к зиме», карточки с дикими животными, письмо, игрушка заяц , пластилин, силуэты зайчика.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела из леса птичка и принесла необычное письмо, оно от лесных жителей. Давайте откроем его и прочтем. (чтение письма). Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили. Весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идет ,то ветер завывает, у деревьев листья обрывает. Позабыли зверята к зиме подготовиться и просят у вас помощи.
- А ведь ребята верно, на улице очень похолодало, птицы улетели в теплые края, выпал снежок.
- Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, поздняя осень.
-Но осень закончится , и наступит другое время года. (ответы детей). Зима а это очень холодное время года, к которому надо готовиться. Ну что ребята, поможем нашим лесным друзьям (ответы детей).
2 часть:
- А чтобы попасть в лес, нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись ,и в сказочном лесу окажись».. - Ну вот мы с вами и оказались в лесу. Но прежде чем в него зайти, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей).Правильно ребята! (слайд №1).Нельзя шуметь , бросать мусор, играть спичками, ломать деревья. - Каких диких животных вы знаете?
-Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
- Почему их называют дикими?
-Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё. А сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте
- Итак, первая загадка:
«Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»(ответы детей).
Верно, это белка (слайд № 2). Ребята, а кто из вас знает как белочка готовится к зиме (ответы детей). Как называется дом у белочки?
Обобщение: Белка скоро станет серая, наденет теплую шубку.
А пока елка делает запасы: собирает шишки, орехи, семечки, и все это укладывает в дупло, сушит грибы на сучках деревьев. (слайд № 3) Закроет она своим пушистым хвостиком дупло , и зимой белочке будет тепло.
Отгадайте вторую загадку:
Прыгает ловко, любит морковку.
Длинные уши, короткий хвост.
- Да, это заяц. (слайд №4). А как зайка готовится к зиме (ответы детей). Чем он будет питаться зимой?
Обобщение: У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не было видно. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, плодами, а зимой молодыми веточками, корой, корешками. (слайд №5)
А у меня есть еще одна загадка:
«Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Он проснется от сна».(ответы детей).
Правильно ,это медведь. (слайд №6).
-А как медведь готовится к зиме (ответы детей)., где он будет зимовать
Обобщение: Посмотрите ребята какой медведь большой, толстый. Он хорошо наедается осенью, и у него под кожей накапливается жир ,а зимой он впадает в спячку. Натаскивает медведь в берлогу веточки ,мох, чтобы ему было тепло. Ведь зимой у него родятся маленькие детеныши медвежата. (слайд №7).
Колючий недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. Кто же это.
-Правильно . Это ежик. (слайд №8).
-Что ежик будет делать зимой? (ответы детей).,
Обобщение: Еж найдет ямку в трухлявом пне, натаскает туда листьев, вот и готов к зиме. (слайд №9)
Физкультминутка - Игра малой подвижности «Ежик».
Еще одна загадка:
Хвост пушистый бережёт
Да зверюшек стережёт:
Все знают, рыжую в лесу –
Уж очень хитрую … (лису)
_ Правильно, это лиса. . (слайд №10). Как же лиса готовится к зиме?.. Лиса поменяет шубку на более теплую. Будет всю зиму охотиться на мелких птиц и зайцев. (слайд №11).
Ну вот, ребята мы с вами побывали в лесу, посмотрели как звери готовятся к зиме . А зверюшки нам говорят «спасибо» , что мы им напомнили о том, что скоро придет зима.
А нам пора возвращаться в детсад. Скажем слова : «Раз, два, три вокруг себя повернись ,снова в группе окажись».
Ну вот мы с вами и дома. Понравилось вам наше путешествие? Каких зверей мы встретили в лесу? Молодцы. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью ,и как они готовятся к зиме.
Игра «Кто зимой спит?» Детям предлагаю карточки с изображением диких животных и круг белого цвета. Нужно закрыть только тех зверей, которые будут спать зимой.
Игра «Подскажи слово»
3 часть
Заяц игрушка плачет. Он уже поменял шубку серую на белую, а его друзья еще нет. Просит ребят помочь сменить шубки всем его друзьям. Дети катают маленькие шарики и залепляют дырки в зайкиной шубке.
Интегрированное занятие : «Как зимует белка».
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о жизни белки зимой
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках белки
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
3. Уточнить предметный словарь (белка, рыжая, дупло, заботливая, бельчата, запасы, сушеные грибы,
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
Предварительная работа:
• беседы о диких животных;
• рассматривание иллюстрационного материала по теме;
• загадывание загадок про диких животных;
• раскрашивание раскрасок по теме.
Оборудование:
- Письмо в конверте;
- презентация: «Белка зимой»
- картины с изображением белки в зимний и летний период,
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, а от кого вы узнаете по загадке.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал орешки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
- Белка.
- А где можно увидеть белку? ( в зоопарке, в лесу)
- А нам пришло письмо от белочки, которая живет в лесу. Она приглашает нас в гости., чтобы мы посмотрели, как она зимует. Но на улице холодно и мы должны тепло «одеться»
( Дети идут по « дорожке с препятствия» в лес : с высоким подниманием колен (по глубокому снегу), пролезают под веревочку (под упавшим деревом), прыгают с пенька на пенек.) Преодолев все препятствия дети увидели белку игрушку. Белка здоровается с детьми и приглашает их к себе в гости. (Воспитатель включает электронную презентацию и ведется беседа с участием игрушки белки.)
-Расскажите, какая белка? Какие у неё ушки? (Ответы детей.)
Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками. Как вы думаете, какие у белки коготки (острые, цепкие)? Как вы об этом догадались? Белки ловко по стволам бегают, . быстро прыгает с ветки на ветку. К зиме белка сменила свою летнюю, рыжую шубку на более теплую, серую . Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло
- Какой хвост у белки? Для чего ей нужен такой хвост? (У белки большой, пушистый хвост. Большим, пушистым хвостом белка управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.)
- Где живет белка? Как называется ее домик
- Домик у белки называется дупло. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали. Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Нос хвостом закрывает, зачем? Чтоб не замерз. Вспомните, кто еще так делает (кошка, собака, лиса)? Так она от мороза спасается.
- Чем питается белка?
- Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.
Физкультминутка:
Сейчас мы превратимся в белок и поиграем в игру «Дупло».
На полу лежат обручи – это дупла, когда я говорю день, белки скачут с ветки на ветку, когда я говорю ночь – белки прячутся в свои дупла и засыпают.
-Как зовут детенышей белки?
-Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.
Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях. Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.
Игра «Спрячь животных в их домики»
- Зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.
Ну как, ребята, понравилось вам путешествовать, тогда пора возвращаться .Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес».
- Ребята, а у нашей белочки случилась беда. Пока у нас в гостях была, то забыла дорогу домой.
V. Работа на карточках.
- Давайте, ее проводим в дупло. Проведите для белочки дорожку.
Интегрированное занятие: «Почему медведь спит зимой»
Задачи:
Познавательные:
- закрепить знания детей о диком животном наших лесов - медведе: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, как называется его жилище;
- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;
Развивающие
- развивать зрительную и слуховую память.
- закреплять умение детей называть животных в мужском и женском роде; называть детенышей в единственном и множественном числе
- развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.
Воспитательные
- воспитывать активность и внимание на занятиях.
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Предварительная работа
1) Беседы по лексической теме: «Дикие животные».
2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.
3) Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.
Словарная работа: обогащение словаря словами: вперевалку, берлога, неуклюжий, вспячку, всеядный, лапу сосет, бурелом.
Ход занятия:
Замела зима дорожки, все дорожки, все пути.
Не проехать, не проехать, не проехать, не пройти;
Рассматривание иллюстраций на тему «Зима в лесу»
-Как в лесу? Почему вы решили, что там тихо.
-Где лежит снег?
- С наступлением зимы в лесу стало красиво, кругом всё белым – бело. Не слышно пение птиц, только слышно как стучит дятел. Трудно живется диким животным в условия суровой зимы. Зима – это серьезное испытание для всех лесных жителей. (Почему? Предполагаемые ответы детей: зимой очень холодно и голодно).
-Многие дикие животные готовились к зиме: запасали корм, меняли летние шубки на зимние, утепляли свои дома. Некоторые животные с наступлением холодов уснули и проспят до самой весны. Трудно им не только от того, что стало очень холодно, но и от того, что не стало привычного корма: для травоядных травы и листьев, для хищников большого количества мелких животных и грызунов
- Посмотрите сколько снега много на дереве,под деревом сугроб.
Как на горке снег, снег. И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег. И под елкой снег, снег
А под снегом спит медведь, тише, тише – не шуметь.
-Медведь - дикое животное. . Медведь большой, бурый, пушистый. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шесть.
- Чем медведь питался все лето и осень? Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой. Мог съесть любое животное, которое сумел поймать. Медведь всеядное животное. В голодное время он набивает свой желудок травой, мхом, древесной корой. На зиму он не делает запасов. Подумайте почему? Вот и приходится медведю, как и ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодную и голодную зиму. Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей).
- Где всю зиму спит медведь? Под корнями упавшего дерева он устроил себе дом берлогу. Берлога – это глубокая яма в земле, натаскал туда медведь молодых елочек, мха, хвороста наложил, зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю. В берлоге рождаются маленькие медвежата. Медведица их кормит своим молоком.
- Сегодня нам пришло письмо от мишки из леса. Он пишет:
Хочу, ребята, вас попросить
Стишок этот разучить.
Чтобы знали все в лесу,
Почему зимой я сплю.
Вы стишок мой разучите,
Всем ребятам в саду расскажите.
- Послушайте Мишуткино стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой
Мишка, Мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд,
Не малина и не мёд!
- Почему же медведи спят зимой?
- Зимой холодно, вокруг снег, нет еды.
- Да, оказывается самое страшное для животных зимой не холод, а голод. (Заучивание стихотворения)
Физкультминутка : «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
- Лексико-грамматическое упражнение «Кого как зовут?»
. Ход игры: детям предлагаются картинки с изображением диких животных и их семейств. Воспитатель предлагает детям ласково назвать всех диких животных. Дети по очереди рассказывают: «У меня семья волков. Папа – волк, мама – волчица, детеныши – волчата. Один детеныш – волчонок» и т.д
- А сейчас мы с вами укроем мишку снегом, чтобы ему было теплее спать всю зиму. (Дети выполняют аппликацию «Мишка в берлоге» . На лист бумаги наклеивают голову медведя и кругом наклеивают снег - вату, укрывая его снегом.
Молодцы, ребята! Теперь и вы знаете, почему медведи спят зимой.
Интегрированное занятие : «Заяц серый, вдруг стал белый»
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.
Развивающие :
• развивать умение правильно держать ножницы и вырезать округлые формы из прямоугольников . Развивать мышление, мелкую моторику
Воспитательные :
• воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;
• вызвать у детей желание помочь зайчику. . Воспитывать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;
«Труд»- формирование предпосылок ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Материалы и оборудование:
Картинки и фотографии зайца, игрушечный плюшевый заяц, силуэт зайца белого цвета, силуэты зайцев серого цвета по количеству детей, клей-карандаш по количеству детей.
Предварительная работа:
• рассматривание картин, иллюстраций;
• чтение художественных произведений о зайцах (В. В. Бианки,
К. Д. Ушинского, Е. И. Чарушина, Б. В. Заходера);
• разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлая кисточка»;
• чтение сказки “Заяц - хваста”.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу в свободном месте группы.
Стихотворение И. Пивоваровой.
“Заяц”.
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
– Ребята, чему удивился заяц? (первому снегу)
– А зайка успел приготовиться к зиме? (нет)
– Как же он готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую)
– Молодцы ребята, правильно ответили. Летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).
– А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? – Почему белого?
– Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой.
У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть – зимняя шубка.
– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)
Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.
– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь? Моделирование с белым силуэтом зайца на белой и зеленой бумаге, сначала силуэт прикладывается на зеленый лист (Ребята, посмотрите, видно нашего зайчика? Хорошо видно?), далее на белый лист (А теперь нашего зайчика видно?)
– Посмотрите внимательно вот на эту картинку и посчитайте, сколько зайчиков спряталось в лесу?
Воспитатель:
– Вот видите, как всё устроено в природе, трудно нам было отыскать зайцев. Не зря в народе говорят: “Бел, – потому и цел”.
Физкультминутка:
Мчится без оглядки
(Хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки.
(Удары кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу
(руки сцепляются в замок и шевелим пальцами)
Хвост короче уха
(Удары кулачками друг о друга)
Живо, угадайка, к то же это? Зайка.
Слышится стук в двери . Воспитатель заносит в гости детям белого зайчика, который плачет. Он оказался в лесу один на поляне, надо помочь найти ему друзей и одеть их в белые шубки.
- Дети выполняют аппликацию «Белый зайчик на снежной поляне»
Ребят, какие мы с вами молодцы, как хорошо помогли переодеть зайчикам шубки. Поднимите и всем покажите своих зайчиков. А в заключении давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. (о зайце) а кто вспомнит, почему зайчик зимой белый? (ответы детей). А что мы с вами делали в конце? (ответы детей) – Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему и его друзьям не страшна зима!
Интегрированное занятие : «Волк и лиса – хищники»
Задачи:
Познавательные:
- закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;
- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;
Развивающие:
- закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей;
- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;
- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к миру животных.
Словарная работа
дикие животные, хищники, охотится, мышкует, заметает, злой, голодный.
Ход занятия:
_ Ребята, мы с вами беседовали о том, как звери зимуют. Сегодня я снова приглашаю вас в лес. А сейчас я вам загадаю загадку еще про одного зверя.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дома, ни пожара.
(Лиса.)
(Показ цветной картинки с изображением лисы).
Кто же это? (Ответы детей).
- Как вы догадались?
_ Расскажите о лисе?
_ Что она делает зимой?
Обобщающий рассказ воспитателя:
Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса, она зимой, как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапах густая шерсть, и они не мерзнут Лиса живет в норе.
- Чем еще питается лиса?
- Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
- Любит она мышей из-под снега доставать, слух у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат, начинает она лапами снег разгребать «Мышкует лиса», - говорят люди. Лиса ловит зайцев, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Следующее животное попробуйте узнать по загадке
(Показ цветной картинки с изображением волка).
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк.)
Кто же это? (Ответы детей).
(Показ цветной картинки с изображением волков).
_ что вы знаете про волка?
- Волк, он тоже к зиме готовится, шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо в снегу, закрыв хвостом нос и ноги.
А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу! Волк зимой очень злой. В одиночку не ходят: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться, волку трудно зимой… Еды не хватает и волк голодует. . Днем они спят, а охотятся по ночам.
- Ребята, мы с вами узнали о жизни волка и лисы. их Что у них общего? Все они покрыты шерстью, у всех есть хвост, все ходят на четырех лапах. И влк и лиса зимой не спят, они хищники.
_ У них, как и у людей бывает разное настроение, давайте поиграем. Игра «Настроение» по просьбе старичка - лесовичка дети изображают печального зайца, задумчивого медведя, веселого волка, виноватую лису, задорную белочку и т. п.
А теперь мы пришли в лесную школу (дети садятся на коврик) Давайте поиграем в игру «Один - много».
Дидактическая игра «Один - много»
Дети называют детенышей во множественном числе.
Зайчонок – (зайчата);
лисенок – (лисята);
волчонок – (волчата);
медвежонок – (медвежата);
бельчонок – (бельчата);
ежонок – (ежата).
Дидактическая игра «Сложи картинку».
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено и как называется его дом.
(лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста).
Сравнение.
Некоторых людей сравнивают с животными.
Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый ( как лиса) .
- Злой как (волк).
- Косолапый как (медведь).
- Трусливый как (заяц).
- Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и немного покружись!
Оглянитесь все назад:
Мы попали в детский сад!
По тем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
детско-родительский проект "Лесные жители нашего края"
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ обеспечить первоначальное понимание связи их в прир...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...