Осенняя прогулка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka2.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • расширять и уточнять представление детей о природе;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • учить сравнивать два предмета по высоте,толшине, условной мерке;
  • развивать умение поддерживать беседу;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: - Ребята посмотрите как красиво вокруг. Листья окрасились в разные цвета.  В какое время года мы можем наблюдать это природное явление?

Дети: -Осенью.

Воспитатель читает стихотворение:

Снова осень к нам явилась в сентябре.

Часто дождь играть мешает во дворе,

Но зато какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы!

Воспитатель: -Предлагаю вам совершить прогулку по территории нашего детского сада. И посмотрим, какие изменения произошли в природе.

Дети строятся парами и идут за воспитателем.

Воспитатель: -Скажите, что растет слева?

Дети:-Деревья.

Воспитатель: - А что растет справа?

Дети:-Кустарники.

Воспитатель: -Чем отличаются кустарники от деревьев?

Дети: -У дерева один ствол, а у кустарника много стволиков.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите вокруг, сколько деревьев. Кто сможет назвать их?  (тополь, яблоня, клен, ива, береза).

Воспитатель: -Предлагаю вам сравнить березу и яблоню. Какое дерево выше, а какое ниже?

Дети:-Береза выше, яблоня ниже.

Воспитатель: -Как вы думаете, одинаковые по толщине у них стволы.

Дети: -Не знаем.

Воспитатель: -Что нужно сделать, чтобы узнать какой ствол толще?

Дети: -Нужно измерить.

Воспитатель:-Но мы с вами на прогулке, чем же мы будем измерять?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель:-Ребята, у меня в кармане есть веревочка, можно ей измерить.

Дети измеряют и сравнивают толщину стволов.

Воспитатель: -Мы пришли к выводу, что ствол березы толще, чем у яблони.

А сейчас игра: «Какое дерево я загадала»

- белоствольная… (береза)

- резные листья…(клена)

- красные ягоды… (рябины)

- длинные листочки… (ивы).

Воспитатель: -Молодцы, вы вспомнили все деревья, которые растут на этом участке. А сейчас мы  с вами отправимся в огород. И посмотрим, что еще осталось на грядках.

Дети строятся парами  идут в огород.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько гостей прилетело в наш огород. Интересно, что они там делают?

Дети: -Клюют семена подсолнуха.

Воспитатель: -Давайте за ними понаблюдаем. Стоять нужно тихо, чтобы, не спугнут их.

Дети и воспитатель наблюдают за птицами.

Воспитатель: -Кто знает, что это за птицы?

Дети: -Воробьи, голуби.

Воспитатель: -Каких птиц вы еще знаете?

Дети: -Вороны, сороки, синицы.

Воспитатель: -Как называются эти птицы?

Дети: -Зимующие.

Воспитатель: -Молодцы. Давайте посмотрим, какие еще есть овощи.

Дети:-Капуста, морковь.

Воспитатель: -Эти овощи убираются последними.

А сейчас подвижная игра: «Зайцы в огороде».

Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а воспитатель – сердитую хозяйку.

- Зайки, где вы пропадали?

-Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)

-А капусту вы не ели?

- Только носиком задели,

-Вас бы надо наказать.

- так попробуй нас догнать.

Игра повторяется.

Воспитатель: -Поиграли, пора и на участок возвращаться.

Воспитатель: -Вот мы и на участке. Давайте соберем осенние листочки.

Дети собирают листики.

Воспитатель спрашивает, кто какие листочки собрал.

У Маши листья с березы значит они какие? (березовые),

у Артема листья с тополя. (тополиные),

у Димы листья с рябины. (рябиновые).

Воспитатель: -Я все листочки положу в корзинку и в группе мы с вами еще повторим, с какого дерева листья, и сделаем из них поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"

Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....

Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....