КВН "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково. Вряд ли, найдется на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу своего родного края». В каждом из нас живёт чувство любви к природе, уважение ко всему живому, забота о нём, способность предвидеть последствия своего поведения в окружающем мире. Где бы не жил ребёнок, в городе или в деревне, везде

есть свой мир животных и растений. Если человеку мило место, где он родился, то ему дорог там каждый камешек, каждая былинка. И всё это надо уметь показать детям, научить их смотреть и видеть, искать, выращивать и выхаживать, любоваться красотой своего родного края. Поэтому, в своей работе я использую в основном методы, эффективно влияющие на мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу ребёнка: наблюдения в природе, экскурсии, игры экологического содержания, чтение художественной литературы и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический КВН30.46 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для старшей группы «Знатоки природы и погоды»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознание и культуры.
  2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней.
  3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры.
  4. Воспитание доброжелательности друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде.
  2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в Красную книгу.
  3. Настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки»; Лото «Домашние и дикие животные».
  4. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Материал:

  • Эмблемы для команд
  • Жетоны
  • Кроссворд
  • Карточки с заданиями – пантомимы
  • Звукозапись – голоса птиц и зверей.

Ход КВН:

Воспитатель: Ребята, вы знаете в каком городе вы живёте?

/Ответы детей/.

- Назовите свой домашний адрес? (2-х человек из разных команд).

- А где живёт всё человечество?

- Как называется наша планета? /Ответ детей/.

- Правильно, Земля. Значит мы? /Ответ детей/. Земляне.

- Все мы земляне. А что нужно землянам на планете, чтобы всё было уютно и хорошо? /Ответы детей/.

- Правильно, беречь природу, животных, птиц, насекомых и рыб.

- Сегодня мы проведём экологический калейдоскоп, проверив ваши знания.

Как это интересно - много знать!

Всем своим друзьям уменье показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперёд друзья к победам новым!

Воспитатель: Представление жюри…

- Жюри, как видите, у нас достойно уважения

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке (ведущая кладёт фишки на стол).

I Конкурс «Представление команд»

(Название, девиз, эмблема).

1 команда «Солнышко»

Капитан команды: (имя и фамилия ребёнка).

Наш девиз: «Береги свою планету – ведь другой на свете нету».

2 команда «Капелька»

Капитан команды: (имя и фамилия ребёнка).

Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица,

                   Не всегда сумеют защититься!

                   Если будут уничтожены они,

                   На планете мы останемся одни».

II Конкурс – Разминка «Вопрос – ответ».

 - Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы:

  1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика).
  2. Что делает ёж зимой? (спит).
  3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи).
  4. Сколько ног у паука? (8).
  5. Кто был летом рыжим, а зимой становится серым? (белка).
  6. Кто носит свой домик на спине? (улитка).
  7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка).
  8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока).
  9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
  10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник).
  11. У какого дерева белый ствол? (берёза).
  12. Как называется дом у муравья? (муравейник).
  13. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка).

III Конкурс.

Воспитатель: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит».

/Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют, как они кричат/.

1. Голубь – воркует.

2. Утка – крякает.

3. Филин – ухает.

4. Журавль – курлычит.

5. Ворона – каркает.

6. Воробей – чирикает.

7. Медведь – ревёт.

8. Конь – ржёт.

9. Овца – блеет.

10. Пчела – жужжит.

11. Сверчок – стрекочет.

12. Комар – пищит.

/Слово жюри/.

Игра со зрителями:

Загадки о природе и о погоде.

За правильный ответ командам даётся дополнительный жетон.

1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождик).

2. С неба – звездой, а на ладошку – водой (снежинка).

3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт – и всех разбудит (солнце).

4. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравейник).

5. Через поля, через луга, встаёт нарядная дуга (радуга).

6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).

7. Утром бусы засверкали, всю траву сбой заткали, а пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём (роса).

8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделиться медком (пчела).

IV Конкурс «Пантомима».

Каждой команде даётся карточка с заданием изобразить животное. Затем ребёнок показывает пантомиму, а команда соперника угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить – собаку, лису.

2 команда: изобразить – кошку, медведя.

V Конкурс «Конкурс капитанов».

Команде «Солнышко».

Найти на картинке животных, живущих рядом с человеком. Назвать их.

Команда «Капельки».

Найти на картинке перелётных птиц. Назвать их.

Конкурс болельщиков «Экологические ситуации».

1 ситуация: Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты и почему? (Ответы болельщиков).

2 ситуация: Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червями? И как вы поступили? (Ответы болельщиков).

VI Конкурс «Разгадай кроссворд».

Воспитатель: Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

1. Не ездок, а со шпорами. Не будильник, а будит? (петух).

2. Всю ночь летает – мышей добывает

    А станет светло, спать ляжет в дупло? (сова).

3. Летит – пищит, очень тоненько звенит.

    Случай не упустит, сядет и укусит? (комар).

4. Водяные мастера, строят дом без топора.

   Дом их хвороста и тины, и плотины? (бобры).

5. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать.

    С первым снегом на рябине, он появиться опять? (снегирь).

6. Хвост пушистый, мех золотистый.

   В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса).

П

Е

Т

У

Х

С

О

В

А

К

О

М

А

Р

Б

О

Б

Р

Ы

С

Н

Е

Г

И

Р

Ь

Л

И

С

А

Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (помоги).

- О чём говорит нам это волнующее слово? /Ответы детей/.

- Правильно, о том, что иногда, совсем не подумав, человек приносит огромный вред окружающей среде.

Давайте, будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом.

Беречь и любить всё живое!

Запомните, дети, вы – частица природы.

Заболеет лес или река, и нам будет плохо.

Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья!

Не обижайте друг друга!

Человек должен быть добрым!

Ребёнок:

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

/Подведение итогов игры/

Итак, победила дружба. Все дети награждаются книгами о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...