Осенняя прогулка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka2.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- расширять и уточнять представление детей о природе;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- учить сравнивать два предмета по высоте,толшине, условной мерке;
- развивать умение поддерживать беседу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: - Ребята посмотрите как красиво вокруг. Листья окрасились в разные цвета. В какое время года мы можем наблюдать это природное явление?
Дети: -Осенью.
Воспитатель читает стихотворение:
Снова осень к нам явилась в сентябре.
Часто дождь играть мешает во дворе,
Но зато какие краски, посмотри,
На кустах, на всех деревьях у листвы!
Воспитатель: -Предлагаю вам совершить прогулку по территории нашего детского сада. И посмотрим, какие изменения произошли в природе.
Дети строятся парами и идут за воспитателем.
Воспитатель: -Скажите, что растет слева?
Дети:-Деревья.
Воспитатель: - А что растет справа?
Дети:-Кустарники.
Воспитатель: -Чем отличаются кустарники от деревьев?
Дети: -У дерева один ствол, а у кустарника много стволиков.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите вокруг, сколько деревьев. Кто сможет назвать их? (тополь, яблоня, клен, ива, береза).
Воспитатель: -Предлагаю вам сравнить березу и яблоню. Какое дерево выше, а какое ниже?
Дети:-Береза выше, яблоня ниже.
Воспитатель: -Как вы думаете, одинаковые по толщине у них стволы.
Дети: -Не знаем.
Воспитатель: -Что нужно сделать, чтобы узнать какой ствол толще?
Дети: -Нужно измерить.
Воспитатель:-Но мы с вами на прогулке, чем же мы будем измерять?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель:-Ребята, у меня в кармане есть веревочка, можно ей измерить.
Дети измеряют и сравнивают толщину стволов.
Воспитатель: -Мы пришли к выводу, что ствол березы толще, чем у яблони.
А сейчас игра: «Какое дерево я загадала»
- белоствольная… (береза)
- резные листья…(клена)
- красные ягоды… (рябины)
- длинные листочки… (ивы).
Воспитатель: -Молодцы, вы вспомнили все деревья, которые растут на этом участке. А сейчас мы с вами отправимся в огород. И посмотрим, что еще осталось на грядках.
Дети строятся парами идут в огород.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько гостей прилетело в наш огород. Интересно, что они там делают?
Дети: -Клюют семена подсолнуха.
Воспитатель: -Давайте за ними понаблюдаем. Стоять нужно тихо, чтобы, не спугнут их.
Дети и воспитатель наблюдают за птицами.
Воспитатель: -Кто знает, что это за птицы?
Дети: -Воробьи, голуби.
Воспитатель: -Каких птиц вы еще знаете?
Дети: -Вороны, сороки, синицы.
Воспитатель: -Как называются эти птицы?
Дети: -Зимующие.
Воспитатель: -Молодцы. Давайте посмотрим, какие еще есть овощи.
Дети:-Капуста, морковь.
Воспитатель: -Эти овощи убираются последними.
А сейчас подвижная игра: «Зайцы в огороде».
Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а воспитатель – сердитую хозяйку.
- Зайки, где вы пропадали?
-Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)
-А капусту вы не ели?
- Только носиком задели,
-Вас бы надо наказать.
- так попробуй нас догнать.
Игра повторяется.
Воспитатель: -Поиграли, пора и на участок возвращаться.
Воспитатель: -Вот мы и на участке. Давайте соберем осенние листочки.
Дети собирают листики.
Воспитатель спрашивает, кто какие листочки собрал.
У Маши листья с березы значит они какие? (березовые),
у Артема листья с тополя. (тополиные),
у Димы листья с рябины. (рябиновые).
Воспитатель: -Я все листочки положу в корзинку и в группе мы с вами еще повторим, с какого дерева листья, и сделаем из них поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Осенняя прогулка"
Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...
осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....
Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"
Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....
Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?
Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....